СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на пед.совете на тему: "Внедрение и реализация системы наставничества"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система (целевая модель) наставничества позволит скоординировать развитие практик наставничества с внедрением новой квалификационной категории «педагог-наставник», т.к. с января 2023 года вводится новая система аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на пед.совете на тему: "Внедрение и реализация системы наставничества"»

Одним из ключевых направлений создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образования.

Одним из ключевых направлений создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образования.

Наставничество как социально-педагогическое явление существует в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты.

Наставничество как социально-педагогическое явление существует в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты.

Главная проблема наставничества в образовании на сегодняшний день – неопределенность его концептуально-методологического и нормативного правового статуса , что существенно затрудняет его «превращение» в широкое социально-педагогическое явление. Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтерское движение. Существует реальная потребность его трансформации в регламентированный вид профессиональной деятельности в образовании.

Главная проблема наставничества в образовании на сегодняшний день – неопределенность его концептуально-методологического и нормативного правового статуса , что существенно затрудняет его «превращение» в широкое социально-педагогическое явление. Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтерское движение. Существует реальная потребность его трансформации в регламентированный вид профессиональной деятельности в образовании.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» , а также в рамках реализации паспорта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» , а также в рамках реализации паспорта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

2023 — ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

2023 — ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

План мероприятий (дорожная карта) внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ Новобрянская СКОШИ на 2022 – 2023 учебный год

План мероприятий (дорожная карта) внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ Новобрянская СКОШИ

на 2022 – 2023 учебный год

План мероприятий (дорожная карта) внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников в ГБОУ Новобрянская СКОШИ на 2022 – 2023 учебный год

Мероприятие, которое необходимо провести для внедрения наставничества (согласно этапам внедрения целевой модели наставничества)

Ответствен

ные

I . Подготовка условий для запуска программы наставничества

Срок

1) Информирование педагогического коллектива о ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В НБСКОШИ

Результат мероприятия (что мы хотим достичь по итогу реализации мероприятия)

1.Проведение Педагогического совета «Система наставничества педагогических работников». Знакомство педагогов

  • с целью, задачами, формами и видами СН;
  • с функциями куратора и Рабочей группы;
  • с правами и обязанностями наставляемого, наставника;
  • с механизмом реализации СН,
  • с механизмом мотивации и поощрения.

М.О.С.

2. Создание рубрики на сайте ОУ

31 августа 2022 года

Рабочая группа

Протокол педагогического совета. Анкетирование.

Принятие решений.

Август 2022г

Информирование партнёров внешнего контура, привлечение ресурсов.

 НАСТАВНИК  «запрос»  Ирина Игоревна Рюмшина  НАСТАВЛЯЕМЫЙ улучшить компетенции ИКТ Москвитина О. С..

НАСТАВНИК

«запрос»

Ирина Игоревна Рюмшина

НАСТАВЛЯЕМЫЙ

улучшить компетенции ИКТ

Москвитина О. С..

План мероприятий (дорожная карта) внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников в ГБОУ Новобрянская СКОШИ на 2022 – 2023 учебный год

Мероприятие, которое необходимо провести для внедрения наставничества (согласно этапам внедрения целевой модели наставничества)

Ответствен

ные

I . Подготовка условий для запуска программы наставничества

Срок

1) Информирование педагогического коллектива о ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В НБСКОШИ

Результат мероприятия (что мы хотим достичь по итогу реализации мероприятия)

1.Проведение Педагогического совета «Система наставничества педагогических работников». Знакомство педагогов

2. Создание рубрики на сайте ОУ

  • с целью, задачами, формами наставничества;
  • с функциями куратора и Рабочей группы;
  • с правами и обязанностями наставляемого, наставника;
  • с механизмом реализации СН,

М.О.С.

31 августа 2022 года

  • с механизмом мотивации и поощрения наставников.

Рабочая группа

Протокол педагогического совета.

Анкетирование.

Август 2022г

Информирование партнёров внешнего контура, привлечение ресурсов.

