«По следам паралимпийских игр в сочи»
Проект подготовлен учащимися:
2-б, 3-б, 5-б, 7-б классов.
Руководители:
Геннадьева Л. К.,
Сафонова О. В.
ОГКОУ «Буйская школа
– интернат» VIII вида
2015 год
Тип проекта: По доминирующему методу – информационный.
По характеру контактов – осуществляется среди учащихся с ОВЗ.
По продолжительности – среднесрочный.
Проблема: Могут ли люди с ОВЗ социализироваться в современном
обществе и вести достойный образ жизни.
Актуальность проблемы:
В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации детей с ОВЗ. Социальным заказом государства является воспитание активных, успешных членов общества, умеющих адаптироваться в жизни.
Цель: Способствовать личностному развитию каждого ребёнка с ОВЗ.
Задачи: 1. Развивать навыки познавательной деятельности.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать умение представлять результаты своей работы.
5. Познакомить с паралимпийскими играми. Историей их возникновения, символами, видами спорта.
6. Воспитывать ответственность за совместно – значимое дело.
7. Повысить интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: а) Выставка рисунков; б) Презентация «По следам паралимпийских игр» + мультимедийное оборудование;
в) Слайд-шоу «Как мы готовились к проекту»;
г) Магнитофон + фонограмма (гимн паралимпийских игр в Сочи «Дорога к счастью»);
д) Устный журнал (основа + странички для оформления);
е) Карточки для проведения игр;
ж) Грамоты;
з) Физкультминутка;
и) Видеоролик «Зажжение паралимпийского огня».
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный.
Срок реализации – 14 - 16 января
Деятельность педагога: 1.Формулировка проблемы (цель и конечный продукт проекта).
2.Вхождение в игровую (сюжетную) ситуацию.
3.Формулировка задачи (нежестко).
Деятельность детей: 1.Вхождение в проблему.
2.Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
5.Объединение детей в рабочие группы.
II этап - теоретический.
Срок реализации – 19 - 30 января
Деятельность педагога: 4.Помощь в планировании деятельности.
5.Помощь в организации деятельности.
6.Практическая помощь (по необходимости).
Деятельность детей: 6.Формирование теоретических знаний, умений, навыков.
(изучение истории возникновения паралимпийских игр, символов, их значения, зимних видов спорта).
III этап - теоретический.
Срок реализации – 2 - 20 января
Деятельность педагога: 7.Направление и контроль осуществления проекта.
Деятельность детей: 7. Формирование практических знаний, умений, навыков.
(изготовление паралимпийского флага, разучивание гимна «Дорога к счастью», подготовка работ к выставке рисунков, проведение «Малых паралимпийских игр»).
IV этап - заключительный.
Срок реализации – 24 - 27 января
Деятельность педагога: 8.Подготовка к презентации.
Презентация. 9. Выступление на школьном МО
Деятельность детей: 8.Подготовка продукта деятельности к презентации.
9.Представление (зрителям) продукта деятельности
Как Мы работали над проектом