СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Звуковые волны и их свойства"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку "Звуковые волны и их свойства", который размещен в моих файлах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Звуковые волны и их свойства"»

Тема урока: «Основные свойства и характеристики звуковых волн»

Тема урока:

  • «Основные свойства и характеристики звуковых волн»
Практическая работа «Наблюдение источника звука» 1. Возьмите в руку линейку. Исходит от нее звук? 2. Укрепите линейку на краю парты. 3. Заставьте свободный конец линейки колебаться. Слышен ли звук?

Практическая работа «Наблюдение источника звука»

1. Возьмите в руку линейку. Исходит от нее звук?

2. Укрепите линейку на краю парты.

3. Заставьте свободный конец линейки колебаться. Слышен ли звук?

Практическая работа «Наблюдение источника звука» Приложите руку к своей гортани. Ощущаете ли вы что-нибудь, когда молчите? Произнесите любой гласный звук. Что вы ощущаете теперь?

Практическая работа «Наблюдение источника звука»

  • Приложите руку к своей гортани. Ощущаете ли вы что-нибудь, когда молчите?
  • Произнесите любой гласный звук. Что вы ощущаете теперь?
Практическая работа «Наблюдение источника звука» 1. Возьмите два бокала. Ударьте по бокалам металлической линейкой, когда они пусты. 2. В один из бокалов до краев налейте воды. Еще раз ударьте по бокалам. Что изменилось? Как вы думаете, почему теперь отличаются издаваемые звуки?

Практическая работа «Наблюдение источника звука»

  • 1. Возьмите два бокала. Ударьте по бокалам металлической линейкой, когда они пусты.
  • 2. В один из бокалов до краев налейте воды. Еще раз ударьте по бокалам. Что изменилось? Как вы думаете, почему теперь отличаются издаваемые звуки?
Частотный диапазон при обычном разговоре:    Мужчины 85 – 350 Гц. Женщины 160 – 340 Гц.

Частотный диапазон при обычном разговоре:

  • Мужчины 85 – 350 Гц.
  • Женщины 160 – 340 Гц.
Физический диктант  «Веришь – не веришь»   1.На Луне произошел сильный взрыв, например извержение вулкана. Мы услышим его на земле? 2.Верите ли вы, что источником звука являются колеблющиеся тела? 3.Учение о звуке – баллистика? 4.Верите ли вы, что период колебания нитяного маятника зависит от амплитуды колебания? 5.Верите ли вы, что от колебаний может разрушиться мост?

Физический диктант «Веришь – не веришь»

  • 1.На Луне произошел сильный взрыв, например извержение вулкана. Мы услышим его на земле?
  • 2.Верите ли вы, что источником звука являются колеблющиеся тела?
  • 3.Учение о звуке – баллистика?
  • 4.Верите ли вы, что период колебания нитяного маятника зависит от амплитуды колебания?
  • 5.Верите ли вы, что от колебаний может разрушиться мост?
Физический диктант  «Веришь – не веришь» 6.Верите ли вы, что астронавты на Луне пели песни, сбросив скафандры? 7.Звуковые волны в газах и жидкостях распространяются в виде продольных волн, не так ли? 8. Верите ли вы, что в бегущей волне происходит перенос вещества? 9. Искусственным источником звука является камертон? 10. Верите ли вы, что звуковые волны образуются в результате деформации сдвига?

Физический диктант «Веришь – не веришь»

  • 6.Верите ли вы, что астронавты на Луне пели песни, сбросив скафандры?
  • 7.Звуковые волны в газах и жидкостях распространяются в виде продольных волн, не так ли?
  • 8. Верите ли вы, что в бегущей волне происходит перенос вещества?
  • 9. Искусственным источником звука является камертон?
  • 10. Верите ли вы, что звуковые волны образуются в результате деформации сдвига?
Проверь друга:  1  2  3 4  5  6  7  8  9  10  -  +  -  -  +  -  +  -  +  - 0-1 ошибка – 5 баллов 2-3 ошибки – 4 балла 4-5 ошибки - 3 балла Более 5 ошибок – 2 балла

Проверь друга:

  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • - + - - + - + - + -
  • 0-1 ошибка – 5 баллов
  • 2-3 ошибки – 4 балла
  • 4-5 ошибки - 3 балла
  • Более 5 ошибок – 2 балла
Найди соответствие: А) Период измеряется в …   1) время одного колебания Б) Частота измеряется в …   2) наибольшее смещение от положения равновесия В) Амплитуда измеряется в …   3) Бэл Г) Период-…   4) в секундах Д) Частота-…   5) число колебаний в единицу времени Е) Амплитуда-…   6) Гц Ж) За единицу громкости звука принят…   7) Расстояние между двумя точками,  колеблющимися в одинаковых фазах З) Скорость звука измеряется   8) 85 – 350 Гц И) Единица измерения длины волны -   9) метрах К) Частотный диапазон при обычном разговоре у мужчин 10) м/с Л) Длина волны – это….   11) 1 м М) Частотный диапазон при обычном разговоре у женщин 12) 160 – 340 Гц

Найди соответствие:

  • А) Период измеряется в … 1) время одного колебания
  • Б) Частота измеряется в … 2) наибольшее смещение от положения равновесия
  • В) Амплитуда измеряется в … 3) Бэл
  • Г) Период-… 4) в секундах
  • Д) Частота-… 5) число колебаний в единицу времени
  • Е) Амплитуда-… 6) Гц
  • Ж) За единицу громкости звука принят… 7) Расстояние между двумя точками,
  • колеблющимися в одинаковых фазах
  • З) Скорость звука измеряется 8) 85 – 350 Гц
  • И) Единица измерения длины волны - 9) метрах
  • К) Частотный диапазон при обычном разговоре у мужчин 10) м/с
  • Л) Длина волны – это…. 11) 1 м
  • М) Частотный диапазон при обычном разговоре у женщин 12) 160 – 340 Гц
Проверь друга: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М 4 6 9 1 5 2 3 10 11 8 7 12            0-1 ошибка – 5 баллов 2-3 ошибки – 4 балла 4-5 ошибки - 3 балла Более 5 ошибок – 2 балла

Проверь друга:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М

4 6 9 1 5 2 3 10 11 8 7 12

0-1 ошибка – 5 баллов

2-3 ошибки – 4 балла

4-5 ошибки - 3 балла

Более 5 ошибок – 2 балла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!