Картотека малоподвижных игр (вторая младшая группа)
Воспитатель: Ильина Е.Е.
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Мы с мячом сейчас играем –
(Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем,
(Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем,
(отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем.
(Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед,
(Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает.
(Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел
И обратно прилетел.
(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
Мяч до стены докатился
И обратно прикатился.
Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации.
Мы с водой все подружились,
Плавать быстро научились.
(Дети произносят текст и ритмично хлопают в ладоши).
Смело можем в воду прыгнуть,
(Прыгают на двух ногах вперед, руки на поясе).
Можем глубоко нырять,
(Поднимают руки над головой, приседают опускают руки через стороны вниз на колени).
Как лягушки можем плавать,
(Ходят по помещению, подражая движениям рук пловца).
На воде звездой лежать.
(Ноги широко расставлены, руки подняты вверх и в стороны).
Пауза, во время которой дети ложатся на ковер.
Мы лежим и отдыхаем, снова силы собираем.
(Лежат некоторое время в удобной для них позе).
А когда мы отдохнем,
(Встают на ноги).
Снова плавать все начнем.
(Ходят по помещению, подражая движения рук пловца).
Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики.
«У – у – у (ы – ы – ы)» -
Гудит наш пароход.
(Дети подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].)
«У – у – у (ы – ы – ы)» -
Гудит он и плывет.
(Дети подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].)
Через море, океан
(Дети ходят по помещению, ритмично двигают руками, имитируя движения рук пловца.)
Он плывет из дальних стран.
(Останавливаются.)
«У – у – у (ы – ы – ы)» -
Он громко загудел.
(Дети подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].)
«Я приплыл – сказать хотел. –
Краны мне
Скорей давайте,
Груз тяжелый
Разгружайте!»
(Дети ритмично произносят текст, сгибают руки в локтях (пальцы рук сжаты в кулак и располагаются на уровне груди). Затем одновременно поднимают правую и леву руки в стороны на уровень плеча (пальцы рук прижаты друг к другу и вытянуты).
Цель: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.
Это глазки. Вот. Вот.
(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот.
(Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)
Это нос. Это рот.
(Левой рукой показывают на нос, правой – на рот)
Там спинка. Тут живот.
(Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
Это ножки. Топ. Топ.
(Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(Правой ладонью проводят по лбу)
Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.
Раз, два, три, четыре,
(Хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Прыжки на месте)
Всех смогу пересчитать:
(Шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра.
(Хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево – вправо)
Мой сверчок, щегол и я.
(Повороты туловища влево – вправо)
Вот и вся моя семья.
(хлопают в ладоши)
Цель: координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики и двигательной подражательности.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
С такими ушами,
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны) С такими глазами, («Бинокль»)
С такой бородой,
(Руки вниз с наклоном)
С такой головой.
(Руки над головой полукругом)
Ничего не ели, на нее глядели, делали вот так.
(Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое – нибудь движение, все повторяют)
Цель: координация речи с движением.
На болотистой лужайке
Забренчала балалайка.
(Дети совершают прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени, двигаясь по кругу друг за другом)
Стадо целое лягушек
Отдыхает на опушке. (Меняют направление движения)
«Раз, два. Раз, два.
Кваки – кваки – кваки - ква.
(Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку)
Мы, лягушки - попрыгушки,
Молодые и старушки. (Вновь прыгают по кругу на корточках)
Громко квакаем в болоте.
Где таких певиц найдете? (Опять меняют направление движения)
Раз, два. Раз, два.
Кваки – кваки – кваки – ква.
(Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку)
Цель: координация речи с движением, обучение элементам релаксации.
Ветер сильный налетел,
(Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.)
Закружил, загудел: «У – у – у – у – у!» (Кружат, гудят.)
Закачал деревьев ветки
(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)
И пригнул к земле кусты.
(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)
Полетал он над полянкой,
(Бегают по помещению.)
Лег на травку и цветы.
(Ложатся на ковер.)
Ветерок наш отдыхает,
Не гудит и не летает.
(Лежат в расслабленной позе некоторое время.)
Но лишь ветер отдохнет –
(Встают на ноги.)
Вновь отправится в полет.
(Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.)
Спасибо за внимание!