СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Эпоха правления Петра Первого"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии уделяется внимание историографии темы, а в качестве самостоятельной внеаудиторной работы обучающиеся пишут эссе "Реформы Петра Первого: благо или зло для России?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Эпоха правления Петра Первого"»

Эпоха правления Петра Первого 1682-1725 гг. 1696 – 1725 гг. —единоличное правление Петра

Эпоха правления Петра Первого

1682-1725 гг.

1696 – 1725 гг. —единоличное правление Петра

Мнения историков о Петре I Карамзин Н.М   Явился Пётр… Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели:  достиг и всё переменилось! Сею целью было не только новое величие России, но и… присвоение обычаев европейских…  Искореняя древние навыки, представляя их смешными, хваля и вводя иностранные, государь унижал россиян в собственном их сердце…  Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Пётр. Он велик без сомнения; но ещё мог бы возвеличить больше, когда бы нашёл способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей/

Мнения историков о Петре I

Карамзин Н.М

Явился Пётр… Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели:

достиг и всё переменилось! Сею целью было не только новое величие России, но и… присвоение обычаев европейских…

Искореняя древние навыки, представляя их смешными, хваля и вводя иностранные, государь унижал россиян в собственном их сердце…

Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Пётр. Он велик без сомнения; но ещё мог бы возвеличить больше, когда бы нашёл способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей/

Историки о Петре I  «Нынешняя Россия, то есть Россия европейская, дипломатическая, политическая, военная, Россия коммерческая, мануфактурная, Россия, школьная есть произведение Петра Великого»…  Смотрите, как по его движениям то вдруг на севере, из болота выскочит город, то на юге по морю пустится флот, то на западе встаёт линия крепостей, то на востоке скорым маршем выступит в поход армия! Погодин М.Н.

Историки о Петре I

«Нынешняя Россия, то есть Россия

европейская, дипломатическая,

политическая, военная, Россия

коммерческая, мануфактурная,

Россия, школьная есть

произведение Петра Великого»…

Смотрите, как по его движениям

то вдруг на севере, из болота

выскочит город, то на юге по морю

пустится флот, то на западе встаёт

линия крепостей, то на востоке

скорым маршем выступит в поход

армия!

Погодин М.Н.

Во второй половине XVII века русский народ явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад. Само сближение было делом народным, и Петр явился вождем в этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры. Историки о Петре I С.М. Соловьев

Во второй половине XVII века русский народ явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад. Само сближение было делом народным, и Петр явился вождем в этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры.

Историки о Петре I

С.М. Соловьев

Историки о Петре I В. О. Ключевский:

Историки о Петре I

В. О. Ключевский: "Человек, сочетавший в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя "общего блага", любя и служа Отечеству, "Россию поднял на дыбы".

Историки о Петре I И. С. Аксаков: « Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца. Все, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - все было искажено, изуродовано, изувечено

Историки о Петре I

И. С. Аксаков: « Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца. Все, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - все было искажено, изуродовано, изувечено".

Пётр Великий  (Годы жизни: 1672-1725)  А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.

Пётр Великий (Годы жизни: 1672-1725)

А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.

Реформа управления Петра I. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. 1. Вместо Боярской думы был образован .............,ставший высшим правительствующим учреждением. Он обладал не только законодательными, но и распорядительными полномочиями. 2. Вместо нескольких громоздких приказов были созданы .................., работа которых была более эффективной. 3. Вместо патриарха делами Русской православной церкви ведал .................... . 4. Страна была разделена на 8 .................., которые ,в свою очередь, были поделены на провинции. 5. С принятием в 1722 году ............................, все слои общества, в том числе и высшие, были поставлены на службу государству. Она закрепила отделение воинской службы от гражданской.

Реформа управления Петра I.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

1. Вместо Боярской думы был образован .............,ставший высшим правительствующим учреждением. Он обладал не только законодательными, но и распорядительными полномочиями.

2. Вместо нескольких громоздких приказов были созданы .................., работа которых была более эффективной.

3. Вместо патриарха делами Русской православной церкви ведал .................... .

4. Страна была разделена на 8 .................., которые ,в свою очередь, были поделены на провинции.

5. С принятием в 1722 году ............................, все слои общества, в том числе и высшие, были поставлены на службу государству. Она закрепила отделение воинской службы от гражданской.

