СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Увеличительные приборы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Увеличительные приборы". В данной презентации содержатся рисунки, таблицы, задания для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Увеличительные приборы"»

 Большая плосковыпуклая линза - одна из самых древних. Диаметр - 55 мм, а фокусное расстояние - около 150 мм. Изготовлена из горного хрусталя за 2,5 тыс. лет до н. э.  В 1890 году обнаружил Г. Шлиман при раскопках Трои. Примерно в 600-400 гг. до н. э. начали изготавливать стеклянные линзы. Они были обнаружены в Саргоне (это Месопотамия). В Швеции в 1877 г. была найдена двойная линза диаметром 5 см, выпуклая с обеих сторон. Она относится к 500 году н. э.

Большая плосковыпуклая линза - одна из самых древних.

Диаметр - 55 мм, а фокусное расстояние - около 150 мм.

Изготовлена из горного хрусталя за 2,5 тыс. лет до н. э.

В 1890 году обнаружил Г. Шлиман при раскопках Трои. Примерно в 600-400 гг. до н. э. начали изготавливать стеклянные линзы. Они были обнаружены в Саргоне (это Месопотамия). В Швеции в 1877 г. была найдена двойная линза диаметром 5 см, выпуклая с обеих сторон. Она относится к 500 году н. э.

Увеличительные приборы 5 класс

Увеличительные приборы

5 класс

Научусь: Объяснять значение увеличительных приборов ; Описывать устройство увеличительных приборов ; Определять увеличение микроскопа ; Использовать правила работы с микроскопом при работе с ним.

Научусь:

  • Объяснять значение увеличительных приборов ;
  • Описывать устройство увеличительных приборов ;
  • Определять увеличение микроскопа ;
  • Использовать правила работы с микроскопом при работе с ним.
Клетки разных организмов отличаются формой, размерами, функциями и строением.

Клетки разных организмов отличаются формой, размерами, функциями и строением.

Работа с учебником п.6, с.24 Задание: внимательно прочитайте текст « Лупа » и заполните в таблице пустые «ячейки». Название лупы Увеличение (в раз) Правила работы

Работа с учебником п.6, с.24

  • Задание: внимательно прочитайте текст « Лупа » и заполните в таблице пустые «ячейки».

Название лупы

Увеличение (в раз)

Правила работы

Проверяю сам! Название лупы Увеличение (в раз) Ручная Правила работы 2 - 20 Штативная 10 - 20 Поднести к объекту исследования на такое расстояние, при котором изображение объекта четко видно.

Проверяю сам!

Название лупы

Увеличение (в раз)

Ручная

Правила работы

2 - 20

Штативная

10 - 20

Поднести к объекту исследования на такое расстояние, при котором изображение объекта четко видно.

П.6, с.26 «Моя лаборатория» Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы». Ответьте на вопрос: Какую форму имеют клетки рассмотренных вами мякоти плодов томата и яблока?

П.6, с.26 «Моя лаборатория»

Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы».

Ответьте на вопрос: Какую форму имеют клетки рассмотренных вами мякоти плодов томата и яблока?

Изучаем микроскоп ! Устройство микроскопа Увеличение микроскопа Задание 1 : изучите устройство микроскопа, пользуясь рисунком 10 и текстом параграфа 6, с.24. Задание 2 : ответьте на вопросы. Найдите все части микроскопа Определите значение каждой части микроскопа Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом (с.26) Подготовьтесь к выступлению Во сколько раз способны увеличивать изображение световые микроскопы? Как определить увеличение, которое дает световой микроскоп?

Изучаем микроскоп !

Устройство микроскопа

Увеличение микроскопа

Задание 1 : изучите устройство микроскопа, пользуясь рисунком 10 и текстом параграфа 6, с.24.

Задание 2 : ответьте на вопросы.

  • Найдите все части микроскопа
  • Определите значение каждой части микроскопа
  • Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом (с.26)
  • Подготовьтесь к выступлению
  • Во сколько раз способны увеличивать изображение световые микроскопы?
  • Как определить увеличение, которое дает световой микроскоп?
Закрепляем! окуляр тубус винты объектив штатив Предметный столик зажимы зеркало

Закрепляем!

окуляр

тубус

винты

объектив

штатив

Предметный столик

зажимы

зеркало

Выполняем тест! Расширить свои познания в области клеточного строения организмов человеку позволило изобретение: А) телескопа Б) подзорной трубы В) микроскопа Г) бинокля 2. Увеличение изображения, обеспечиваемое световым микроскопом, соответствует: А) увеличению, которое обеспечивается окуляром Б) увеличению, которое обеспечивается объективом В) сумме увеличений объектива и окуляра Г) произведению увеличений объектива и окуляра 3. Насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа с окуляром   А) в 1400 раз Б) в 14 раз В) в 140 раз Г) в 27 раз

Выполняем тест!

  • Расширить свои познания в области клеточного строения организмов человеку позволило изобретение:

А) телескопа

Б) подзорной трубы

В) микроскопа

Г) бинокля

2. Увеличение изображения, обеспечиваемое световым микроскопом, соответствует:

А) увеличению, которое обеспечивается окуляром

Б) увеличению, которое обеспечивается объективом

В) сумме увеличений объектива и окуляра

Г) произведению увеличений объектива и окуляра

3. Насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа с окуляром

 

А) в 1400 раз

Б) в 14 раз

В) в 140 раз

Г) в 27 раз

Рефлексия!

Рефлексия!

Домашнее задание! П.6, прочитать и выучить правила работы с микроскопом на с. 26 По выбору : Какие ещё увеличительные приборы используют современные ученые. Подготовить короткое сообщение

Домашнее задание!

П.6, прочитать и выучить правила работы

с микроскопом на с. 26

По выбору : Какие ещё увеличительные приборы используют современные ученые. Подготовить короткое сообщение

Использованные источники: 1.Биология. 5 -6 классы: учебник для общеобразоват.организаций/ В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г.Гапонюк; - М.: Просвещение, 2020 2. Диагностические материалы к учебнику В.В.Пасечника, 2016 3.

Использованные источники:

1.Биология. 5 -6 классы: учебник для общеобразоват.организаций/ В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г.Гапонюк; - М.: Просвещение, 2020

2. Диагностические материалы к учебнику В.В.Пасечника, 2016

3.