СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Как научить ребенка быть добрым»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Как научить ребенка быть добрым»»

Проект  «Как научить ребенка быть добрым» Старший воспитатель: Ласкина Т.В. 2021 год

Проект «Как научить ребенка быть добрым»

Старший воспитатель: Ласкина Т.В.

2021 год

  «Песенка о человеке» У всех зверей- названия. У человека- звание. И звание такое обидно уступать! Свинье не обязательно вести себя по – свински, А ты по- человечески обязан поступать! Хотя в известной мере мы все немного звери. Внучата Крокодила, кузены Гамадрила, Но как – никак мы – люди. И потому нам мерзки Те изверги, которые ведут себя по – зверски. И тот, который давит собаку на дороге, И тот, кто отрывает у лягушонка ноги, И ты, мучитель слабых, и ты, злодей с рогаткой. Считать ли всех вас за людей – останется загадкой…. Ведь человек – он человек. И должен быть гуманным. А если это слово вам кажется туманным- То можно без латыни, а просто по – отечески: Ты человек? Будь добр, веди себя по – человечески!   Б. Заходер

  «Песенка о человеке»

У всех зверей- названия. У человека- звание.

И звание такое обидно уступать!

Свинье не обязательно вести себя по – свински,

А ты по- человечески обязан поступать!

Хотя в известной мере мы все немного звери.

Внучата Крокодила, кузены Гамадрила,

Но как – никак мы – люди. И потому нам мерзки

Те изверги, которые ведут себя по – зверски.

И тот, который давит собаку на дороге,

И тот, кто отрывает у лягушонка ноги,

И ты, мучитель слабых, и ты, злодей с рогаткой.

Считать ли всех вас за людей – останется загадкой….

Ведь человек – он человек. И должен быть гуманным.

А если это слово вам кажется туманным-

То можно без латыни, а просто по – отечески:

Ты человек? Будь добр, веди себя по – человечески!

  Б. Заходер

Актуальность реализации проекта

Направленность проекта   : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Актуальность проекта :  

О ПРОЕКТЕ социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный. ТИП ПРОЕКТА: Воспитатель: Мокроусова Мария Леонидовна, дети-22 ребёнка, родители детей. Возраст детей 5-6 лет. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: СРОК  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА: долгосрочный. ФОРМЫ  РАБОТЫ  ПРОЕКТА: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

О ПРОЕКТЕ

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

ТИП ПРОЕКТА:

Воспитатель: Мокроусова Мария Леонидовна, дети-22 ребёнка, родители детей. Возраст детей 5-6 лет.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

СРОК

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА:

долгосрочный.

ФОРМЫ

РАБОТЫ

ПРОЕКТА:

игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

ЦЕЛЬ: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей. Сохранение и укрепление здоровья детей. ЗАДАЧИ :

ЦЕЛЬ:

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ :

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап - подготовительный II этап – основной (практический) III этап - заключительный

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап - заключительный

I этап - подготовительный Изучение необходимой литературы. 2. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни. 3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. 4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта (анкетирование «Способы воспитания»). 5. Разработка НОД, определение тематики бесед. 6. Стендовая информация, изготовление памятки.

I этап - подготовительный

  • Изучение необходимой литературы.

2. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта (анкетирование «Способы воспитания»).

5. Разработка НОД, определение тематики бесед.

6. Стендовая информация, изготовление памятки.

II этап – основной (практический) 1. Проведение бесед о доброте. 2. Чтение стихов, сказок, рассказов. 3. Просмотр фотографий, иллюстраций. 4. Проведение НОД «Уроки добра» по формированию у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения 5. Изготовление поделок, рисунков (для подарков родителям), что позволяет детям проявлять доброе отношение к окружающим и, прежде всего, к своим родителям.

II этап – основной (практический)

1. Проведение бесед о доброте.

2. Чтение стихов, сказок, рассказов.

3. Просмотр фотографий, иллюстраций.

4. Проведение НОД «Уроки добра» по формированию у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения

5. Изготовление поделок, рисунков (для подарков родителям), что позволяет детям проявлять доброе отношение к окружающим и, прежде всего, к своим родителям.

Содержание ПРОЕКТА Совместная образовательная деятельность Познавательное Организация среды развитие Беседа: «Добрый человек не оставит в беде». Социально коммуникативное развитие Работа с родителями Мимическая гимнастика «Покажи свое настроение если……». C/и «Утешаeм куклу», с/и «Комплименты». Сюжетные картинки, иллюстрации к книге: «Правила поведения дошкольников». Рассматривание книги: «Правила поведения дошкольников». Устный опрос «Беседуете ли вы с ребёнком дома?» Экскурсия в Храм. Мини – сцена с материалом. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью». Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности по теме.

Содержание ПРОЕКТА

Совместная образовательная деятельность

Познавательное

Организация среды

развитие

Беседа: «Добрый человек не оставит в беде».

Социально коммуникативное развитие

Работа с родителями

Мимическая гимнастика «Покажи свое настроение если……». C/и «Утешаeм куклу», с/и «Комплименты».

Сюжетные картинки, иллюстрации к книге: «Правила поведения дошкольников».

Рассматривание книги: «Правила поведения дошкольников».

Устный опрос «Беседуете ли вы с ребёнком дома?»

Экскурсия в Храм.

Мини – сцена с материалом.

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности по теме.

Совместная образовательная деятельность Речевое развитие Чтение художественной литературы. Физическое развитие Организация среды Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик», чтение сказки «Золушка», просмотр мультфильма «Кот Леопольд». П/и «Найди свою пару и обнимись» Работа с родителями Сказки, рассказы по теме. Рекомендовать родителям почитать дома с детьми сказки. Атрибуты для подвижных игр. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

Совместная образовательная деятельность

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Физическое развитие

Организация среды

Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик», чтение сказки «Золушка», просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

П/и «Найди свою пару и обнимись»

Работа с родителями

Сказки, рассказы по теме.

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми сказки.

Атрибуты для подвижных игр.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

III этап – заключительный Экскурсия в Храм (развитие у детей духовно-нравственных качеств) . Вручение изготовленных поделок, рисунков родителям. Проведение родительского собрания «Давайте учить детей доброте» - повышать роль семьи в воспитании у детей нравственных качеств, в частности доброты. Проведение игры «Солнышко» (рисование своего ребенка на картинке «солнышко» и описание его положительных качеств «лучики солнышка». Представление родителям памяток «Уроки доброты» о воспитании доброты в детях.

III этап – заключительный

Экскурсия в Храм (развитие у детей духовно-нравственных качеств) .

Вручение изготовленных поделок, рисунков родителям.

Проведение родительского собрания «Давайте учить детей доброте» - повышать роль семьи в воспитании у детей нравственных качеств, в частности доброты.

Проведение игры «Солнышко» (рисование своего ребенка на картинке «солнышко» и описание его положительных качеств «лучики солнышка».

Представление родителям памяток «Уроки доброты» о воспитании доброты в детях.

В ходе работы над проектом дети пришли к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.  А для этого:   педагог должен учить детей дружить, любить, ценить мир и делать это с большой любовью, заинтересованностью и профессионализмом. И, конечно же, уважаемые родители: задумались, что доброта формируется в семье и воспитывать умение делать добро надо каждый день.

В ходе работы над проектом дети пришли к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. А для этого:  педагог должен учить детей дружить, любить, ценить мир и делать это с большой любовью, заинтересованностью и профессионализмом.

И, конечно же, уважаемые родители:

задумались, что доброта формируется в семье и воспитывать умение делать добро надо каждый день.