СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Коллаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Коллаж" разработана для любителей творить, изучать новые техники и технологии изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коллаж"»

«КОЛЛАЖ»   Выполнила: преподаватель МБОУ СОШ № 25 Иванова Нэлли Борисовна

«КОЛЛАЖ»

Выполнила: преподаватель

МБОУ СОШ № 25

Иванова Нэлли Борисовна

Коллаж (от фр.   coller  — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.). Коллаж особенно характерен для искусства XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Развитие искусства коллажа в XX веке связывают с именами Жоржа Брака и Пабло Пикассо , Х. Гри­са.
  • Коллаж (от фр.   coller  — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.). Коллаж особенно характерен для искусства XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Развитие искусства коллажа в XX веке связывают с именами Жоржа Брака и Пабло Пикассо , Х. Гри­са.
Основные черты Коллаж использует принцип совмещения разнородных материалов. Одна из задач коллажа — эмоциональная насыщенность и острота произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д. В сферу искусства коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами , футуристами и дадаистами . На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п. Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910—1912 годах. С это­го вре­ме­ни коллаж стал ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью син­те­тического ку­биз­ма. Жорж Брак в основном об­ра­щал­ся к гра­фической вер­сии коллажа. Он де­лал на­клей­ки на лис­тах бу­ма­ги и до­пол­нял их бег­лым ри­сун­ком. Про­стран­ст­вен­ный коллажи Пи­кас­со в виде скульп­ту­р, смон­ти­ро­ван­ных из об­рез­ков де­ре­ва, ме­тал­ла, кар­то­на, ве­рё­вок . Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт  Швиттерс .
  • Основные черты

Коллаж использует принцип совмещения разнородных материалов. Одна из задач коллажа — эмоциональная насыщенность и острота произведения.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

В сферу искусства коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами , футуристами и дадаистами . На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910—1912 годах. С это­го вре­ме­ни коллаж стал ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью син­те­тического ку­биз­ма. Жорж Брак в основном об­ра­щал­ся к гра­фической вер­сии коллажа. Он де­лал на­клей­ки на лис­тах бу­ма­ги и до­пол­нял их бег­лым ри­сун­ком. Про­стран­ст­вен­ный коллажи Пи­кас­со в виде скульп­ту­р, смон­ти­ро­ван­ных из об­рез­ков де­ре­ва, ме­тал­ла, кар­то­на, ве­рё­вок . Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс .

  • История

Первые отдельные приемы коллажа стали использоваться в коптских тканях в IV—VII вв. и при изготовлении войлочных завесов кочевых народов Центральной Азии. Данную технику приравнивали к ап­пликации . Однако со временем коллажем стали именовать только ту работу с бумагой и картоном, в которой из бесформенных разнофактурных кусочков составляется целостное изображение, и при этом используются специфические для орнаментального искусства приемы декупюра.

Первым художником, работавшим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс , продолжавший традиции сюрреалистов и дадаистов . Он расширил сферу используемых для коллажей материалов и предметов. Его небольшие, но очень изысканные по композиции произведения, называвшиеся выдуманным словом «merzbild», состояли из кусочков бумаги, автобусных билетов, этикеток, купонов и т.п.

В 1912 г. техника коллажа заинтересовала живописцев Ж. Брака и П. Пикассо , а затем футуристов, « синтетистов ». Они стали внедрять элементы коллажа в живописные полотна. Так, в ход шли куски старых газет, шрифты, ткани, которые создавали дополнительный, порой парадоксальный эффект отображения предметов и объектов действительности в концептуальном пространстве изобразительного искусства. Благодаря живописцам классический коллаж несколько трансформировался в своем техническом воплощении. Сегодня в коллаже допустимо дорабатывать фрагменты другими изобразительными материалами: тушью, акрилом, гуашью, акварелью, гелевыми ручками, фломастерами, маркерами и т.д.

В 30-х годах XX века интерес к коллажу пошел на убыль, а в 50-х вспыхнул с новой силой — в русле появившегося тогда на Западе художественного течения поп-арт. Естественно, коллажи того времени отражают его дух, существовавшие тогда настроения, вкусы.

В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов . Неуемный экспериментатор сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги. Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в 1914-1915 годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль»

Абстрактные коллажи делаются из мусора, обрывков журналов, газет, коробок, записок, документов.
  • Абстрактные коллажи делаются из мусора, обрывков журналов, газет, коробок, записок, документов.
Данная техника не утомляет, сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Веревочки, пуговички, ткань, кожа, дерево, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками.
  • Данная техника не утомляет, сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Веревочки, пуговички, ткань, кожа, дерево, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками.
Идея – главная мысль, выражающая отношение автора к миру, к тому, что происходит вокруг. Идея включает в себя различные взгляды (нравственные, философские, эстетические и др.). Тема – круг явлений, жизненный материал, о котором есть что сказать. Процесс создания художественного образа можно разделить на два этапа: возникновение образной идеи, которая воплощается в виде форм, линий, цвета, фактуры материала; создание целостного художественного образа.
  • Идея – главная мысль, выражающая отношение автора к миру, к тому, что происходит вокруг. Идея включает в себя различные взгляды (нравственные, философские, эстетические и др.). Тема – круг явлений, жизненный материал, о котором есть что сказать.
  • Процесс создания художественного образа можно разделить на два этапа:

возникновение образной идеи, которая воплощается в виде форм, линий, цвета, фактуры материала;

создание целостного художественного образа.

Как таковых правил выполнения коллажа не существует, однако предлагается алгоритм, которого необходимо придерживаться: .эскиз .подбор материала .раскладка (главное – ярко, второстепенное – бледно) .оформление работы

Как таковых правил выполнения коллажа не существует, однако предлагается алгоритм, которого необходимо придерживаться:

  • .эскиз
  • .подбор материала
  • .раскладка (главное – ярко, второстепенное – бледно)
  • .оформление работы
Всмотритесь в эту работу. Заданием для учеников было: «Используем бросовый материал». Дети – великие фантазеры и творцы! Используя за основу коробку из-под печенья ученик сотворил трехплановую композицию (где на 3 плане использовал цветную бумагу, ватные диски (облака), палочки для мороженого и нарезанные остатки ткани (дерево), 2 план – это домики из коробочек от лекарств и спичечные коробки, а на 1 план приклеил нарезанную пряжу нескольких цветов и картонное дерево.
  • Всмотритесь в эту работу. Заданием для учеников было: «Используем бросовый материал». Дети – великие фантазеры и творцы! Используя за основу коробку из-под печенья ученик сотворил трехплановую композицию (где на 3 плане использовал цветную бумагу, ватные диски (облака), палочки для мороженого и нарезанные остатки ткани (дерево), 2 план – это домики из коробочек от лекарств и спичечные коробки, а на 1 план приклеил нарезанную пряжу нескольких цветов и картонное дерево.
Предлагаю Вашему вниманию несколько работ, выполненных учащимися нашей школы.
  • Предлагаю Вашему вниманию несколько работ, выполненных учащимися нашей школы.
Ткань, картон, гобелен, пряжа, сыпучие материалы, мебельная ткань, пуговицы, вата, пластиковые бутылки, кожа и бисер использовались в этих работах.
  • Ткань, картон, гобелен, пряжа, сыпучие материалы, мебельная ткань, пуговицы, вата, пластиковые бутылки, кожа и бисер использовались в этих работах.
Работы необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное техники доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью.. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Работы необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное техники доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью.. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Благодарю за внимание!
  • Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя