- Е Т -ЕМ
- Е ШЬ - Е ТЕ
- И Т - И М
- И ШЬ - И ТЕ
Тема урока:
«Как определить спряжение глагола с
безударным личным окончанием»
Задание: Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение
Берёт вилкой, снег валит, быстро
уплывут, рвёт бумагу, долго
молчат, много говорят, красиво
поют, возьмёшь книгу.
Задание: Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение
1 2
Берёт вилкой, снег валит, быстро
1 1
уплывут, рвёт бумагу, долго
2 2
молчат, много говорят, красиво
1 1
поют, возьмёшь книгу.
Алгоритм определения спряжения глагола
с безударным личным окончанием
1. Ставим глагол в инфинитив.
2. Определить, какая гласная стоит перед –ТЬ
Ко II спряжению относятся:
А) Все глаголы на –ИТЬ (кроме брить, стелить);
Б) 7 глаголов на –ЕТЬ (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть);
В) 4 глагола на –АТЬ (гнать, держать, слышать, дышать).
Все остальные глаголы ( на -ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ, -УТЬ,
-ЫТЬ и др.) относятся к I спряжению
1 группа:
Труд человека корм…т , а лень порт…т.
Глаза страш…тся , а руки дела…т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби и саночки возить .
2 группа:
Грамоте учиться - всегда пригод…тся.
К пирогам идут , а от работы бегут.
Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
По ученику и об учителе суд…т.
3 группа:
Дела…шь наспех – дела…шь на смех.
Учи других и сам науч…шься .
Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь
Дурака учить — что мёртвого лечить
1 группа:
Труд человека корм…т , а лень порт…т.
Глаза страш…тся , а руки дела…т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби и саночки возить .
1 группа:
Труд человека корм И т , а лень порт…т.
Глаза страш…тся , а руки дела…т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби и саночки возить .
1 группа:
Труд человека корм И т , а лень порт И т.
Глаза страш…тся , а руки дела…т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби и саночки возить .
1 группа:
Труд человека корм И т , а лень порт И т.
Глаза страш А тся , а руки дела…т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби и саночки возить .
1 группа:
Труд человека корм И т , а лень порт И т.
Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби и саночки возить .
1 группа:
Труд человека корм И т , а лень порт И т.
Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.
По одежке встреча Ю т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби и саночки возить .
1 группа:
Труд человека корм И т , а лень порт И т.
Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.
По одежке встреча Ю т, а по уму провожа Ю т.
Люб…шь кататься - люби и саночки возить .
1 группа:
Труд человека корм И т , а лень порт И т.
Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.
По одежке встреча Ю т, а по уму провожа Ю т.
Люб И шь кат ать ся - люби и саночки воз ить .
2 группа:
Грамоте учиться - всегда пригод…тся.
К пирогам идут , а от работы бегут.
Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
По ученику и об учителе суд…т.
2 группа:
Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся.
К пирогам идут , а от работы бегут.
Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
По ученику и об учителе суд…т.
2 группа:
Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся.
К пирогам ид ут , а от работы бег ут .
Без труда не вын Е шь и рыбку из пруда.
По ученику и об учителе суд…т.
2 группа:
Грамоте учиться - всегда пригод И тся.
К пирогам ид ут , а от работы бег ут .
Без труда не вын Е шь и рыбку из пруда.
По ученику и об учителе суд Я т.
3 группа:
Дела…шь наспех – дела…шь на смех.
Учи других и сам науч…шься .
Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь
Дурака учить — что мёртвого лечить
3 группа:
Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.
Учи других и сам науч…шься .
Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь
Дурака учить — что мёртвого лечить
3 группа:
Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.
Учи других и сам науч И шься .
Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь
Дурака учить — что мёртвого лечить
3 группа:
Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.
Учи других и сам науч И шься .
Руки не протян Е шь , так с полки не достан…шь
Дурака учить — что мёртвого лечить
3 группа:
Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.
Учи других и сам науч И шься .
Руки не протян Е шь , так с полки не достан Е шь
Дурака уч ить — что мёртвого леч ить
II спр.
БРЕЕТ
СЛЫШИМ
РУБЯТ
ЛЮБИМ
ЧИТАЕШЬ
СТРОИМ
ЗАМЕТИШЬ
ПЛАЧЕТ
Игра «Рассели жильцов в домики»
I спр.
Полива…шь
Копа…м
Высад…шь
Выглян…т
Поду…т
Расцвета…т
Вкладыва…м