СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме : Решение задач по теме " Механические волны"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Решение задач по теме «Механические волны»

Цель урока:   продолжить формировать  умения решать  задачи по данной теме.

Задачи урока :

1.Образовательная: формирование  умений  решать задачи по теме «Механические волны»

2.Развивающая : развитие операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение ) при решении задач; совершенствовать вычислительные навыки

3.Воспитательная : воспитание:

  • самостоятельности
  • интереса к предмету,
  • коммуникативных  качеств,
  • формирование умений концентрировать внимание
  • уверенности в своих силах.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Оборудование : ПК, презентация

Обеспечение урока:

Раздаточный материал: «Сборник задач по физике»  А.П.Рымкевич,

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Целеполагание и мотивация
  3. Актуализация знаний учащихся
  4. Применение знаний
  5. Решение задачи  у доски
  6. Самостоятельная работа по «Сборник задач по физике»  А.П.Рымкевич, учебник «Физика 9 класс» Кикоин

7..Информация о домашнем задании

     8.Рефлексия

                                    Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся
  • Что называется волнами?
  • В чём заключается общее свойство бегущих волн любой природы?
  • Какие волны называются продольными, поперечными?
  • В каких средах они распространяются?
  • Что называют периодом волны? Частотой, длиной волны?
  • Напишите формулу, связывающую скорость распространения волны с длиной волны и частотой или периодом?

 

3.Целеполагание и мотивация

Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? Что мы с вами будем делать на уроке, после изучения новой темы?

4.Применение знаний

Решение качественных задач

1.Может ли возникнуть эхо в степи (нет, тк нет преграды)

2.Судья соревнований по ходьбе стоит на финише. Когда он должен пустить в ход свой секундомер :когда увидит дым стартового пистолета или услышит выстрел?( Когда увидит дым )

3.Почему при закрытых дверях и окне шум с улицы или из коридора в комнате менее слышен?( заглушается звук)

4.Почему тонкий бокал, наполненный жидкостью «поёт», если мокрой подушечкой указательного пальца водить по его торцу? (Возникают упругие деформации стакана, сопровождаемые звуком)

5.Почему трубы отопления  так хорошо передают звук? ( в твёрдых телах звук распространяется быстрее,  в металле звук- а это продольные волны- затухает слабо)

6.Что вы слышите и почему, если на газету насыпать небольшую горку сухого песка и начать катать по нему тяжёлую цилиндрическую гирьку.  ( Песок поскрипывает, Песчинки имеют неправильную форму, и при трении гирьки о шероховатую поверхность возникает звук; кроме того под действием приложенной силы некоторые из них разрушаются, тоже издавая звук.)

7. Какое утверждение верно?

  • Всякое звучащее тело колеблется
  • Всякое колеблющееся тело звучит

( Верно первое, т.к. ухо человека воспринимает в виде звука колебания определённых частот  от 16 -20000Гц. Остальные колебания не являются звуковыми, поэтому не всякое колеблющееся тело звучит)

  • Решение вычислительных задач  («Сборник задач по физике»  А.П.Рымкевич  №1020, 1273)
  • Самостоятельная работа  «Сборник задач по физике»  А.П.Рымкевич,

1вариант      1018, 1030,1035

 2вариант     1019, 1031, 1035

5.Информация о домашнем задании – подготовить сообщение по теме «Ультразвук», «Инфразвук»

6.Рефлексия

В конце урока ребята отвечают на  небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным интересно / не интересно

 

Ответы подчеркнуть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«урок по теме : Решение задач по теме " Механические волны"»

Тема:  Решение задач по теме «Механические волны»

Цель урока:   продолжить формировать  умения решать  задачи по данной теме.

Задачи урока :

1.Образовательная: формирование  умений  решать задачи по теме «Механические волны»

2.Развивающая : развитие операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение ) при решении задач; совершенствовать вычислительные навыки

3.Воспитательная : воспитание:

  • самостоятельности

  • интереса к предмету,

  • коммуникативных  качеств,

  • формирование умений концентрировать внимание

  • уверенности в своих силах.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Оборудование : ПК, презентация

Обеспечение урока:

Раздаточный материал: «Сборник задач по физике»  А.П.Рымкевич,

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание и мотивация

  3. Актуализация знаний учащихся

  4. Применение знаний

  5. Решение задачи  у доски

  6. Самостоятельная работа по «Сборник задач по физике»  А.П.Рымкевич, учебник «Физика 9 класс» Кикоин

7..Информация о домашнем задании

     8.Рефлексия

                                    Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся

  • Что называется волнами?

  • В чём заключается общее свойство бегущих волн любой природы?

  • Какие волны называются продольными, поперечными?

  • В каких средах они распространяются?

  • Что называют периодом волны? Частотой, длиной волны?

  • Напишите формулу, связывающую скорость распространения волны с длиной волны и частотой или периодом?



3.Целеполагание и мотивация

Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? Что мы с вами будем делать на уроке, после изучения новой темы?

4.Применение знаний

Решение качественных задач

1.Может ли возникнуть эхо в степи (нет, тк нет преграды)

2.Судья соревнований по ходьбе стоит на финише. Когда он должен пустить в ход свой секундомер :когда увидит дым стартового пистолета или услышит выстрел?( Когда увидит дым )

3.Почему при закрытых дверях и окне шум с улицы или из коридора в комнате менее слышен?( заглушается звук)

4.Почему тонкий бокал, наполненный жидкостью «поёт», если мокрой подушечкой указательного пальца водить по его торцу? (Возникают упругие деформации стакана, сопровождаемые звуком)

5.Почему трубы отопления  так хорошо передают звук? ( в твёрдых телах звук распространяется быстрее,  в металле звук- а это продольные волны- затухает слабо)

6.Что вы слышите и почему, если на газету насыпать небольшую горку сухого песка и начать катать по нему тяжёлую цилиндрическую гирьку.  ( Песок поскрипывает, Песчинки имеют неправильную форму, и при трении гирьки о шероховатую поверхность возникает звук; кроме того под действием приложенной силы некоторые из них разрушаются, тоже издавая звук.)

7. Какое утверждение верно?

  • Всякое звучащее тело колеблется

  • Всякое колеблющееся тело звучит

( Верно первое, т.к. ухо человека воспринимает в виде звука колебания определённых частот  от 16 -20000Гц. Остальные колебания не являются звуковыми, поэтому не всякое колеблющееся тело звучит)

  • Решение вычислительных задач  («Сборник задач по физике»  А.П.Рымкевич  №1020, 1273)

  • Самостоятельная работа  «Сборник задач по физике»  А.П.Рымкевич,

1вариант      1018, 1030,1035

 2вариант     1019, 1031, 1035

5.Информация о домашнем задании – подготовить сообщение по теме «Ультразвук», «Инфразвук»

6.Рефлексия

В конце урока ребята отвечают на  небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным интересно / не интересно


Ответы подчеркнуть
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя