СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию Серебряный век русской поэзии

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию Серебряный век русской поэзии подготовлена для обучающихся 1 курса СПО

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию Серебряный век русской поэзии»

Тема занятия Серебряный век русской поэзии.

Тема занятия

Серебряный век русской поэзии.

В поэме «Возмездие» А.Блок так писал о двадцатом веке:    Двадцатый век ... еще бездомней,  Еще страшнее жизни мгла,   Еще чернее и огромней   Тень Люциферова крыла…  И отвращение от жизни,  И к ней безумная любовь,  И страсть, и ненависть к отчизне ...   И черная земная кровь.  Сулит нам, раздувая вены,  Все разрушая рубежи,   Неслыханные перемены,  Невиданные мятежи...         

В поэме «Возмездие» А.Блок так писал о двадцатом веке:

Двадцатый век ... еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла,  Еще чернее и огромней  Тень Люциферова крыла… И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне ...  И черная земная кровь. Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи,  Неслыханные перемены, Невиданные мятежи...         

Задачи нашего семинара-конференции:   закрепить представление о литературных направлениях поэзии Серебряного века, жизни и творчестве поэтов Серебряного века;  проверить умение работать с документальными источниками, словарями, Интернет-ресурсами; развивать познавательные, исследовательские и творческие способности; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Задачи нашего семинара-конференции:

  • закрепить представление о литературных направлениях поэзии Серебряного века, жизни и творчестве поэтов Серебряного века;
  • проверить умение работать с документальными источниками, словарями, Интернет-ресурсами;
  • развивать познавательные, исследовательские и творческие способности;
  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.
Цель семинара: подтвердить или опровергнуть выдвигаемый мною тезис о том, что  Серебряный век — явление русской культуры, основанное на глубинном единстве всех его творцов .

Цель семинара:

  • подтвердить или опровергнуть выдвигаемый мною тезис о том, что  Серебряный век — явление русской культуры, основанное на глубинном единстве всех его творцов .
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема . 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его написания)? 4. Какими средствами выразительности и изобразительности создается образ? 5. Что особенно привлекает ваше внимание в произведении? Почему?

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА

ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Тема .

2. Идея (основная мысль).

3. Каков основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его написания)?

4. Какими средствами выразительности и изобразительности создается образ?

5. Что особенно привлекает ваше внимание в произведении? Почему?

Тема стихотворения Это о чем (или о ком) говорится в стихотворении. Очень часто тема отражается в заглавии.

Тема стихотворения

  • Это о чем (или о ком) говорится в стихотворении.
  • Очень часто тема отражается в заглавии.
Основная мысль (идея) Эта та мысль, которую хотел донести автор стихотворения до читателя (слушателя) Идея может быть выражена в заглавии или в какой-нибудь строке стихотворения. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать

Основная мысль (идея)

  • Эта та мысль, которую хотел донести автор стихотворения до читателя (слушателя)
  • Идея может быть выражена в заглавии или в какой-нибудь строке стихотворения. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать
Изобразительно-выразительные средства Эпитеты Сравнения Метафоры Олицетворения Антитеза Аллитерация Гипербола

Изобразительно-выразительные средства

  • Эпитеты
  • Сравнения
  • Метафоры
  • Олицетворения
  • Антитеза
  • Аллитерация
  • Гипербола
Разрешение проблемной ситуации: нам нужно подтвердить или опровергнуть записанный нами в начале семинара тезис. Что же в этих движениях общего?  На чем основано глубинное единство?

Разрешение проблемной ситуации:

  • нам нужно подтвердить или опровергнуть записанный нами в начале семинара тезис.
  • Что же в этих движениях общего?
  • На чем основано глубинное единство?
Вывод все поэты- современники, их объединяет время, сама эпоха;  всем им было свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии;  все они трепетно относятся к слову, образу, ритму;  все они новаторы структуры поэтического произведения;  их сближает беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему.

Вывод

  • все поэты- современники, их объединяет время, сама эпоха;
  • всем им было свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии;
  • все они трепетно относятся к слову, образу, ритму;
  • все они новаторы структуры поэтического произведения;
  • их сближает беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему.
Подведение итогов занятия. Какое значение имела поэзия Серебряного века для развития русской литературы 20 века? -поэзия выражала настроение эпохи; - определила поиски новых путей в искусстве; - дала огромное разнообразие творческих индивидуальностей, таких поэтов, как Блок, Есенин, Ахматова; - привлекала читателя к сотворчеству.

Подведение итогов занятия.

  • Какое значение имела поэзия Серебряного века для развития русской литературы 20 века?

-поэзия выражала настроение эпохи;

- определила поиски новых путей в искусстве;

- дала огромное разнообразие творческих индивидуальностей, таких поэтов, как Блок, Есенин, Ахматова;

- привлекала читателя к сотворчеству.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!