Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Уравнения"»
Что такое уравнение?
Уравнением называют равенство, содержащее переменную (букву), значение которой нужно найти.
Неизвестные числа в уравнениях принято обозначать с помощью маленьких латинских букв, но наиболее часто используются буквы x , y или z .
х + 2 = 5 8 : у = 4 z – 6 = 7
Корень уравнения
Корень уравнения – это такое значение переменной, при подстановке которого уравнение обращается в верное числовое равенство.
Решить уравнение – найти такое число, которое превращает равенство в верное.
Для уравнения х + 2 = 5 ,
3 – корень уравнения, т.к. 3 + 2 = 5
В начальной школе чаще всего уравнения решаются на основе взаимосвязи компонентов действий.
Пример решения уравнения
Устное решение
Письменное оформление
18 : х = 3
Неизвестен делитель .
18 : х = 3
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
Х = 18 : 3
Х = 18 : 3
Х = 6____
Х = 6
18 : 6 = 3
(6 – корень уравнения)
3 = 3
Ответ: 6
Проверим.
18 : 6 = 3
Считаем и сравниваем.
3 = 3
Вывод. Уравнение решено верно. 6 – корень уравнения
Более сложные случаи
х∙3 = 85 – 25 (решаем правую часть равенства)
х∙3 = 60 (правило нахождения множителя)
Х = 60 : 3
Х = 20________
20 ∙ 3 = 85 – 25 (подставляем 20 в уравнение и
60 = 60 считаем каждую часть)
Ответ: 20
Более сложные случаи
(35 - у) + 54 = 87 (По последнему действию определяем, что перед нами сумма и неизвестно 1 слагаемое, там в скобках находится у. Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)
35 – у = 87 – 54 (считаем правую часть)
35 – у = 33 (находим неизвестное вычитаемое)
у = 35 – 33
у = 2______
(35 - 2) + 54 = 87 (подставляем 2 в уравнение и считаем)
33 + 54 =87
87 = 87
Ответ: 2
Более сложные случаи
z ∙ 5 ∙ 4 = 60 (Так как у нас действия одной ступени, мы можем воспользоваться сочетательным законом умножения)
z ∙ (5 ∙ 4) = 60 (считаем скобки)
z ∙ 20= 60 (находим неизвестный множитель)
z = 60 : 20
z = 3 _______
3 ∙ 5 ∙ 4 = 60 (подставляем 3 в уравнение и считаем)
15 ∙ 4 = 60
60 = 60
Ответ: 3