СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Византия при Юстиниане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учащимся с ОВЗ  усвоить основные понятия по теме и прследить роль личности Юстиниана в истории.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Византия при Юстиниане"»

Тема урока: Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Тема урока: Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Цель урока: выяснить каковы особенности развития Византии и власти императора; Узнать что представляла личность Юстиниана и каким было его правление.
  • Цель урока: выяснить каковы особенности развития Византии и власти императора;
  • Узнать что представляла личность
  • Юстиниана и каким было его правление.
План урока: Власть императора. Юстиниан и его реформы. Особенности развития Византии. Войны Юстиниана. Вторжение славян и арабов. Борьба с внешними врагами.

План урока:

  • Власть императора.
  • Юстиниан и его реформы.
  • Особенности развития Византии.
  • Войны Юстиниана.
  • Вторжение славян и арабов.
  • Борьба с внешними врагами.
Власть императора

Власть императора

Император обладал  огромной властью:  1. Мог казнить подданных  2. Конфисковать их имущество  3. Смещать и назначать  на должность людей.  4. Издавал законы  5. Был высшим судьёй.  6. Руководил армией.  7. Определял внешнюю  политику

Император обладал огромной властью: 1. Мог казнить подданных 2. Конфисковать их имущество 3. Смещать и назначать на должность людей. 4. Издавал законы 5. Был высшим судьёй. 6. Руководил армией. 7. Определял внешнюю политику

Юстиниан и его реформы.

Юстиниан и его реформы.

Особенности развития Византии

Особенности развития Византии

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.

Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Войны Юстиниана.

Войны Юстиниана.

Вторжение славян и арабов.

Вторжение славян и арабов.

Борьба с внешними врагами.

Борьба с внешними врагами.

Вывод:  1. Проводил реформы в духе евангельских заповедей  ( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту.  2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников.  3) пытался примирить разногласия в христианской церкви.

Вывод: 1. Проводил реформы в духе евангельских заповедей ( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту. 2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников. 3) пытался примирить разногласия в христианской церкви.

А1. С какого события начинается история Византийской империи? 1) падения Западной Римской империи 2) разделения Римской империи на Западную Римскую им­перию и Восточную Римскую империю 3) Великого переселения народов А2. На каком языке общались друг с другом народы, проживавшие в Византии? 1) греческом 2) латыни 3) немецком А3. Главой византийской церкви считался 1) архиепископ 2) митрополит 3) патриарх А4. К какому веку относится правление императора Юстиниана? 1) IV веку 2) VI веку 3) XI веку А5. Какое утверждение является верным? 1) императором Византии мог стать только грек 2) титул императора не был наследственным, императоров часто свергали и убивали 3) только патриархи четырёх крупнейших городов империи могли определить, кому перейдётимператорский престол Часть В В1. Выберите три верных положения из перечисленных. 1) тысячелетняя история Византии связана с почти не пре­кращающимися войнами 2) в Византии не было взяточничества и нечестности чинов­ников 3) правила византийской дипломатии -умение вести пере­говоры -легли в основу современной дипломатии 4) наука в Византии была развита слабее, чем в других странах 5) культура Византии оказала огромное влияние на многие страны

Проверь себя!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!