- Написать этюд о природе родного края, опираясь на записи, которые будут сделаны в ходе урока.
- Написать собственное стихотворение о природе родного края.
Оформите работу на альбомном листе.
Наличие рисунков на соответствующую тему приветствуется.
Перекрестная
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
Смежная
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
Кольцевая
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
Хорей
Ямб
Дактиль
Амфибрахий
Анапест
/
/
/
/
/
Край ты мой, родимый край! Kонский бег на воле, В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле! Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий! Свист полночный соловья, Ветер, степь да тучи!
Край ты мой, родимый край! Kонский бег на воле, В небе крик орлиных стай , Волчий голос в поле! Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий! Свист полночный соловья , Ветер, степь да тучи!
Край ты мой, родимый край ! Kонский бег на воле , В небе крик орлиных стай , Волчий голос в поле ! Гой ты, родина моя ! Гой ты, бор дремучий ! Свист полночный соловья , Ветер, степь да тучи !
(Перекрёстная)
Край ты мой, родимый край! Kонский бег на воле, В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле!
(Хорей)
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
Под небом мертвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень.
Один туман молочно-синий, Как чья-то кроткая печаль, Над этой снежною пустыней Смягчает сумрачную даль.
Под небом мертвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень. Один туман молочно-синий , Как чья-то кроткая печаль , Над этой снежною пустыней Смягчает сумрачную даль .
СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ
РИТМ
ТЕМА
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
НАСТРОЕНИЕ
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
ЭПИТЕТЫ
СРАВНЕНИЯ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ
Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Далеко, в полумраке, лугами Убегает на запад река. Погорев золотыми каймами, Разлетелись, как дым, облака. На пригорке то сыро, то жарко, Вздохи дня есть в дыханье ночном,- Но зарница уж теплится ярко Голубым и зелёным огнём.
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы, Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё - весна.
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!...
Молюсь, и каюсь я, И плачу снова, И отрекаюсь я От дела злого;
Далеко странствуя Мечтой чудесною, Через пространства я Лечу небесные И сердце радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает...
Среди дубравы Блестит крестами Храм пятиглавый С колоколами. Их звон призывный Через могилы Гудит так дивно И так уныло! К себе он тянет Неодолимо, Зовет и манит Он в край родимый,
В край благодатный, Забытый мною,- И, непонятной Томим тоскою,
ЭПИТЕТЫ
СРАВНЕНИЯ
Ясная река
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ
Разлетелись, как дым
Немая роща
Как чья-то кроткая печаль
Убегает река
Сонный брег
Воды бегут
Золотыми каймами
Молодая весна
Звон зовет и манит
Заполните анонимную карточку, содержащую следующие вопросы:
- довольны ли Вы тем, как прошел урок?
- было ли Вам интересно?
- сумели ли Вы получить новые знания?
- сумели ли Вы раскрыться на уроке?
- Вы с интересом будете выполнять домашнее задание?
(+) - положительный ответ; (–) - отрицательный.
По количеству (+) учитель может подвести итоги своей работы.