СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению»

Достижения в работе учителя начальной школы.  Изменения современного урока в соответствии с требованиями ФГОС  (из опыта работы)   Подготовила учитель начальных классов  МБОУ СОШ №41 г.Брянска Комарова Людмила Валерьевна

Достижения в работе учителя начальной школы. Изменения современного урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №41 г.Брянска

Комарова Людмила Валерьевна

«Тот, кто, обращаясь к старому,  способен открывать новое  и шагать в ногу со временем,  достоин быть учителем»  Конфуций

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем» Конфуций

Социальный заказ Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Социальный заказ

Современному обществу нужны образованные,

нравственные, предприимчивые люди,

которые могут :

  • анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способны к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
 Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Только с помощью действия!!! Как помочь его самоопределению?

Каким образом включить ученика в образовательный процесс?

Только

с помощью

действия!!!

Как помочь его самоопределению?

Методологическая основа стандартов второго поколения сводится к следующей модели: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – Я умею! У меня получится!!! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так, потому что…. (формирование мировоззрения)

Методологическая основа стандартов второго поколения сводится к следующей модели:

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.

Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

Учебное действие – действие по созданию образа.

Образ – слово, рисунок, схема, план.

Оценочное действие – Я умею! У меня получится!!!

Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так, потому что…. (формирование мировоззрения)

УУД  Умение учиться,  способность к саморазвитию и  самосовершенствованию    Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УУД Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Виды УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Регулятивные учебные действия Саморегуляция Прогнозирование Планирование Коррекция Контроль Оценка Целеполагание

Регулятивные учебные действия

Саморегуляция

Прогнозирование

Планирование

Коррекция

Контроль

Оценка

Целеполагание

Используемые приемы Совместная формулировка учебной проблемы. Работа по предложенному плану , использование необходимых средств (учебник, приборы и инструменты…) Планирование учебной деятельности на уроке. Проговаривание последовательности действий на уроке. Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке. Отличие верно выполненного задания от неверного. Высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки. Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Используемые приемы

  • Совместная формулировка учебной проблемы.
  • Работа по предложенному плану , использование необходимых средств (учебник, приборы и инструменты…)
  • Планирование учебной деятельности на уроке.
  • Проговаривание последовательности действий на уроке.
  • Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.
  • Отличие верно выполненного задания от неверного.
  • Высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки.
  • Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные учебные действия Логические действия и операции Поиск, отбор, структурирование информации Способы решения задач Моделирование

Познавательные учебные действия

Логические действия и операции

Поиск, отбор, структурирование информации

Способы решения задач

Моделирование

Используемые приемы Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре), Отвечаем на вопросы, используя учебник, Интернет, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары. Сравниваем и группируем предметы . Находим закономерности в расположении слов, фигур по значению одного признака. Называем последовательность простых знакомых действий, нахождение пропущенного действия в знакомой последовательности. Исследовательская работа. Конструирование вопросов .

Используемые приемы

  • Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в

оглавлении, в словаре),

  • Отвечаем на вопросы, используя учебник, Интернет,

дополнительную литературу, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

  • Делаем выводы в результате совместной работы всего

класса, группы, пары.

  • Сравниваем и группируем предметы .
  • Находим закономерности в расположении слов, фигур по значению одного признака.
  • Называем последовательность простых знакомых

действий, нахождение пропущенного действия в знакомой

последовательности.

  • Исследовательская работа.
  • Конструирование вопросов .
Коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность  и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности: умение слушать и  вступать в диалог ;   интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество  в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в  соответствии с условиями коммуникации.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают

  • социальную компетентность  и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности:
  • умение слушать и  вступать в диалог ;   интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками;
  • инициативное сотрудничество  в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов;
  • управление поведением партнера;
  • умение выражать свои мысли в  соответствии с условиями коммуникации.
Основные правила работы в паре и группе: -  полное внимание к однокласснику; -  серьезное отношение к мыслям, чувствам других; терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку» - распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)  

Основные правила работы в паре и группе:

-  полное внимание к однокласснику;

-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

  • терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку»

- распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

Правила для учителя :  •  Давать учащимся время на обдумывание их ответов.  •   Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей.  •    Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации).  •    Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет.  •    Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.  •    Задавать  уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.  •    Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

Правила для учителя :

•  Давать учащимся время на обдумывание их ответов. •   Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. •    Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации). •    Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. •    Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении. •    Задавать  уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников. •    Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

Рефлексия  Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ), собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.  Виды рефлексий: Физическая (успел – не успел);  Сенсорная ( самочувствие: комфортно - дискомфортно);  Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);  Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Рефлексия

Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ), собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Виды рефлексий:

  • Физическая (успел – не успел);
  • Сенсорная ( самочувствие: комфортно - дискомфортно);
  • Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Линеечки оценивания Правильно Красиво Быстро Самостоятельно  х   х       х   х

Линеечки оценивания

Правильно Красиво Быстро Самостоятельно

х

х х

х

Каким должен быть современный учитель?

Каким должен быть современный учитель?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!