СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Второстепенные члены предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока по теме "Второстепенные члены предложения".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Второстепенные члены предложения".»

Пятнадцатое ноября Второстепенные члены предложения

Пятнадцатое ноября

Второстепенные члены предложения

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

Мячи приехали полосатые с бахчи к нам Какое слово поясняет подлежащее, а какие – сказуемое? Какие второстепенные члены предложения представлены на схеме?

Мячи приехали

полосатые

с бахчи

к нам

  • Какое слово поясняет подлежащее, а какие – сказуемое?
  • Какие второстепенные члены предложения представлены на схеме?
Теоретическое задание Виды второстепенных членов предложения и их признаки  определение Что обозначает? дополнение На какие вопросы отвечает? обстоятельство Чем выражено? От каких частей речи зависит? Как подчеркивается?

Теоретическое задание

Виды второстепенных членов предложения и их признаки

определение

Что обозначает?

дополнение

На какие вопросы отвечает?

обстоятельство

Чем выражено?

От каких частей речи зависит?

Как подчеркивается?

Теоретическое задание Виды второстепенных членов предложения и их признаки  определение Что обозначает? дополнение Признак предмета На какие вопросы отвечает? обстоятельство Какой? Чей? Чем выражено? Прилагательное, местоимение От каких частей речи зависит? От существительных Как подчеркивается?

Теоретическое задание

Виды второстепенных членов предложения и их признаки

определение

Что обозначает?

дополнение

Признак предмета

На какие вопросы отвечает?

обстоятельство

Какой? Чей?

Чем выражено?

Прилагательное, местоимение

От каких частей речи зависит?

От существительных

Как подчеркивается?

Теоретическое задание Виды второстепенных членов предложения и их признаки  определение Что обозначает? дополнение На какие вопросы отвечает? обстоятельство Предмет Чем выражено? Вопросы косвенных падежей От каких частей речи зависит? Существительное, местоимение Как подчеркивается? От глагола

Теоретическое задание

Виды второстепенных членов предложения и их признаки

определение

Что обозначает?

дополнение

На какие вопросы отвечает?

обстоятельство

Предмет

Чем выражено?

Вопросы косвенных падежей

От каких частей речи зависит?

Существительное, местоимение

Как подчеркивается?

От глагола

Теоретическое задание Виды второстепенных членов предложения и их признаки  определение Что обозначает? дополнение На какие вопросы отвечает? обстоятельство Чем выражено? Место, время, причину, образ действия От каких частей речи зависит? Где? Когда? Почему? Как? Как подчеркивается? Наречие, существительное с предлогом От глагола

Теоретическое задание

Виды второстепенных членов предложения и их признаки

определение

Что обозначает?

дополнение

На какие вопросы отвечает?

обстоятельство

Чем выражено?

Место, время, причину, образ действия

От каких частей речи зависит?

Где? Когда? Почему? Как?

Как подчеркивается?

Наречие, существительное с предлогом

От глагола

Теоретическое задание Виды второстепенных членов предложения и их признаки Что обозначает?  определение дополнение Признак предмета На какие вопросы отвечает? обстоятельство Предмет Какой? Чей? Чем выражено? От каких частей речи зависит? Прилагательное, местоимение Место, время, причину, образ действия Вопросы косвенных падежей Существительное, местоимение От существительных Как подчеркивается? Где? Когда? Почему? Как? Наречие, существительное с предлогом От глагола От глагола

Теоретическое задание

Виды второстепенных членов предложения и их признаки

Что обозначает?

определение

дополнение

Признак предмета

На какие вопросы отвечает?

обстоятельство

Предмет

Какой? Чей?

Чем выражено?

От каких частей речи зависит?

Прилагательное, местоимение

Место, время, причину, образ действия

Вопросы косвенных падежей

Существительное, местоимение

От существительных

Как подчеркивается?

Где? Когда? Почему? Как?

Наречие, существительное с предлогом

От глагола

От глагола

Замените прилагательные в словосочетаниях  образными прилагательными.  Например: красный лист – багряный лист Больной человек Большая статуя Красивый сад Маленький домишко Обжорливый ребенок Обидное слово

Замените прилагательные в словосочетаниях образными прилагательными. Например: красный лист – багряный лист

  • Больной человек
  • Большая статуя
  • Красивый сад
  • Маленький домишко
  • Обжорливый ребенок
  • Обидное слово
1. На окошке сидит полосатый котенок.   Спинку ему гладит ребенок. 2. Вчера дождь полил цветы . Завтра сбудутся его мечты. 3 . В музее проводилась великолепная выставка. Экскурсовод интересно рассказывал о картине.

