Авторская презентация составитель: Халилова Е.Х.
КАК ОФОРМИТЬ ПОРТФОЛИО ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Подготовила студентка 1 курса магистратуры
Халилова Елена Хирасухмаевна
Содержание
1 . Для чего нужно портфолио ученику
2. Структура портфолио для ученика начальных классов
3. Рекомендации по оформлению
4. Пример составленного портфолио
5. Вместо заключения
Для чего нужно портфолио ученику?
Структура портфолио для ученика начальных классов
- Составленное к первому классу портфолио ребенка потом будет дополняться новой информацией, поэтому очень важно сохранить определенную структуру. Это не только облегчить его дальнейшее заполнение, но и позволит педагогам более точно составить мнение о ребенке.
- Поскольку четких требований и нормативов по составлению такого документа нет, то структура портфолио может быть примерно следующей:
1.Общие данные о ребенке
В этот раздел обычно вносят статистические сведения о самом ребенке, его имени и фамилии, месте проживания.
Сюда вносятся и данные о
- дате рождения ребенка ,
- портретное фото размером 9х12 или 10х15 также можно разместить здесь.
Для ребенка, только идущего в первый класс и не умеющего писать, раздел «Автобиография» можно пропустить. Начиная со 2 класса, при составлении портфолио, ребенок уже в состоянии написать краткий рассказ о себе .
ПОРТФОЛИО
Ученика 3 А класса
МБОУ лицея №5
г.Ельца
Липецкой области
АСТАХОВА
ВЛАДИСЛАВА
Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам.
Э. Хемингуэй
2.Раздел «Обо мне».
Сюда можно включить любую информацию о ребенке, например, значение его имени, указать, как ребенок хочет, чтобы его называли одноклассники (например, имя «Маргарита» кратко звучит как «Рита», но некоторые девочки не любят, когда их называют сокращенным именем). В этот раздел можно внести данные и характере, темпераменте ребенка, описать особенности, достоинства и недостатки малыша. Учителю такая информация может очень пригодиться, когда она будет искать подход к вашему ребенку. Сведения о семье, ее составе можно разместить в этом разделе, описать какие-нибудь семейные традиции. При желании можно составить генеалогическое дерево семьи.
«СОДЕРЖАНИЕ»
- Моё имя.
- Мой путь к успеху.
- Мои друзья и одноклассники.
- Мои успехи.
- Мои публикации.
- Мои победы в олимпиадах и викторинах.
- Победы в творческих конкурсах.
- Я- путешественник.
- Моё увлечение.
- Пожелание ученикам.
«МОЁ ИМЯ»
Меня зовут Астахов Владислав
Я родился 17. 04. 2004г.
Значение и происхождение имени Владислав: «Владеющий славой»
Владислав с детства очень привязан к матери. Любит, чтобы она читала ему сказки, а потом обсуждать с ней прочитанное. Если Владислав замечает, что его мать чем-то расстроена, обязательно постарается ее утешить, отвлечь от неприятных мыслей. Бережное отношение к женщине остается у Владислава на всю жизнь. В школе он тактичен в обращении с девочками, никогда их не обижает. Объектом повышенного внимания становится самая красивая девочка в классе.
У Владислава сильно развито чувство прекрасного. Он может стать музыкантом, художником, писателем. Он добьется больших успехов в профессиях, где требуется умение общаться с людьми - это врач, учитель, тренер. Владислав трудолюбив, ответственен.
Православные именины Владислав
празднует 7 октября.
Раздел «Мой мир».
Сюда можно внести информацию об увлечениях, любимых игрушках ребенка, прочитанных книгах, его друзьях. Также здесь будет уместна информация о досуге малыша, о том, как он любить проводить время, какие места и развивающие мероприятия посетил. Чем они ему понравились и запомнились.
МОИ ДРУЗЬЯ И ОДНОКЛАССНИКИ
Дружба — это тёплый ветер, Дружба — это светлый мир, Дружба — солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба — это только счастье, Дружба — у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой — жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом — даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба — это ценный дар!
Раздел «Учеба» или «Успеваемость»
Хорош не только для учащихся 2-4 классов, но и для будущих первоклассников. Помимо показателей динамики успеваемости по учебным предметам, можно отобразить и навыки ребенка в счете, чтении, письме. Часто малыши, отправляясь в первый класс, уже умеют не только сливать слоги, но и самостоятельно читать, имея достаточную технику чтения. Этот момент можно и даже нужно отобразить в портфолио, чтобы учитель знал, каких деток следует нагружать немного больше, чтобы они не потеряли интерес к учебе.
«МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ»
МОЯ ЦЕЛЬ:
-успешно закончить школу
-получить высшее образование
-полностью реализовать свои возможности
МОИ ЗАДАЧИ:
-ответственно выполнять все домашние задания
-активно работать на уроках
-заниматься самообразованием
-участвовать в спортивных соревнованиях,
олимпиадах и конкурсах
МОИ ЦЕЛИ и
ЗАДАЧИ
Раздел «Творчество».
Многие дети помимо школы посещают различные кружки и секции. Учителю будет полезно узнать, что кто-то из учеников ходит на бальные, спортивные или эстрадные танцы, кто-то посещает спортивные секции по различным видам единоборств, секцию плавания, кто-то занимается вокалом, кто-то играет на музыкальных инструментах. Не всякий старшеклассник может заявить о своих талантах, а уж дети начальной школы и подавно. Эта информация пригодиться тогда, когда класс будет готовиться к какому-нибудь школьному конкурсу по типу «Алло, мы ищем таланты!», развлекательному мероприятию или другому школьному концерту.
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ
3 МЕСТО ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ»
УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОЙ АКЦИИ «ДОРОГА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
«В СОЮЗЕ С ПРИРОДОЙ»
2 МЕСТО
В НОМИНАЦИИ «ДОКЛАД»
ГОРОДСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«БУДЕМДРУЗЬЯМИ ПТИЦ»
«УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКАХ»
«Я - путешественник»
«МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
МОИ РАБОТЫ
МОЁ УВЛЕЧЕНИЕ
У меня конструктор Лего
С ним могу я не скучать!
Строю я дома, машины
И Вам советую играть !
МОИ ПУБЛИКАЦИИ
Раздел «Достижения».
- Он может включать информацию, касающуюся школьных побед, будь то участи в олимпиадах, семинарах, тематических конкурсах и викторинах.
Раздел «Общественная деятельность».
Включает информацию о внешкольной деятельности ребенка (награды, грамоты и похвальные листы за участие в спортивных городских соревнованиях, конкурсах по танцам, отличную учебу в музыкальной школе и прочее). Любые увлечения ребенка также можно отобразить в этом разделе (добавить поделки в натуральном виде или в виде фотографий).
МОИ УСПЕХИ
МОИ ПОБЕДЫ
ПОБЕДЫ В ОЛИМПИАДАХ И ВИКТОРИНАХ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК»
II Всероссийский конкурс компьютерного творчества «IT-drive»
Раздел «Отзывы, пожелания».
Этот раздел заполняют не родители и не сам ученик. Его лучше оформить в виде специального конверта или файла, в которых одноклассники, друзья и педагоги будут вкладывать соответствующие разделу записи.
«ПОЖЕЛАНИЯ»
Желаю дружно к знаниям идти,
Стремиться только к лучшему, расти!
Разносторонне развиваться, увлекаться,
Поменьше ошибаться, наслаждаться
Тем, что вы сейчас – ученики,
Ведь годы школьные прекрасны и чисты!
Рекомендации по оформлению
Рекомендации к оформлению портфолио также носят примерный характер. Четких требований нет, поэтому родители могут оформить его на свой вкус. Это может быть большая тетрадь в плотном переплете. Ее можно украсить узорами, картинками, ребенок и сам может принять участие и раскрасить страницы самостоятельно. Можно купить специальный дневник для мальчиков или для девочек и оформить его в виде портфолио, вписывая в него соответствующее разделы. Можно оформить все страницы на компьютер, распечатать тексты на белой или цветной бумаге (пастельных оттенков) и вставить листы в специальные папки с вклеенными файлами. Одним словом, оформление этого документа – это фантазия самого ученика и его родителей.