Мотивирование и стимулирование Стимулирование реализации системы (целевой модели) наставничества является инструментом мотивации и выполняет три функции – экономическую, социальную и моральную. Материальное (денежное) стимулирование предполагает возможность образовательным организациям  коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регионального уровня определять размеры выплат компенсационного характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности;

Мотивирование и стимулирование

Стимулирование реализации системы (целевой модели) наставничества является инструментом мотивации и выполняет три функции – экономическую, социальную и моральную.

Материальное (денежное) стимулирование

предполагает возможность образовательным организациям коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регионального уровня определять размеры выплат компенсационного характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности;

Нематериальные способы стимулирования  предполагают комплекс мероприятий,  направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, рост репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прямого использования денежных и иных материальных ресурсов:

Нематериальные способы стимулирования

предполагают комплекс мероприятий,

направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, рост репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прямого использования денежных и иных материальных ресурсов:

 Нематериальные способы стимулирования  Нематериальные способы стимулирования  наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления; наставническая деятельность будет учитываться при проведении аттестации на квалификационную категорию «ПЕДАГОГ -НАСТАВНИК», при выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;  наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления; наставническая деятельность будет учитываться при проведении аттестации на квалификационную категорию «ПЕДАГОГ -НАСТАВНИК», при выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;

Нематериальные способы стимулирования

  • Нематериальные способы стимулирования
  • наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления; наставническая деятельность будет учитываться при проведении аттестации на квалификационную категорию «ПЕДАГОГ -НАСТАВНИК», при выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;
  • наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления;
  • наставническая деятельность будет учитываться при проведении аттестации на квалификационную категорию «ПЕДАГОГ -НАСТАВНИК», при выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;
 Нематериальные способы стимулирования  Нематериальные способы стимулирования награждение наставников и наставляемых дипломами/благодарственными письмами, представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах. награждение наставников и наставляемых дипломами/благодарственными письмами, представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.

Нематериальные способы стимулирования

  • Нематериальные способы стимулирования
  • награждение наставников и наставляемых дипломами/благодарственными письмами, представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.
  • награждение наставников и наставляемых дипломами/благодарственными письмами, представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.

Среди стимулирующих мер общегосударственного значения можно выделить одну из государственных наград Российской Федерации – знак отличия «За наставничество»   (вместе с «Положением о знаке отличия «За наставничество»), введенный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 2018 г. № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество». Им награждаются лучшие наставники молодежи из числа учителей, преподавателей и других работников образовательных организаций.

Среди стимулирующих мер общегосударственного значения можно выделить одну из государственных наград Российской Федерации

знак отличия «За наставничество»

  (вместе с «Положением о знаке отличия «За наставничество»), введенный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 2018 г. № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество». Им награждаются лучшие наставники молодежи из числа учителей, преподавателей и других работников образовательных организаций.

