Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Теорема Виета»
Определение
ах 2 + bx + c , a ≠0
D нет корней
Неполные кв. уравнение
ax 2 + bx =0, ax 2 +c =0
Квадратное уравнение
Приведенное квадратное уравнение
а=0
а=1 ,
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком , а произведение корней равно свободному члену
- х 1 +х 2 = -р х 1 • х 2 = q х 1 +х 2 = -р
х 2 + р х + = 0
х 1 +х 2 = -р
х 1 • х 2 = q
х 1 +х 2 = -р
Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов
приведенного квадратного уравнения с его корнями , была
обнародована в 1591 г. Теперь она носит имя ВИЕТА .
Теорема, обратная теорема Виета
Если x 1 и x 2 таковы, что
x 1 x 2 p , x 1 x 2 q ,
то x 1 и x 2 – являются корнями
квадратного уравнения
х 2 p х q 0 .
Франсуа Виет
(1540 – 1603)
- Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила ученого к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам. Математик. Им была сформулирована теория синусов, без доказательства сформулировал всю систему плоской и сферической тригонометрии. “Отец алгебры” - так называют его за введение в эту науку буквенной символики.
Для чего нужна теорема Виета?
1 . Находить подбором корни квадратного уравнения.
2. По данным двум числам составлять квадратное уравнение .
практическое
значение
3. Находить сумму и произведение корней квадратного уравнения, не решая его.
4. Не решая квадратное уравнение определять
верно ли найдены его корни
5. Определять знаки корней уравнения.
Найдите сумму и произведение корней квадратных уравнений
1) х 2 – 37х + 27 = 0 2) у 2 + 41у – 371 = 0 3) х 2 – 210х = 0 4) у 2 – 19 = 0
х 2 + px + q = 0
x 1 + x 2 = - p
x 1 • x 2 = q
7
2. Проверьте с помощью теоремы Виета: верно ли найдены корни квадратного уравнения.
- а) х 2 – 15х – 16 = 0 б) х 2 – 3х - 28 = 0
- х 1 = - 1; х 2 = 16. х 1 = 7; х 2 = -4.
- х 1 = - 2; х 2 = -10 х 1 = 1; х 2 = 8
в) х 2 - 9х + 8 = 0,
х 2 + px + q = 0
x 1 + x 2 = - p
x 1 • x 2 = q
Составьте квадратное уравнение
3 и 5
х 2 – 8х + 15 = 0
х 2 + px + q = 0
x 1 + x 2 = - p
x 1 • x 2 = q
Составьте квадратное уравнение .
-3 и 5
х 2 -2х-15=0
х 2 + px + q = 0
x 1 + x 2 = - p
x 1 • x 2 = q
Составьте квадратное уравнение .
3 и -5
Х 2 +2х-15=0
х 2 + px + q = 0
x 1 + x 2 = - p
x 1 • x 2 = q
Составьте квадратное уравнение .
-3 и –5
z 2 + 8z + 15 = 0
х 2 + px + q = 0
x 1 + x 2 = - p
x 1 • x 2 = q
Домашнее задание
п.2 4 , № 581 , 583 .
Творческое задание :
Доказать, что если в квадратном уравнении
ах 2 + bx +c=0:
1) а + b + c = 0, то х 1 = 1, х 2 =
План исследования
- Заполните рабочий лист.
- Сравните результаты колонок №2 и №5 по каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами и корнями, сделайте вывод.
- Сравните результаты колонок №3 и №6 по каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами и корнями, сделайте вывод.