Здание двенадцати коллегий 1718-1720 г. -упразднение приказов, введение коллегий

Здание двенадцати коллегий

1718-1720 г. -упразднение приказов,

введение коллегий

Экономическая политика Петра I Вставьте в текст подходящие по смыслу слова из приведённых ниже в скобках: Победы русской армии в Северной войне были невозможны без преобразований в экономике. Военные заказы были так велики, что требовалось срочное строительство .....................................по всей стране: в Карелии, Туле, Липецке, на Урале, в других местах. Содержание...................................было не выгодно, и указом Петра всем жителям России, независимо от сословия, разрешалось заводить частные заводы. Заводам стали подчиняться обширные земли с десятками деревень, жители которых вместо подати государству работали на фабриканта и отныне назывались................... .

Экономическая политика Петра I

Вставьте в текст подходящие по смыслу слова из приведённых ниже в скобках:

Победы русской армии в Северной войне были невозможны без преобразований в экономике. Военные заказы были так велики, что требовалось срочное строительство .....................................по всей стране: в Карелии, Туле, Липецке, на Урале, в других местах.

Содержание...................................было не выгодно, и указом Петра всем жителям России, независимо от сословия, разрешалось заводить частные заводы. Заводам стали подчиняться обширные земли с десятками деревень, жители которых вместо подати государству работали на фабриканта и отныне назывались................... .

Экономическая политика Петра I В 1721 г. Петр I подписал указ, разрешивший мануфактуристам покупать для своих предприятий.............................., они назывались................................................................. В XVII - XVIII вв. в Европе господствовала теория................................ Петру также пришла в голову идея изменить принцип налогообложения и вместо .....................подати ввести ...........….. Для этого в России была проведена перепись населения, а потом для уточнения результатов - повторные................ Во время царствования Петра I Россия пережила бурный экономический подъем, но господствовавшая в промышленности и торговле система............... и ............. государства, регламенты и контроль чиновников, подавлении конкуренции, приоритет отраслей, обеспечивающих армию,..............................характер труда на мануфактурах затормозили темпы роста и отрицательно сказались на социальном развитии русского общества.

Экономическая политика Петра I

В 1721 г. Петр I подписал указ, разрешивший мануфактуристам покупать для своих предприятий.............................., они назывались.................................................................

В XVII - XVIII вв. в Европе господствовала теория................................

Петру также пришла в голову идея изменить принцип налогообложения и вместо .....................подати ввести ...........….. Для этого в России была проведена перепись населения, а потом для уточнения результатов - повторные................

Во время царствования Петра I Россия пережила бурный экономический подъем, но господствовавшая в промышленности и торговле система............... и ............. государства, регламенты и контроль чиновников, подавлении конкуренции, приоритет

отраслей, обеспечивающих армию,..............................характер труда на мануфактурах затормозили темпы роста и отрицательно сказались на социальном развитии русского общества.

Экономическая политика Петра I (Посессионные крестьяне, контроль и монополия государства, суконные мануфактуры, подневольный (крепостнический) труд, меркантилизм, металлургические заводы, подворная подать, ревизии, приписные крестьяне, судостроительные заводы (верфи), подушная подать, казённые заводы, протекционистские меры.)

Экономическая политика Петра I

(Посессионные крестьяне, контроль и монополия государства, суконные мануфактуры, подневольный (крепостнический) труд, меркантилизм, металлургические заводы, подворная подать, ревизии, приписные крестьяне, судостроительные заводы (верфи), подушная подать, казённые заводы, протекционистские меры.)

Соотнесите реформы и их проявления: 1. Военная реформа а) цифирные школы 2. Реформа в области культуры б) создание регулярной армии 3. Церковная реформа в) ассамблеи 4. Реформа управления г) создание флота 5. Экономическая реформ д) рекрутская система  е) сенат  ж) синод  з) кунсткамера  и) коллегии  к) подушная подать  л) летоисчисление от Рождества Христова  м)Академия наук

Соотнесите реформы и их проявления:

1. Военная реформа а) цифирные школы

2. Реформа в области культуры б) создание регулярной армии

3. Церковная реформа в) ассамблеи

4. Реформа управления г) создание флота

5. Экономическая реформ д) рекрутская система

е) сенат

ж) синод

з) кунсткамера

и) коллегии

к) подушная подать

л) летоисчисление от Рождества Христова

м)Академия наук

Ответы: 1(б, г, д);2(а, в, з л,м);3(ж);4(е, и);5(к).

Ответы: 1(б, г, д);2(а, в, з л,м);3(ж);4(е, и);5(к).