Также в качестве меры стимулирующего характера можно отметить ведомственные награды Минпросвещения России – нагрудные знаки «Почетный наставник» и «Молодость и Профессионализм», учрежденные приказом Минпросвещения России от 1 июля 2021 г. № 400 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации».  Нагрудным знаком «Почетный наставник» также награждаются лучшие наставники молодежи из числа учителей, преподавателей и работников образовательных организаций.  Нагрудным знаком «Молодость и профессионализм» награждаются за популяризацию профессии учителя, воспитателя, педагога, а также заслуги в сфере молодежной политики.  
  • Также в качестве меры стимулирующего характера можно отметить ведомственные награды Минпросвещения России – нагрудные знаки «Почетный наставник» и «Молодость и Профессионализм», учрежденные приказом Минпросвещения России от 1 июля 2021 г. № 400 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации».
  • Нагрудным знаком «Почетный наставник» также награждаются лучшие наставники молодежи из числа учителей, преподавателей и работников образовательных организаций.
  • Нагрудным знаком «Молодость и профессионализм» награждаются за популяризацию профессии учителя, воспитателя, педагога, а также заслуги в сфере молодежной политики.
  •  
Задачи системы наставничества педагогических работников: содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории; оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
  • Задачи системы наставничества педагогических работников:
  • содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории; оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
Задачи системы наставничества педагогических работников: способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
  • Задачи системы наставничества педагогических работников:
  • способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
Задачи системы наставничества педагогических работников: оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
  • Задачи системы наставничества педагогических работников:
  • оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
Задачи системы наставничества педагогических работников: знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
  • Задачи системы наставничества педагогических работников:
  • знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
Формы наставничества «педагог – педагог»,  «руководитель образовательной организации – педагог», «работодатель – студент», «педагог вуза/колледжа – молодой педагог образовательной организации»
  • Формы наставничества
  • «педагог – педагог»,
  • «руководитель образовательной организации – педагог»,
  • «работодатель – студент»,
  • «педагог вуза/колледжа – молодой педагог образовательной организации»
 ВИДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА Виртуальное (дистанционное) наставничество Наставничество в группе Краткосрочное или целеполагающее наставничество  Реверсивное наставничество Ситуационное наставничество Скоростное наставничество

ВИДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

  • Виртуальное (дистанционное) наставничество
  • Наставничество в группе
  • Краткосрочное или целеполагающее наставничество
  • Реверсивное наставничество
  • Ситуационное наставничество
  • Скоростное наставничество
Функции куратора  Куратор реализации программы наставничества назначается руководителем образовательной организации из числа его заместителей своевременно актуализирует информацию о наличии в образовательной организации педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве наставляемых; разрабатывает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации; своевременно актуализирует информацию о наличии в образовательной организации педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве наставляемых; разрабатывает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации;
  • Функции куратора

Куратор реализации программы наставничества назначается руководителем образовательной организации из числа его заместителей

  • своевременно актуализирует информацию о наличии в образовательной организации педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве наставляемых; разрабатывает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации;
  • своевременно актуализирует информацию о наличии в образовательной организации педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве наставляемых;
  • разрабатывает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации;
Функции куратора  ведет банк (персонифицированный учет) наставников и наставляемых, в том числе в цифровом формате с использованием ресурсов Интернета – официального сайта образовательной организации/страницы, социальных сетей; формирует банк индивидуальных/групповых персонализированных программ наставничества педагогических работников, осуществляет описание наиболее успешного и эффективного опыта совместно со школьным методическим советом наставников и системным администратором; ведет банк (персонифицированный учет) наставников и наставляемых, в том числе в цифровом формате с использованием ресурсов Интернета – официального сайта образовательной организации/страницы, социальных сетей; формирует банк индивидуальных/групповых персонализированных программ наставничества педагогических работников, осуществляет описание наиболее успешного и эффективного опыта совместно со школьным методическим советом наставников и системным администратором;
  • Функции куратора
  • ведет банк (персонифицированный учет) наставников и наставляемых, в том числе в цифровом формате с использованием ресурсов Интернета – официального сайта образовательной организации/страницы, социальных сетей; формирует банк индивидуальных/групповых персонализированных программ наставничества педагогических работников, осуществляет описание наиболее успешного и эффективного опыта совместно со школьным методическим советом наставников и системным администратором;
  • ведет банк (персонифицированный учет) наставников и наставляемых, в том числе в цифровом формате с использованием ресурсов Интернета – официального сайта образовательной организации/страницы, социальных сетей;
  • формирует банк индивидуальных/групповых персонализированных программ наставничества педагогических работников, осуществляет описание наиболее успешного и эффективного опыта совместно со школьным методическим советом наставников и системным администратором;
Функции куратора  организует повышение уровня профессионального мастерства наставников, в том числе на стажировочных площадках и в базовых школах с привлечением наставников из других образовательных организаций; курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ наставничества; организует совместно с руководителем образовательной организации мониторинг реализации системы наставничества педагогических работников в образовательной организации; организует повышение уровня профессионального мастерства наставников, в том числе на стажировочных площадках и в базовых школах с привлечением наставников из других образовательных организаций; курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ наставничества; организует совместно с руководителем образовательной организации мониторинг реализации системы наставничества педагогических работников в образовательной организации;
  • Функции куратора
  • организует повышение уровня профессионального мастерства наставников, в том числе на стажировочных площадках и в базовых школах с привлечением наставников из других образовательных организаций; курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ наставничества; организует совместно с руководителем образовательной организации мониторинг реализации системы наставничества педагогических работников в образовательной организации;
  • организует повышение уровня профессионального мастерства наставников, в том числе на стажировочных площадках и в базовых школах с привлечением наставников из других образовательных организаций;
  • курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ наставничества;
  • организует совместно с руководителем образовательной организации мониторинг реализации системы наставничества педагогических работников в образовательной организации;
  • Функции Рабочей группы по внедрению и реализации системы наставничества

