Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Формирование географических представлений на уроках географии"»
КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат» Особенности формирования географических представлений у учащихся с легкой степенью умственной отсталости
Подготовила:
учитель географии
Хасенова К.Ш.
Вопрос «Как обучать» детей с ограниченными возможностями здоровья особенно актуален в настоящее время.
Изучение элементов географии дает возможность не только сформировать у детей определенную систему знаний о явлениях природы, но и развивает умственную деятельность учащихся.
Содержание курса географии в коррекционной школе существенно отличается от содержания и построения курса географии массовой школы.
При формировании географических представлений решающую роль играет использование разнообразного наглядного материала. При выборе наглядности необходимо отдавать предпочтение естественной натуральной наглядности.
Для формирования у школьников с умственной отсталостью правильных, четких географических представлений важно сочетать различные виды пособий (изготовление памяток, макетов, муляжей и т.д.)
Учитывая особенности восприятия, этот материал нужно преподносить дозировано, не перегружать урок.
Иногда ни одно наглядное пособие не сможет обеспечить такого подробного и детального знакомства учащихся с материалом урока, как видеофильм.
Умственно отсталым детям очень трудно словесно оформлять свои географические представления. Поэтому важно обращать серьезное внимание на активизацию речевой деятельности.
В процессе формирования географических объектов следует обращать особое внимание на установление связи между названиями географических объектов и их расположением на карте.
Выбирая оптимальные методы обучения и учитывая индивидуальные особенности учащихся, можно прогнозировать положительную динамику в формировании географических представлений.
Спасибо за внимание!