СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как научить школьника эффективно использовать своё время "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у ребенка чувства времени. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как научить школьника эффективно использовать своё время "»

«Как научить школьника эффективно использовать своё время?»

«Как научить школьника эффективно использовать своё время?»

«Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь» Алан Лакейн

«Тот, кто позволяет ускользать своему времени,

выпускает из рук свою жизнь;

тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь»

Алан Лакейн

1. Планируешь ли ты свой день (дела, которые нужно выполнить в течение дня)? Подчеркни: Да. Иногда. Нет. 2. Успеваешь ли сделать необходимые (или запланированные) дела в течение дня? Подчеркни: Да. Иногда. Нет. 3. Считаешь ли ты, что твое время часто тратится впустую? Подчеркни: Да. Иногда. Нет. 4. На что у тебя уходит время зря? (за какими занятиями оно теряется?) __________________________________________________________________________ 5. Проставь примерное количество часов в день (из 24 часов), которые ты посвящаешь следующим категориям: общение в семье ___________ часов спорт (в том числе спортивные секции) ___________ часов учеба (школа) __________ часов выполнение домашних заданий ___________ часов дополнительное развитие способностей и талантов (изо-, муз.школа, театр и другие кружки, студии, а также самостоятельные занятия) ______ часов яркость жизни: новые впечатления, творчество в свободное время __ часов общение с друзьями ___________ часов компьютер, планшет или смартфон (интернет, игры и т.д.) ______ часов сон ______ часов Если есть очень важная для тебя категория, которая здесь не указана, укажи ее здесь:
  • 1. Планируешь ли ты свой день (дела, которые нужно выполнить в течение дня)? Подчеркни: Да. Иногда. Нет.
  • 2. Успеваешь ли сделать необходимые (или запланированные) дела в течение дня? Подчеркни: Да. Иногда. Нет.
  • 3. Считаешь ли ты, что твое время часто тратится впустую?
  • Подчеркни: Да. Иногда. Нет.
  • 4. На что у тебя уходит время зря? (за какими занятиями оно теряется?)
  • __________________________________________________________________________
  • 5. Проставь примерное количество часов в день (из 24 часов), которые ты посвящаешь следующим категориям:
  • общение в семье ___________ часов
  • спорт (в том числе спортивные секции) ___________ часов
  • учеба (школа) __________ часов
  • выполнение домашних заданий ___________ часов
  • дополнительное развитие способностей и талантов (изо-, муз.школа, театр и другие кружки, студии, а также самостоятельные занятия) ______ часов
  • яркость жизни: новые впечатления, творчество в свободное время __ часов
  • общение с друзьями ___________ часов
  • компьютер, планшет или смартфон (интернет, игры и т.д.) ______ часов
  • сон ______ часов
  • Если есть очень важная для тебя категория, которая здесь не указана, укажи ее здесь:
Где искать резервы  времени?  1. Умение организовать самостоятельную учебную деятельность на уроке и дома.  2. Общественно полезная  деятельность.  3. Организация свободного времяпровождения.

Где искать резервы времени?

1. Умение организовать

самостоятельную учебную деятельность на уроке и дома.

2. Общественно полезная

деятельность.

3. Организация свободного времяпровождения.

Как научить школьника разумно использовать время?

Как научить школьника разумно использовать время?

Формирование у ребенка чувства времени 1. научить давать не только количественную, но и качественную оценку времени  2. точно определять начало и конец работы  3. уметь придерживаться намеченных сроков  4. сформировать умение осуществлять учет и контроль затрат времени.  5. уметь находить в своем распорядке свободное время и превращать его в простор для всестороннего развития.

Формирование у ребенка чувства времени

  • 1. научить давать не только количественную, но и качественную оценку времени 2. точно определять начало и конец работы 3. уметь придерживаться намеченных сроков 4. сформировать умение осуществлять учет и контроль затрат времени. 5. уметь находить в своем распорядке свободное время и превращать его
  • в простор для всестороннего
  • развития.
-уметь отобрать нужную информацию, выделить и записать главное  -выбрать наиболее рациональные приемы закрепления материала  - самостоятельно определить степень готовности к уроку  - уметь рационально  планировать работу
  • -уметь отобрать нужную информацию, выделить и записать главное
  • -выбрать наиболее рациональные приемы закрепления материала
  • - самостоятельно определить степень готовности к уроку
  • - уметь рационально

планировать работу

2–3-й классы – 1,5 часа в день;   4–й класс – 2 часа в день;

2–3-й классы – 1,5 часа в день; 4–й класс – 2 часа в день;

Что следует  знать родителям ? Память увеличивается в объеме одновременно с ее использованием. Если ребенок повторяет материал, изученный на уроке, то информация из кратковременной переходит в долговременную.

Что следует знать родителям ?

  • Память увеличивается в объеме одновременно с ее использованием. Если ребенок повторяет материал, изученный на уроке, то информация из кратковременной переходит в долговременную.
Какие правила следует соблюдать учащимся? Чтобы выучить материал, нужно разобраться в тексте.  Чтобы запомнить 16 объектов, необходимо 30 повторений.  Память можно развивать беспредельно.

Какие правила следует соблюдать учащимся?

  • Чтобы выучить материал, нужно разобраться в тексте.
  • Чтобы запомнить 16 объектов, необходимо 30 повторений.
  • Память можно развивать беспредельно.
Спасибо за Ваше время!

Спасибо за Ваше время!