 

  • совместно с куратором принимает участие в разработке локальных актов и информационно-методического сопровождения в сфере наставничества; ведет учет сведений о молодых/начинающих специалистах и иных категориях наставляемых и их наставниках; помогает подбирать и закрепляет пары (группы) наставников и наставляемых по определенным вопросам (предметное содержание, методика обучения и преподавания, воспитательная деятельность, организация урочной и внеурочной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение наставляемых и наставников и т.п.);
  • совместно с куратором принимает участие в разработке локальных актов и информационно-методического сопровождения в сфере наставничества;
  • ведет учет сведений о молодых/начинающих специалистах и иных категориях наставляемых и их наставниках; помогает подбирать и закрепляет пары (группы) наставников и наставляемых по определенным вопросам (предметное содержание, методика обучения и преподавания, воспитательная деятельность, организация урочной и внеурочной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение наставляемых и наставников и т.п.);
  •  
  • Функции Рабочей группы по внедрению и реализации системы наставничества

 

  • совместно с руководителем образовательной организации, куратором реализации программ наставничества участвует в разработке материальных и нематериальных стимулов поощрения наставников и наставляемых; принимает участие в формировании банка лучших практик наставничества педагогических работников, информационном сопровождении персонализированных программ наставничества на сайте (специализированной странице сайта) образовательной организации и социальных сетях (совместно с куратором и администратором).
  • совместно с руководителем образовательной организации, куратором реализации программ наставничества участвует в разработке материальных и нематериальных стимулов поощрения наставников и наставляемых;
  • принимает участие в формировании банка лучших практик наставничества педагогических работников, информационном сопровождении персонализированных программ наставничества на сайте (специализированной странице сайта) образовательной организации и социальных сетях (совместно с куратором и администратором).
Положение о системе наставничества педагогических работников в Новобрянской СКОШИ на 2022-2023 учебный год

Положение о системе наставничества педагогических работников в Новобрянской СКОШИ на 2022-2023 учебный год

