СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению НПК 27.01.23

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению НПК 27.01.23»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» Методика преподавания обществознания в ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Иркутский колледж автомобильного транспорта

и дорожного строительства»

Методика преподавания обществознания в ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»

Формы проведения уроков   Урок- путешествие Урок- зачет Урок с элементами деловой игры Составление и заполнение кроссвордов Ролевые игры Групповая работа Самостоятельная работа с учебником, документами, философскими текстами Составление планов, схем, логических цепей Заполнение таблиц

Формы проведения уроков

  • Урок- путешествие
  • Урок- зачет
  • Урок с элементами деловой игры
  • Составление и заполнение кроссвордов
  • Ролевые игры
  • Групповая работа
  • Самостоятельная работа с учебником, документами, философскими текстами
  • Составление планов, схем, логических цепей
  • Заполнение таблиц
Формы учебных занятий на уроках  обществознания В ходе изучения новой темы использую игровые моменты: «Неиспорченный телефон», «Из уст в уста». Например: по обществознанию: тема: «Деятельность и общение» Цель: зафиксировать в сознании студентов проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить их на овладение способов активного слушания. Задача участников- как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Студенту предлагается информация для передачи. Затем он передает ее следующему студенту. Второй участник- третьему и т.д. Последний участник, поведает всей группе, о том, что он понял.

Формы учебных занятий на уроках

обществознания

  • В ходе изучения новой темы использую игровые моменты: «Неиспорченный телефон», «Из уст в уста». Например: по обществознанию: тема: «Деятельность и общение»
  • Цель: зафиксировать в сознании студентов проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить их на овладение способов активного слушания.
  • Задача участников- как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Студенту предлагается информация для передачи. Затем он передает ее следующему студенту. Второй участник- третьему и т.д. Последний участник, поведает всей группе, о том, что он понял.
Формы учебных занятий на уроках  обществознания По обществознанию при рассмотрении вопроса о демократических преобразованиях в Российской Федерации была проведена ролевая игра «Заседание государственной Думы». Цель игры: помочь студентам понять механизм обсуждения и принятия законов. Студенты играют роль депутатов Государственной Думы, обсуждают вопрос о внесении дополнений в законопроект «Об уставе средних специальных учебных заведений». В ходе обсуждения «депутаты» высказывают свои предложения и обсуждают их. Решение принимаются простым большинством голосов (более 50% списка студентов группы). Студенты объединяются в группы по 4-5 человек, образуя депутатские фракции от определенных политических сил

Формы учебных занятий на уроках

обществознания

  • По обществознанию при рассмотрении вопроса о демократических преобразованиях в Российской Федерации была проведена ролевая игра «Заседание государственной Думы».
  • Цель игры: помочь студентам понять механизм обсуждения и принятия законов. Студенты играют роль депутатов Государственной Думы, обсуждают вопрос о внесении дополнений в законопроект «Об уставе средних специальных учебных заведений».
  • В ходе обсуждения «депутаты» высказывают свои предложения и обсуждают их. Решение принимаются простым большинством голосов (более 50% списка студентов группы).
  • Студенты объединяются в группы по 4-5 человек, образуя депутатские фракции от определенных политических сил
Формы учебных занятий на уроках обществознания При рассмотрении темы «Правовое государство» студентам была предложена игра в парах. Роли исполняются по очереди. Первая роль- активные сторонники правового демократического государства. Их задача- убедить собеседника в том, что только в демократическом государстве, человек может быть по- настоящему свободен. Чтобы убедить своего партнера, нужно серьезные доводы и аргументы. Вторая роль- сторонники диктатуры, единоличной власти. Их задача- парировать доводы оппонентов, доказывая, что только в государстве, где есть «сильная рука», люди хорошо работают, а не требуют себе больше прав. Затем роли меняются

Формы учебных занятий на уроках

обществознания

  • При рассмотрении темы «Правовое государство» студентам была предложена игра в парах. Роли исполняются по очереди. Первая роль- активные сторонники правового демократического государства. Их задача- убедить собеседника в том, что только в демократическом государстве, человек может быть по- настоящему свободен. Чтобы убедить своего партнера, нужно серьезные доводы и аргументы. Вторая роль- сторонники диктатуры, единоличной власти. Их задача- парировать доводы оппонентов, доказывая, что только в государстве, где есть «сильная рука», люди хорошо работают, а не требуют себе больше прав. Затем роли меняются
Формы учебных занятий на уроках обществознания При обобщении темы провожу уроки- зачеты. Заранее вывешиваю вопросы к зачету(примерно за неделю), затем в течение урока провожу опрос, где каждый получает оценку. Самый простой механизм проверки знаний- тестирование. Оно упрощает проверку знаний и облегчает работу преподавателя. Но у них есть недостаток- опасность чрезмерного упрощения. Поэтому на своих занятиях, я не ограничиваюсь лишь тестированием, а сочетаю работу с индивидуальным и фронтальным опросом

Формы учебных занятий на уроках обществознания

  • При обобщении темы провожу уроки- зачеты. Заранее вывешиваю вопросы к зачету(примерно за неделю), затем в течение урока провожу опрос, где каждый получает оценку.
  • Самый простой механизм проверки знаний- тестирование. Оно упрощает проверку знаний и облегчает работу преподавателя. Но у них есть недостаток- опасность чрезмерного упрощения. Поэтому на своих занятиях, я не ограничиваюсь лишь тестированием, а сочетаю работу с индивидуальным и фронтальным опросом
Формы учебных занятий на уроках обществознания Семинарское занятие позволяет каждому студенту высказывать свою точку зрения, аргументировать собственную позицию по общей проблеме. В более подготовленных группах очень интересны уроки- дискуссии. Так по обществознанию по теме: «Наука и образование» была проведена дискуссия о роли образования как одного из «социальных лифтов» и важного показателя социального статуса. Задача данного занятия состояла в том, чтобы представить общую картину развития образования в мире и в нашей стране, обозначив наиболее острые проблемы

Формы учебных занятий на уроках обществознания

  • Семинарское занятие позволяет каждому студенту высказывать свою точку зрения, аргументировать собственную позицию по общей проблеме. В более подготовленных группах очень интересны уроки- дискуссии. Так по обществознанию по теме: «Наука и образование» была проведена дискуссия о роли образования как одного из «социальных лифтов» и важного показателя социального статуса. Задача данного занятия состояла в том, чтобы представить общую картину развития образования в мире и в нашей стране, обозначив наиболее острые проблемы
Формы учебных занятий на уроках обществознания Очень результативной является студенческая конференция. К ней готовятся доклады студентов по индивидуальным темам. Несколько докладов объединяются общей темой конференции. Подготовка доклада требуют достаточно высокого уровня знаний и умений, в том числе и ораторских. Не смотря на то, что доклады бывают интересными, внимание студентов нередко ослабевает, и их роль пассивна.. Чтобы этого не происходило необходимо подготовить оппонентов. Их задача- поставить интересные вопросы и кратко дополнить докладчиков

Формы учебных занятий на уроках обществознания

  • Очень результативной является студенческая конференция. К ней готовятся доклады студентов по индивидуальным темам. Несколько докладов объединяются общей темой конференции. Подготовка доклада требуют достаточно высокого уровня знаний и умений, в том числе и ораторских. Не смотря на то, что доклады бывают интересными, внимание студентов нередко ослабевает, и их роль пассивна.. Чтобы этого не происходило необходимо подготовить оппонентов. Их задача- поставить интересные вопросы и кратко дополнить докладчиков
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!