Урок по географии в 5А классе Учитель Фролкова А.Е.
Лязем-неплата Нойнечсол тесисмы.
Земля-планета Солнечной системы.
Что вам уже известно о космосе?
Что мы узнаем? Стр. 56
Что мы узнаем? Стр. 56
- Что такое млечный путь
- Как система Земля-Луна влияет на земные процессы
- Каковы следствия формы и размеров Земли
Что мы узнаем? Стр. 56
Цель урока???
Что нужно вспомнить? Стр. 56
- Какие планеты входят в Солнечную систему
- Какой спутник имеет наша планета?
Видеофрагмент
Группы планет:
1.Меркурий, Венера, Земля, Марс
планеты-гиганты. планеты земной группы.
2. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
планеты-гиганты.
Земля –наш дом. Какой адрес у нашего дома?
Космический адрес Земли
Куда _____________________
Галактика ___________________
_________________ система
_____ планета от Солнца - _________
Стр.56, пункт 1 «Солнечная система»
Космический адрес Земли
Куда Вселенная
Галактика Млечный путь
Солнечная система
третья (3) планета от Солнца - Земля
Что мы узнаем? Стр. 56
- Что такое млечный путь
- Как система Земля-Луна влияет на земные процессы
- Каковы следствия формы и размеров Земли
Практическое задание максимум – 23 балла
«Сравнение Земли
с другими планетами»
Вопрос
Ответ
1. Самая большая планета. Во сколько раз её масса больше массы Земли?
2. Самая маленькая планета. Во сколько раз её масса меньше массы Земли?
3.Самая холодная планета. Как отличается её t от температуры Земли?
4. Самая горячая планета. Как отличается её t от температуры Земли?
5. Самая далёкая планета. На каком расстоянии она находится от Земли?
Вопрос
Ответ
6. У какой планеты скорость движения по орбите: самая большая, маленькая?
7. Ближайшая к Земле планета. На каком расстоянии от Земли она находиться?
8. У какой планеты самая большая скорость вращения вокруг Солнца? Во сколько раз она больше скорости Земли?
9. У какой планеты скорость вращения вокруг своей оси сравнима с земной? (почти одинаковые скорости)
10. У каких планет отсутствуют спутники?
А что общего у планет Солнечной Системы?
Что мы узнаем? Стр. 56
- Что такое млечный путь
- Как система Земля-Луна влияет на земные процессы
- Каковы следствия формы и размеров Земли
Географические следствия Работа с текстом стр. 56-57
Установите причинно-следственные связи
причина
следствие
Масса Земли
Сила земного притяжения
Форма Земли
Географические следствия Работа с текстом стр. 56-57
Установите причинно-следственные связи
причина
следствие
Масса Земли
Сила земного притяжения
Удерживает на поверхности планеты воду, атмосферу
Сила земного притяжения
Форма Земли
Разное количество солнечного света и тепла
Что мы узнаем? Стр. 56
- Что такое млечный путь
- Как система Земля-Луна влияет на земные процессы
- Каковы следствия формы и размеров Земли
Система Земля - Луна
Луна – естественный спутник Земли
Еще в древности люди заметили, что Луна меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то он как серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды.
Секрет Луны..
Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна….
Ночью Луна отражает лучи Солнца и посылает их на Землю.
Луна непрерывно меняет свою видимую форму, то она видна как полностью освещенный диск, то, как узкий серп, рога которого могут быть обращены как вправо, так и влево. Все это объясняется разными положениями Луны относительно Земли и Солнца, отчего Луна и бывает по-разному освещена им. Это порождает смену лунных фаз (фазой называется доля диска небесного тела, освещенная Солнцем).
Фазы Луны
Уникальность нашей планеты???
Чем мы сегодня занимались?
Цель урока была?
Что мы узнаем? Стр. 56
- Что такое млечный путь
- Как система Земля-Луна влияет на земные процессы
- Каковы следствия формы и размеров Земли
«Оцени себя на уроке»
Урок Я на уроке Итог
1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал
2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал
3.Безразлично 3.Помогал другим 3. Не понял
Рефлексия
Прием «пальцев»
- Обведите свою ладошку.
- Продолжить
- На мизинце – « я узнал о,..»
- На безымянном- « Я сделал…»
- На среднем- « Настроение у меня …»
- На указательном -«Я помог …»
- На большом – « Мое самочувствие …»
Домашнее задание.
д/з §21, вопросы устно
творческое задание :
Мини – сочинение
«Уникальность планеты Земля»
Спасибо за урок