1. На окошке сидит полосатый котенок. Спинку ему гладит ребенок.

2. Вчера дождь полил цветы . Завтра сбудутся его мечты.

3 . В музее проводилась великолепная выставка. Экскурсовод интересно рассказывал о картине.

В каком варианте ответа выделенные слова употреблены неверно? У Пети смех заразительный . 2. Грипп – инфекция заразительная . 3. Мы вышли к лесистому озеру. 4. Поселок построен в лесистом краю. 5. Ире купили новое коричневое пальто. 6. У него были коричневые глаза. 7. В моей жизни это было самое памятливое событие. 8. Его считали памятливым человеком.

В каком варианте ответа выделенные слова употреблены неверно?

  • У Пети смех заразительный .

2. Грипп – инфекция заразительная .

3. Мы вышли к лесистому озеру.

4. Поселок построен в лесистом краю.

5. Ире купили новое коричневое пальто.

6. У него были коричневые глаза.

7. В моей жизни это было самое памятливое событие.

8. Его считали памятливым человеком.

 Паронимы ( от греч. para «возле» + onyma «имя») – это однокоренные слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию.   Паронимический ряд составляют родственные слова, принадлежащие к одной части речи, а также имеющие общие грамматические признаки, например: бродяжий и бродячий, горячка и горячность, дымный, дымовой и дымящийся, надеть и одеть.  Таких слов в русском языке немало, и употребление их в речи связано с определенными трудностями: представить – предоставить, гарантийный - гарантированный, скрытный – скрытный, запасный – запасливый, соседний – соседский, удачный – удачливый и т.п.  Паронимия дает богатый материал для «украшения» речи. Паронимы используют в поэзии, в художественной прозе и публицистике как средство усиления выразительности наряду с синонимами, омонимами и антонимами.

Паронимы ( от греч. para «возле» + onyma «имя») – это однокоренные слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию.

Паронимический ряд составляют родственные слова, принадлежащие к одной части речи, а также имеющие общие грамматические признаки, например: бродяжий и бродячий, горячка и горячность, дымный, дымовой и дымящийся, надеть и одеть.

Таких слов в русском языке немало, и употребление их в речи связано с определенными трудностями: представить – предоставить, гарантийный - гарантированный, скрытный – скрытный, запасный – запасливый, соседний – соседский, удачный – удачливый и т.п.

Паронимия дает богатый материал для «украшения» речи. Паронимы используют в поэзии, в художественной прозе и публицистике как средство усиления выразительности наряду с синонимами, омонимами и антонимами.

Тест 1. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ? и выражен прилагательным, то это... а) определение; б) дополнение; в) обстоятельство;  2. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие, отвечает на вопрос КАК? и выражен наречием, то это … а) определение; б) дополнение; в) обстоятельство;  3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно: а) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту. б) СЫТЫЙ голодного не разумеет. в) СЫТЫЙ и довольный кот дремал.  4. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с которым связано действие, отвечает на вопрос КОГО? и выражен существительным, то это … а) определение; б) обстоятельство; в) дополнение;  5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно: а) удачливый день б) удачливый человек в) удачливое путешествие

Тест

1. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ? и выражен прилагательным, то это...

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

2. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие, отвечает на вопрос КАК? и выражен наречием, то это …

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно:

а) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.

б) СЫТЫЙ голодного не разумеет.

в) СЫТЫЙ и довольный кот дремал.

4. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с которым связано действие, отвечает на вопрос КОГО? и выражен существительным, то это …

а) определение;

б) обстоятельство;

в) дополнение;

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно:

а) удачливый день

б) удачливый человек

в) удачливое путешествие

Ответы: 1. а 2. в 3. а 4. в 5. б

Ответы:

1. а

2. в

3. а

4. в

5. б

0 ошибок - «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3 и более - «2»

0 ошибок - «5»

1 ошибка - «4»

2 ошибки - «3»

3 и более - «2»

Домашнее задание: 1) Теория по учебнику 2) Из словаря паронимов взять 4 пары слов и составить с ними предложения.

Домашнее задание:

1) Теория по учебнику

2) Из словаря паронимов взять 4 пары слов и составить с ними предложения.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!