СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Камерная инструментальная музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 7 классе "Камерная инструментальная музыка"

Вокальные и инструментальные жанры.

Композиторы классики венской школы.

Композиторы-романтики.

Понятие: транскрипция.

Музыкальные примеры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Камерная инструментальная музыка"»

Камерная инструментальная музыка Презентация к уроку в 7 классе Выполнила: Гринева Л.В. Учитель музыки Г. Санкт-Петербург

Камерная инструментальная музыка

Презентация к уроку в 7 классе

Выполнила: Гринева Л.В. Учитель музыки

Г. Санкт-Петербург

Вокальные и инструментальные жанры серенада; каприс; ноктюрн; фуга;  баллада прелюдия; этюд; баркарола; романс; соната;

Вокальные и инструментальные жанры

серенада;

каприс;

ноктюрн;

фуга;

баллада

прелюдия;

этюд;

баркарола;

романс;

соната;

Камерная музыка Камерная музыка (от лат. Camera- комната)  С 16 века так называют вокальную и инструментальную светскую музыку. Написана для небольшого состава исполнителей, звучала в домашней обстановке, при дворах знатных вельмож, позже- в больших концертных залах.

Камерная музыка

Камерная музыка (от лат. Camera- комната)

С 16 века так называют вокальную и инструментальную светскую музыку.

Написана для небольшого состава исполнителей, звучала в домашней обстановке, при дворах знатных вельмож, позже- в больших концертных залах.

Венские композиторы классики: Гайдн, Моцарт, Бетховен. Классические виды инструментального ансамбля – соната, трио, квартет. Исполнителей, работавших в придворных ансамблях называли камер-музыкантами

Венские композиторы классики: Гайдн, Моцарт, Бетховен.

Классические виды инструментального ансамбля – соната, трио, квартет.

Исполнителей, работавших в придворных ансамблях называли камер-музыкантами

Композиторы- романтики

Композиторы- романтики

Этюд От франц. Etude- изучение, упражнение, набросок, эскиз.  Этюд – это пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком –либо инструменте. Концертные этюды- технические трудности подчиненные раскрытию художественного замысла.

Этюд

От франц. Etude- изучение, упражнение, набросок, эскиз.

Этюд – это пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком –либо инструменте.

Концертные этюды- технические трудности подчиненные раскрытию художественного замысла.

Ференц Лист  1811- 1886 Венгерский композитор.  Стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра.  В его этюдах заложены принципы скрытой программности , образно – художественной манеры изображения.

Ференц Лист 1811- 1886

Венгерский композитор.

Стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра.

В его этюдах заложены принципы скрытой программности ,

образно – художественной манеры изображения.

Ф. Лист Этюд «Метель»

Ф. Лист Этюд «Метель»

Фредерик Шопен  1810- 1849 Польский композитор В этюдах Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека. Это мысли о любви и созерцание природы и революционный пафос.

Фредерик Шопен 1810- 1849

Польский композитор

В этюдах Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека. Это мысли о любви и созерцание природы и революционный пафос.

Шопен Этюд № 12 «Революционный»

Шопен Этюд № 12 «Революционный»

Транскрипция Переработка, переложение музыкальных произведений Транскрипция появились в XVI – XVII вв. как переложение нотных текстов для исполнения на других инструментах. В XIX в. транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение.

Транскрипция

Переработка, переложение музыкальных произведений

Транскрипция появились в XVI – XVII вв. как

переложение нотных текстов для исполнения на других инструментах. В XIX в. транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение.

Ф. Лист – мастер транскрипции Переложил для фортепиано 9 симфоний Бетховена;   Этюды по каприсам Паганини;  Транскрипции произведений Шуберта.

Ф. Лист – мастер транскрипции

Переложил для фортепиано 9 симфоний Бетховена;

Этюды по каприсам Паганини;

Транскрипции произведений Шуберта.

Каприс №24 Н.Паганини- Ф. Лист

Каприс №24

Н.Паганини- Ф. Лист

М.Глинка- М. Балакирев  «Жаворонок»

М.Глинка- М. Балакирев «Жаворонок»

Ферруччо Бузони  1866- 1924 Итальянский пианист и педагог продолжил традицию создания транскрипций.  Бах – Бузони «Хоральная прелюдия Соль мажор»

Ферруччо Бузони 1866- 1924

Итальянский пианист и педагог продолжил традицию создания транскрипций.

Бах – Бузони «Хоральная прелюдия Соль мажор»