СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подойдет к тексту выступления на школьном МО по теме "Инновационные формы работы учителя начальных классов с родительской общественностью".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на школьном методическом объединении»

Инновационные формы работы учителя начальных классов с родительской общественностью  подготовила  учитель начальных классов  1 категории  Кибальникова В.С.

Инновационные формы работы учителя начальных классов с родительской общественностью подготовила учитель начальных классов 1 категории Кибальникова В.С.

Каждая семья представляет явление особое, индивидуальное, и воспитательная работа в одной семье вовсе не должна быть точной копией такой же работы в другой.  А.С.Макаренко

Каждая семья представляет явление особое, индивидуальное, и воспитательная работа в одной семье вовсе не должна быть точной копией такой же работы в другой.  А.С.Макаренко

Задачи: 1 Воспитание уважения к детству и родителям Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды 2 Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей 3 3 Оказание теоретической и практической помощи родителям 4 4

Задачи:

1

Воспитание уважения к детству и родителям

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды

2

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей

3

3

Оказание теоретической и практической помощи родителям

4

4

К нетрадиционным формам работы с родителями в школе относятся: 1 Родительские встречи Тренинги 2 Ринги 3 3 Родительские вечера, чтения 4 4

К нетрадиционным формам работы с родителями в школе относятся:

1

Родительские встречи

Тренинги

2

Ринги

3

3

Родительские вечера, чтения

4

4

Родительские вечера   Год рождения моего ребенка – каким он был, этот первый год?  Первые книжки ребенка.  Друзья моего ребенка.  Праздники нашей семьи.  Вечер воспоминаний. Наказания и поощрения в нашей семье.  Вопросы детей, которые ставят нас в тупик.  Фотографии нашего детства.  Как научиться говорить спасибо своему ребенку?
  • Родительские вечера Год рождения моего ребенка – каким он был, этот первый год? Первые книжки ребенка. Друзья моего ребенка. Праздники нашей семьи. Вечер воспоминаний. Наказания и поощрения в нашей семье. Вопросы детей, которые ставят нас в тупик. Фотографии нашего детства. Как научиться говорить спасибо своему ребенку?
 Родительские тренинги   Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.
  • Родительские тренинги Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.
 Родительский ринг   Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
  • Родительский ринг Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
Темы родительских рингов:   Можно ли наказывать ребенка собственным домом?  Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?  Соблазны и пути их преодоления.  «За и против» школьной формы.  Трудности школьного урока. В чем они состоят?
  • Темы родительских рингов: Можно ли наказывать ребенка собственным домом? Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? Соблазны и пути их преодоления. «За и против» школьной формы. Трудности школьного урока. В чем они состоят?
В работе с проблемными детьми большое значение имеют  родительские встречи . Встречи с родителями других ребят, авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребенка порой делают гораздо больше, чем приглашения различных специалистов.

В работе с проблемными детьми большое значение имеют  родительские встречи . Встречи с родителями других ребят, авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребенка порой делают гораздо больше, чем приглашения различных специалистов.

Родительский дневник обмен информацией; обмен фотографиями; обсуждение каких-либо вопросов или статей; рекомендации; помощь в изучении учебного материала (в разделе «В помощь родителям»)
  • Родительский дневник
  • обмен информацией;
  • обмен фотографиями;
  • обсуждение каких-либо вопросов или статей;
  • рекомендации;
  • помощь в изучении учебного материала (в разделе «В помощь родителям»)
Что входит в содержание дневника :    вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом;  постановка дискуссионных вопросов;  предложение для обсуждения двух различных точек зрения;  использование видеоматериалов, аудиозаписи детских выступлений,  фотографий;  родительские игры;  выставки, вернисажи детских работ;  новости класса;  рекомендуемая литература;  серия памяток.

Что входит в содержание дневника :

  • вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом;
  • постановка дискуссионных вопросов;
  • предложение для обсуждения двух различных точек зрения;
  • использование видеоматериалов, аудиозаписи детских выступлений,
  • фотографий;
  • родительские игры;
  • выставки, вернисажи детских работ;
  • новости класса;
  • рекомендуемая литература;
  • серия памяток.