СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Презентация к ВПР по русскому языку в 4 классе. Тест №1."

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Презентация к ВПР по русскому языку. Тест №1."

Просмотр содержимого документа
«"Презентация к ВПР по русскому языку в 4 классе. Тест №1."»

Подготовка к ВПР по русскому языку.  Тест №1. Презентацию подготовила  учитель начальных классов  МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»  Дёмина О.В.

Подготовка к ВПР по русскому языку.

Тест №1.

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Дёмина О.В.

1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Звонит, силос, средства,  начать, углубить.

1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Звонит, силос, средства,

начать, углубить.

2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово. С огорода пожаловали на праздник урожая кочаны капусты.

2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

С огорода пожаловали на праздник урожая кочаны капусты.

 (1)Дивизия отступала глухими просёлками, а то и бездорожьем, по тёмному и болотистому Ржевскому полесью.  (2)На склоне небольшого пригорка, у самой дороги, одиноко стояла молоденькая берёза.(3)У неё была нежная и светлая атласная кожица. (4)Берёза по – детски радостно взмахивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце.(5) Играя, ветер весело пересчитывал на ней звонкое червонное золото листвы.(6)Казалось, что от неё, как от сказочного светильника, струился тихий свет. (7)Было что – то задорное, даже дерзкое в её одиночестве среди неприглядного осеннего поля.  (8)Увидев берёзу, Андрей сразу понял, что природой она одарена чем – то таким, что на века утверждало её в этом поле. (9)И Андрей внезапно свернул с дороги. (10)Он подошёл к берёзе, и ему вдруг показалось, словно что – то рвётся в груди…  (По М. Бубенкову)

(1)Дивизия отступала глухими просёлками, а то и бездорожьем, по

тёмному и болотистому Ржевскому полесью.

(2)На склоне небольшого пригорка, у самой дороги, одиноко

стояла молоденькая берёза.(3)У неё была нежная и светлая атласная

кожица. (4)Берёза по – детски радостно взмахивала ветвями, точно

восторженно приветствуя солнце.(5) Играя, ветер весело пересчитывал

на ней звонкое червонное золото листвы.(6)Казалось, что от неё, как от

сказочного светильника, струился тихий свет. (7)Было что – то задорное,

даже дерзкое в её одиночестве среди неприглядного осеннего поля.

(8)Увидев берёзу, Андрей сразу понял, что природой она одарена

чем – то таким, что на века утверждало её в этом поле. (9)И Андрей

внезапно свернул с дороги. (10)Он подошёл к берёзе, и ему вдруг

показалось, словно что – то рвётся в груди…

(По М. Бубенкову)

3.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Стойкость природы близка силе воли человека.

3.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Стойкость природы близка силе воли человека.

4.На какие части можно разделить текст?  Составь и запиши план текста из трёх  пунктов. В ответе ты можешь использовать  сочетания слов или предложения. 1.Отступление дивизии. 2.Одинокая берёзка. 3.Родная душа.

4.На какие части можно разделить текст?

Составь и запиши план текста из трёх

пунктов. В ответе ты можешь использовать

сочетания слов или предложения.

1.Отступление дивизии.

2.Одинокая берёзка.

3.Родная душа.

5.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос. 1)По какой местности отступала дивизия? 2)Где стояла одинокая берёзка? 3)Что почувствовал Андрей?

5.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

1)По какой местности отступала дивизия?

2)Где стояла одинокая берёзка?

3)Что почувствовал Андрей?

6.Как ты понимаешь значение слова «атласная»? Запиши своё объяснение. Атласная – здесь: гладкая, мягкая, поверхностью напоминающая атлас.

6.Как ты понимаешь значение слова «атласная»? Запиши своё объяснение.

Атласная – здесь: гладкая, мягкая, поверхностью напоминающая атлас.

7. Запиши слово «восторженно» (из 4 – го предложения) близким по значению словом, запиши это слово. Радостно, весело. 8. В 1 - м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ :

7. Запиши слово «восторженно» (из 4 – го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

Радостно, весело.

8. В 1 - м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ :

8.Выпиши из 2 – го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор). На склоне, пригорка, у дороги, берёза. Морфология  - раздел языкознания, изучающий грамматические свойства слов , их словоизменение, а также способы выражения абстрактных грамматических значений, разрабатывает учение о частях речи.

8.Выпиши из 2 – го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

На склоне, пригорка, у дороги, берёза.

Морфология - раздел языкознания, изучающий грамматические свойства слов , их словоизменение, а также способы выражения абстрактных грамматических значений, разрабатывает учение о частях речи.

Морфологический разбор (На) склоне – сущ., н.ф. – склон, нариц.,неодуш., м.р.,2-е скл., ед.ч., П.п., дополнение. Пригорка  – сущ., н.ф. – пригорок, нариц., неодуш., м.р., 2- е скл., ед.ч., Р.п., дополнение. (У) дороги – сущ., н.ф. – дорога, нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл., ед.ч., Р.п., дополнение. Берёза – сущ., н.ф. – берёза, нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл., ед.ч., И.п., подлежащее.

Морфологический разбор

(На) склоне – сущ., н.ф. – склон, нариц.,неодуш., м.р.,2-е скл., ед.ч., П.п., дополнение.

Пригорка – сущ., н.ф. – пригорок, нариц.,

неодуш., м.р., 2- е скл., ед.ч., Р.п., дополнение.

(У) дороги – сущ., н.ф. – дорога, нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл., ед.ч., Р.п., дополнение.

Берёза – сущ., н.ф. – берёза, нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл., ед.ч., И.п., подлежащее.

9.Выпиши из 6 – го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.  Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор). (От) сказочного (светильника) – прил., н.ф. – сказочный, м.р., ед.ч., Р.п., определение Тихий (свет) – прил., н.ф. – тихий, м.р., ед.ч., И.п., определение.

9.Выпиши из 6 – го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.

Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(От) сказочного (светильника) – прил., н.ф. – сказочный, м.р., ед.ч., Р.п., определение

Тихий (свет) – прил., н.ф. – тихий, м.р., ед.ч., И.п., определение.

10.Выпиши из 8 – го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор). Она – мест., 3 - е л., ед.ч., подлежащее. Её – мест., 3 – е л., ед. ч., дополнение.

10.Выпиши из 8 – го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Она – мест., 3 - е л., ед.ч., подлежащее.

Её – мест., 3 – е л., ед. ч., дополнение.

11. Выпиши из 10 – го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм. Подошёл – гл., н.ф. – подойти, сов.в., I спр., пр.в., ед.ч., м.р. Показалось – гл., н.ф. – показаться, сов.в.,  I спр., пр.в., ед.ч. Рвётся – гл., н.ф. – рваться, несов.в., I спр., н.в., ед.ч.

11. Выпиши из 10 – го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм.

Подошёл – гл., н.ф. – подойти, сов.в., I спр., пр.в., ед.ч., м.р.

Показалось – гл., н.ф. – показаться, сов.в.,

I спр., пр.в., ед.ч.

Рвётся – гл., н.ф. – рваться, несов.в., I спр., н.в., ед.ч.

12.Представь, что тебе предложили перейти через дорогу не по пешеходному переходу и нарушить правила. Запиши свой отказ.

12.Представь, что тебе предложили перейти через дорогу не по пешеходному переходу и нарушить правила. Запиши свой отказ.