Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе: "Тема и основная мысль текста"»
Шестнадцатое ноября Классная работа
Повторение изученных орфограмм
Спишите. Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что? Подчеркните безударные гласные.
П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.
1. Что такое предложение?
2. Для чего нам нужны предложения?
3. А если одного предложения мало для выражения своих мыслей?
4. Что такое текст?
Какие два важных понятия являются «стержнем» текста?
Тема: Тема и основная мысль текста
Вспомнить:
Узнать:
Научиться:
Это текст?
«В лесу каждый готовится к зиме по-своему»
Как эту мысль превратить в текст?
Любые ли предложения можно добавить?
Только на ту же тему! Иначе не получится создать текст
Запишите по два предложения о том, как птицы и животные в лесу готовятся к зиме
1. Птицы приносят большую пользу. 2. Птицы улетают в тёплые края. 3. Бабочки, стрекозы, жуки - это насекомые. 4. Насекомые прячутся под кору, в трещинки деревьев и засыпают
Получился ли текст? Как это узнать?
Эти предложения об одном и том же, в них раскрывается общая мысль, значит, это текст.
То, о чем говорится в тексте- это его тема. То, что о теме хочет сказать автор – основная ( главная) мысль текста . Тема и основная мысль-стержень текста.
Я делала уроки. Вдруг мама говорит: -Снежок пошел! Я подбежала к окну. В воздухе кружились большие мохнатые снежинки. Их было очень много! Они летали, как белые пчелы. Они принесли с собой зиму. Я очень обрадовалась приходу зимы!
Какова тема этого текста?
Первый снег
Основная мысль?
Я очень обрадовалась приходу зимы!
А теперь нам нужно выбрать название этому тексту.
1. Ура! Первый снег!
2. Первый снег.
3. Снег.
4. Зима идёт!
Мы были на прогулке. Вдруг пошел первый снег. Зимой мы с ребятами играем в снежки, катаемся с горки. Я даже умею прыгать с трамплина. Весело гулять зимой!
Что вспомнили? Чему научились на уроке?
Научились: 1) Отличать текст от предложений. 2) Находить тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту. 3) Превращать одно предложение в текст. 4) Находили в тексте лишние предложения
Домашнее задание