СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

..............................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"»

Написать этюд о природе родного края, опираясь на записи, которые будут сделаны в ходе урока. Написать собственное стихотворение о природе родного края.  Оформите работу на альбомном листе. Наличие рисунков на соответствующую тему приветствуется.
  • Написать этюд о природе родного края, опираясь на записи, которые будут сделаны в ходе урока.
  • Написать собственное стихотворение о природе родного края.

Оформите работу на альбомном листе.

Наличие рисунков на соответствующую тему приветствуется.

Перекрестная 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка Смежная 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка  Кольцевая 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка

Перекрестная

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

Смежная

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

Кольцевая

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

Хорей Ямб Дактиль Амфибрахий Анапест / / / / /

Хорей

Ямб

Дактиль

Амфибрахий

Анапест

/

/

/

/

/

 Край ты мой, родимый край!  Kонский бег на воле,  В небе крик орлиных стай,  Волчий голос в поле!  Гой ты, родина моя!  Гой ты, бор дремучий!  Свист полночный соловья,  Ветер, степь да тучи!

Край ты мой, родимый край! Kонский бег на воле, В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле! Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий! Свист полночный соловья, Ветер, степь да тучи!

 Край ты мой, родимый край!  Kонский бег на воле,  В небе крик орлиных стай ,  Волчий голос в поле!  Гой ты, родина моя!  Гой ты, бор дремучий!  Свист полночный соловья ,  Ветер, степь да тучи!

Край ты мой, родимый край! Kонский бег на воле, В небе крик орлиных стай , Волчий голос в поле! Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий! Свист полночный соловья , Ветер, степь да тучи!

 Край ты мой, родимый край !  Kонский бег на воле ,  В небе крик орлиных стай ,  Волчий голос в поле !  Гой ты, родина моя !  Гой ты, бор дремучий !  Свист полночный соловья ,  Ветер, степь да тучи !  (Перекрёстная)

Край ты мой, родимый край ! Kонский бег на воле , В небе крик орлиных стай , Волчий голос в поле ! Гой ты, родина моя ! Гой ты, бор дремучий ! Свист полночный соловья , Ветер, степь да тучи !

(Перекрёстная)

 Край ты мой, родимый край!  Kонский бег на воле,  В небе крик орлиных стай,  Волчий голос в поле!         (Хорей) / / / / / / / / / / / / / /

Край ты мой, родимый край! Kонский бег на воле, В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле!

(Хорей)

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

 Под небом мертвенно-свинцовым  Угрюмо меркнет зимний день,  И нет конца лесам сосновым,  И далеко до деревень.  Один туман молочно-синий,  Как чья-то кроткая печаль,  Над этой снежною пустыней  Смягчает сумрачную даль.

Под небом мертвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень.

Один туман молочно-синий, Как чья-то кроткая печаль, Над этой снежною пустыней Смягчает сумрачную даль.

 Под небом мертвенно-свинцовым  Угрюмо меркнет зимний день,  И нет конца лесам сосновым,  И далеко до деревень.  Один туман молочно-синий ,  Как чья-то кроткая печаль ,  Над этой снежною пустыней  Смягчает сумрачную даль .

Под небом мертвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень. Один туман молочно-синий , Как чья-то кроткая печаль , Над этой снежною пустыней Смягчает сумрачную даль .

СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ РИТМ ТЕМА СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ НАСТРОЕНИЕ

СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ

РИТМ

ТЕМА

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

НАСТРОЕНИЕ

Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход?

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод,-

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

ЭПИТЕТЫ СРАВНЕНИЯ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

ЭПИТЕТЫ

СРАВНЕНИЯ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

 Прозвучало над ясной рекою,  Прозвенело в померкшем лугу,  Прокатилось над рощей немою,  Засветилось на том берегу.  Далеко, в полумраке, лугами  Убегает на запад река.  Погорев золотыми каймами,  Разлетелись, как дым, облака.  На пригорке то сыро, то жарко,  Вздохи дня есть в дыханье ночном,-  Но зарница уж теплится ярко  Голубым и зелёным огнём.

Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Далеко, в полумраке, лугами Убегает на запад река. Погорев золотыми каймами, Разлетелись, как дым, облака. На пригорке то сыро, то жарко, Вздохи дня есть в дыханье ночном,- Но зарница уж теплится ярко Голубым и зелёным огнём.

 Это утро, радость эта,  Эта мощь и дня и света,                  Этот синий свод,  Этот крик и вереницы,  Эти стаи, эти птицы,                   Этот говор вод,  Эти ивы и березы,  Эти капли - эти слезы,                    Этот пух - не лист,  Эти горы, эти долы,  Эти мошки, эти пчелы,                    Этот зык и свист,  Эти зори без затменья,  Этот вздох ночной селенья,                    Эта ночь без сна,  Эта мгла и жар постели,  Эта дробь и эти трели,                    Это всё - весна.

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света,                 Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы,                  Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы,                   Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы,                   Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья,                   Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели,                   Это всё - весна.

 Еще в полях белеет снег,  А воды уж весной шумят -  Бегут и будят сонный брег,  Бегут, и блещут, и гласят...   Они гласят во все концы:

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!...

 Молюсь, и каюсь я,  И плачу снова,  И отрекаюсь я  От дела злого;  Далеко странствуя  Мечтой чудесною,  Через пространства я  Лечу небесные  И сердце радостно  Дрожит и тает,  Пока звон благостный  Не замирает...  Среди дубравы  Блестит крестами  Храм пятиглавый  С колоколами.  Их звон призывный  Через могилы  Гудит так дивно  И так уныло!  К себе он тянет  Неодолимо,  Зовет и манит  Он в край родимый,     В край благодатный,  Забытый мною,-  И, непонятной  Томим тоскою,

Молюсь, и каюсь я, И плачу снова, И отрекаюсь я От дела злого;

Далеко странствуя Мечтой чудесною, Через пространства я Лечу небесные И сердце радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает...

Среди дубравы Блестит крестами Храм пятиглавый С колоколами. Их звон призывный Через могилы Гудит так дивно И так уныло! К себе он тянет Неодолимо, Зовет и манит Он в край родимый,

В край благодатный, Забытый мною,- И, непонятной Томим тоскою,

ЭПИТЕТЫ СРАВНЕНИЯ Ясная река ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ Разлетелись, как дым Немая роща Как чья-то кроткая печаль Убегает река Сонный брег Воды бегут Золотыми каймами Молодая весна Звон зовет и манит

ЭПИТЕТЫ

СРАВНЕНИЯ

Ясная река

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

Разлетелись, как дым

Немая роща

Как чья-то кроткая печаль

Убегает река

Сонный брег

Воды бегут

Золотыми каймами

Молодая весна

Звон зовет и манит

 Заполните анонимную карточку, содержащую следующие вопросы:  - довольны ли Вы тем, как прошел урок? - было ли Вам интересно? - сумели ли Вы получить новые знания? - сумели ли Вы раскрыться на уроке? - Вы с интересом будете выполнять домашнее задание?   (+) - положительный ответ; (–) - отрицательный. По количеству (+) учитель может подвести итоги своей работы.

Заполните анонимную карточку, содержащую следующие вопросы:

- довольны ли Вы тем, как прошел урок?

- было ли Вам интересно?

- сумели ли Вы получить новые знания?

- сумели ли Вы раскрыться на уроке?

- Вы с интересом будете выполнять домашнее задание?

(+) - положительный ответ; (–) - отрицательный.

По количеству (+) учитель может подвести итоги своей работы.