СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Строение и функции кожи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Строение и функции кожи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Строение и функции кожи"»

Этот орган совместно с нервной системой развивается из одного наружного зародышевого листка. Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает 2,7 кг. Это самый тяжелый орган человеческого тела.  Площадь поверхности этого органа в среднем 1,5-2 кв. м. Этот орган постоянно отмирает и рождается вновь. Этот орган формирует расовые образования — ногти и волосы. Этот орган тесно связан с нервной системой. В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения. Это сложный орган со многим функциями.
  • Этот орган совместно с нервной системой развивается из одного наружного зародышевого листка.
  • Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает 2,7 кг.
  • Это самый тяжелый орган человеческого тела. Площадь поверхности этого органа в среднем 1,5-2 кв. м.
  • Этот орган постоянно отмирает и рождается вновь.
  • Этот орган формирует расовые образования — ногти и волосы.
  • Этот орган тесно связан с нервной системой.
  • В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения.
  • Это сложный орган со многим функциями.
Тема урока.  Строение и функции кожи.

Тема урока. Строение и функции кожи.

Цель: узнать, как взаимосвязаны строение и функции кожи, как сохранить кожу здоровой.

Цель: узнать, как взаимосвязаны строение и функции кожи, как сохранить кожу здоровой.

«Критерии самооценивания работы группы» (в скобках проставлены баллы, которые необходимо суммировать): 1. Наличие (0) или отсутствие (1) внутригрупповых конфликтов на этапе подготовки и презентации. 2. Работа в группе была, распределена (1) или не была распределена между членами группы.  З .В работе принимали то или иное участие все (1) или не все (0) члены группы. 4. У всех (1) или не всех (0) учащихся - членов группы есть в тетради письменный отчет о проделанной работе.  Подведение итогов: 4 балла - «Отлично»,  З балла - «Хорошо»,  2 балла - «Удовлетворительно».  0 –1 балл - группе необходимо поработать после уроков.

«Критерии самооценивания работы группы» (в скобках проставлены баллы, которые необходимо суммировать):

  • 1. Наличие (0) или отсутствие (1) внутригрупповых конфликтов на этапе подготовки и презентации.
  • 2. Работа в группе была, распределена (1) или не была распределена между членами группы.
  • З .В работе принимали то или иное участие все (1) или не все (0) члены группы.
  • 4. У всех (1) или не всех (0) учащихся - членов группы есть в тетради письменный отчет о проделанной работе. Подведение итогов: 4 балла - «Отлично», З балла - «Хорошо», 2 балла - «Удовлетворительно». 0 –1 балл - группе необходимо поработать после уроков.
«Критерии оценивания группы презентующей свой отчет»  (в скобках проставлены баллы, которые необходимо суммировать): .   1. Предложенное группе задание, скорее выполнено(1), скорее не выполнено(0).  2. Содержание работы раскрыто в ходе презентации (защиты) полностью (1), не полностью (0).  3. Ответы на вопросы в ходе презентации убедительны (1), не убедительны (0).    Подведение итогов: З балла - «Отлично»,  2 балла - «Хорошо»,  1 балла - «Удовлетворительно»,  0 - группе необходимо поработать после уроков.

«Критерии оценивания группы презентующей свой отчет» (в скобках проставлены баллы, которые необходимо суммировать):

  • . 1. Предложенное группе задание, скорее выполнено(1), скорее не выполнено(0). 2. Содержание работы раскрыто в ходе презентации (защиты) полностью (1), не полностью (0). 3. Ответы на вопросы в ходе презентации убедительны (1), не убедительны (0). Подведение итогов: З балла - «Отлично», 2 балла - «Хорошо», 1 балла - «Удовлетворительно», 0 - группе необходимо поработать после уроков.
Строение кожи

Строение кожи

Строение кожи Подкожная жировая клетчатка (соединительная ткань) Дерма Эпидермис (соединительная ткань) (эпителиальная ткань) Жировые клетки Мертвые клетки Потовые железы Живые клетки с пигментом Сальные железы Рецепторы Кровеносные сосуды Лимфатические сосуды Эластические волокна

Строение кожи

Подкожная жировая клетчатка (соединительная ткань)

Дерма

Эпидермис

(соединительная ткань)

(эпителиальная ткань)

Жировые клетки

Мертвые клетки

Потовые железы

Живые клетки с пигментом

Сальные железы

Рецепторы

Кровеносные сосуды

Лимфатические сосуды

Эластические волокна

Функции кожи выделительная чувствительная в ней образуется витамин D защитная терморегуляторная Депо крови

Функции кожи

выделительная

чувствительная

в ней образуется витамин D

защитная

терморегуляторная

Депо крови

Что правда, а что ложь? 1. Кожа состоит из двух слоев.  2. Она содержит потовые, слюнные и сальные железы.  3. От курения кожа становится желтой.  4. Кожа становится сальной и угреватой, если человек ест много жирной, мучной, острой пищи, особенно на ночь.  5. Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них.  б. При постоянном употреблении овощей и фруктов, кожа становится эластичной и упругой.  7. Использование косметических средств может привести к появлению прыщей.  8. Черные утри содержат грязь. 9. При хорошем уходе за кожей и соблюдении правил гигиены невозможно возникновение сыпи, красноты на коже.  10. Общение с животными не влияет на состояние кожи.  11. Стал ходить в бассейн для закаливания, а ногти стали ломкими, покрылись белым налетом.  12. Неважно сколько спишь, а важно, сколько за кожей следишь.

Что правда, а что ложь?

1. Кожа состоит из двух слоев. 2. Она содержит потовые, слюнные и сальные железы. 3. От курения кожа становится желтой. 4. Кожа становится сальной и угреватой, если человек ест много жирной, мучной, острой пищи, особенно на ночь. 5. Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них. б. При постоянном употреблении овощей и фруктов, кожа становится эластичной и упругой. 7. Использование косметических средств может привести к появлению прыщей. 8. Черные утри содержат грязь.

9. При хорошем уходе за кожей и соблюдении правил гигиены невозможно возникновение сыпи, красноты на коже. 10. Общение с животными не влияет на состояние кожи. 11. Стал ходить в бассейн для закаливания, а ногти стали ломкими, покрылись белым налетом. 12. Неважно сколько спишь, а важно, сколько за кожей следишь.

Рефлексия Что вы узнали нового и важного для себя? Чему научились? Какие выводы сделали?

Рефлексия

  • Что вы узнали нового и важного для себя?
  • Чему научились?
  • Какие выводы сделали?
Домашнее задание Прочитать текст учебника на странице 205-207, устно ответить на вопросы на странице207 .

Домашнее задание

  • Прочитать текст учебника на странице 205-207, устно ответить на вопросы на странице207 .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!