Кто может быть наставляемым? Наставляемые формируются из числа: молодых/начинающих педагогов; молодых/начинающих педагогов; педагогов, приступивших к работе после длительного перерыва;  педагогов, находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;  педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень в определенном направлении педагогической деятельности (предметная область, воспитательная и внеурочная деятельность, дополнительное образование, работа с родителями и пр.); педагогов, приступивших к работе после длительного перерыва;  педагогов, находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;  педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень в определенном направлении педагогической деятельности (предметная область, воспитательная и внеурочная деятельность, дополнительное образование, работа с родителями и пр.);
  • Кто может быть наставляемым?
  • Наставляемые формируются из числа:
  • молодых/начинающих педагогов;
  • молодых/начинающих педагогов;
  • педагогов, приступивших к работе после длительного перерыва; педагогов, находящихся в процессе адаптации на новом месте работы; педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень в определенном направлении педагогической деятельности (предметная область, воспитательная и внеурочная деятельность, дополнительное образование, работа с родителями и пр.);
  • педагогов, приступивших к работе после длительного перерыва;
  • педагогов, находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;
  • педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень в определенном направлении педагогической деятельности (предметная область, воспитательная и внеурочная деятельность, дополнительное образование, работа с родителями и пр.);
Кто может быть наставляемым? Наставляемые формируются из числа: педагогов, желающих овладеть современными IT-программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями и т.д.; педагогов, находящихся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания; педагогов, испытывающих другие профессиональные затруднения и осознающих потребность в наставнике; стажеров/студентов, заключивших договор с обязательством последующего принятия на работу и/или проходящих стажировку/практику в образовательной организации. педагогов, желающих овладеть современными IT-программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями и т.д.; педагогов, находящихся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания; педагогов, испытывающих другие профессиональные затруднения и осознающих потребность в наставнике; стажеров/студентов, заключивших договор с обязательством последующего принятия на работу и/или проходящих стажировку/практику в образовательной организации.  
  • Кто может быть наставляемым?
  • Наставляемые формируются из числа:
  • педагогов, желающих овладеть современными IT-программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями и т.д.; педагогов, находящихся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания; педагогов, испытывающих другие профессиональные затруднения и осознающих потребность в наставнике; стажеров/студентов, заключивших договор с обязательством последующего принятия на работу и/или проходящих стажировку/практику в образовательной организации.
  • педагогов, желающих овладеть современными IT-программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями и т.д.;
  • педагогов, находящихся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания;
  • педагогов, испытывающих другие профессиональные затруднения и осознающих потребность в наставнике;
  • стажеров/студентов, заключивших договор с обязательством последующего принятия на работу и/или проходящих стажировку/практику в образовательной организации.

 

Механизм  внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников 1 этап. Подготовка условий для реализации системы наставничества  - информирование коллектива и принятие решения на пед.совете о внедрении и реализации системы наставничества в работу школы, - сбор информации о профессиональных запросах педагогов, - создание рабочей группы, - подготовка и принятие локальных нормативно- правовых актов (по шаблонам). 2 этап Формирование банков данных наставляемых (по вашим запросам), обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.
  • Механизм внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников
  • 1 этап. Подготовка условий для реализации системы наставничества

- информирование коллектива и принятие решения на пед.совете о внедрении и реализации системы наставничества в работу школы,

- сбор информации о профессиональных запросах педагогов,

- создание рабочей группы,

- подготовка и принятие локальных нормативно- правовых актов (по шаблонам).

  • 2 этап Формирование банков данных наставляемых (по вашим запросам), обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.
Механизм  внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников  3 этап Формирование банков данных наставников (по вашим запросам), обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.  4 этап Обучение наставников для работы с наставляемыми: -  подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности; -  проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников «установочные сессии» наставников.
  • Механизм внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников
  • 3 этап Формирование банков данных наставников (по вашим запросам), обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.

  • 4 этап Обучение наставников для работы с наставляемыми:

- подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности;

- проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников «установочные сессии» наставников.

Механизм  внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников 5 этап Организация и осуществление работы наставнических пар/групп  Формирование наставнических пар/групп.  Разработка индивидуальных программ наставничества для каждой пары/группы.  Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников.
  • Механизм внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников
  • 5 этап Организация и осуществление работы наставнических пар/групп

Формирование наставнических пар/групп.

Разработка индивидуальных программ наставничества для каждой пары/группы.

Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников.

Механизм  внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников 6 этап  Завершение индивидуальных программ наставничества  Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование);  Проведение школьной конференции или семинара.  Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества. .
  • Механизм внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников
  • 6 этап Завершение индивидуальных программ наставничества

Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование);

Проведение школьной конференции или семинара.

Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества.

.

Механизм  внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников  7 этап.  Информационная поддержка системы наставничества  Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях.
  • Механизм внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников
  • 7 этап. Информационная поддержка системы наставничества

Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях.