СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение определять спряжение глагола с безударным окончанием, вывести алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»

- Е Т  -ЕМ - Е ШЬ  - Е ТЕ - И Т - И М - И ШЬ - И ТЕ

- Е Т -ЕМ

- Е ШЬ - Е ТЕ

- И Т - И М

- И ШЬ - И ТЕ

Тема урока: «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»

Тема урока:

«Как определить спряжение глагола с

безударным личным окончанием»

Задание:   Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение Берёт вилкой, снег валит, быстро  уплывут, рвёт бумагу, долго  молчат, много говорят, красиво  поют, возьмёшь книгу.

Задание:   Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение

Берёт вилкой, снег валит, быстро

уплывут, рвёт бумагу, долго

молчат, много говорят, красиво

поют, возьмёшь книгу.

Задание:   Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение  1 2 Берёт вилкой, снег валит, быстро  1 1 уплывут, рвёт бумагу, долго  2 2 молчат, много говорят, красиво  1 1 поют, возьмёшь книгу.

Задание:   Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение

1 2

Берёт вилкой, снег валит, быстро

1 1

уплывут, рвёт бумагу, долго

2 2

молчат, много говорят, красиво

1 1

поют, возьмёшь книгу.

Алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием 1. Ставим глагол в инфинитив. 2. Определить, какая гласная стоит перед –ТЬ Ко II спряжению  относятся: А) Все глаголы на –ИТЬ (кроме брить, стелить); Б) 7 глаголов на –ЕТЬ (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть); В) 4 глагола на –АТЬ (гнать, держать, слышать, дышать). Все остальные глаголы ( на -ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ, -УТЬ, -ЫТЬ и др.) относятся к I спряжению

Алгоритм определения спряжения глагола

с безударным личным окончанием

1. Ставим глагол в инфинитив.

2. Определить, какая гласная стоит перед –ТЬ

Ко II спряжению относятся:

А) Все глаголы на –ИТЬ (кроме брить, стелить);

Б) 7 глаголов на –ЕТЬ (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть);

В) 4 глагола на –АТЬ (гнать, держать, слышать, дышать).

Все остальные глаголы ( на -ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ, -УТЬ,

-ЫТЬ и др.) относятся к I спряжению

1 группа: Труд человека корм…т , а лень порт…т. Глаза страш…тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить . 2 группа: Грамоте учиться - всегда пригод…тся. К пирогам идут , а от работы бегут. Без труда не вын…шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд…т. 3 группа: Дела…шь наспех – дела…шь на смех. Учи других и сам науч…шься . Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь Дурака учить — что мёртвого лечить

1 группа:

Труд человека корм…т , а лень порт…т.

Глаза страш…тся , а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

2 группа:

Грамоте учиться - всегда пригод…тся.

К пирогам идут , а от работы бегут.

Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.

3 группа:

Дела…шь наспех – дела…шь на смех.

Учи других и сам науч…шься .

Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

1 группа: Труд человека корм…т , а лень порт…т. Глаза страш…тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм…т , а лень порт…т.

Глаза страш…тся , а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт…т. Глаза страш…тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт…т.

Глаза страш…тся , а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш…тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш…тся , а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш А тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш А тся , а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш А тся , а руки дела Ю т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш А тся , а руки дела Ю т. По одежке встреча Ю т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.

По одежке встреча Ю т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш А тся , а руки дела Ю т. По одежке встреча Ю т, а по уму провожа Ю т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.

По одежке встреча Ю т, а по уму провожа Ю т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш А тся , а руки дела Ю т. По одежке встреча Ю т, а по уму провожа Ю т. Люб И шь  кат ать ся - люби и саночки воз ить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.

По одежке встреча Ю т, а по уму провожа Ю т.

Люб И шь кат ать ся - люби и саночки воз ить .

2 группа: Грамоте учиться - всегда пригод…тся. К пирогам идут , а от работы бегут. Без труда не вын…шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд…т.

2 группа:

Грамоте учиться - всегда пригод…тся.

К пирогам идут , а от работы бегут.

Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.

2 группа: Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся. К пирогам идут , а от работы бегут. Без труда не вын…шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд…т.

2 группа:

Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся.

К пирогам идут , а от работы бегут.

Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.

2 группа: Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся. К пирогам ид ут , а от работы бег ут . Без труда не вын Е шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд…т.

2 группа:

Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся.

К пирогам ид ут , а от работы бег ут .

Без труда не вын Е шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.

2 группа: Грамоте учиться - всегда пригод И тся. К пирогам ид ут , а от работы бег ут . Без труда не вын Е шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд Я т.

2 группа:

Грамоте учиться - всегда пригод И тся.

К пирогам ид ут , а от работы бег ут .

Без труда не вын Е шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд Я т.

3 группа: Дела…шь наспех – дела…шь на смех. Учи других и сам науч…шься . Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа:

Дела…шь наспех – дела…шь на смех.

Учи других и сам науч…шься .

Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа: Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех. Учи других и сам науч…шься . Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа:

Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.

Учи других и сам науч…шься .

Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа: Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех. Учи других и сам науч И шься . Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа:

Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.

Учи других и сам науч И шься .

Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа: Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех. Учи других и сам науч И шься . Руки не протян Е шь , так с полки не достан…шь Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа:

Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.

Учи других и сам науч И шься .

Руки не протян Е шь , так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа: Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех. Учи других и сам науч И шься . Руки не протян Е шь , так с полки не достан Е шь Дурака уч ить — что мёртвого леч ить

3 группа:

Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.

Учи других и сам науч И шься .

Руки не протян Е шь , так с полки не достан Е шь

Дурака уч ить — что мёртвого леч ить

II спр. БРЕЕТ СЛЫШИМ РУБЯТ ЛЮБИМ ЧИТАЕШЬ СТРОИМ ЗАМЕТИШЬ ПЛАЧЕТ   Игра «Рассели жильцов  в домики»   I спр.

II спр.

БРЕЕТ

СЛЫШИМ

РУБЯТ

ЛЮБИМ

ЧИТАЕШЬ

СТРОИМ

ЗАМЕТИШЬ

ПЛАЧЕТ

Игра «Рассели жильцов в домики»

I спр.

Полива…шь Копа…м Высад…шь Выглян…т Поду…т Расцвета…т Вкладыва…м

Полива…шь

Копа…м

Высад…шь

Выглян…т

Поду…т

Расцвета…т

Вкладыва…м


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс