Технико-экономическое обоснование проекта Модуль С
Команда «Делопроизводитель»
Участники: Шляхов Дмитрий
Домужнева Ксения
ГКБПОУ «Соновоборский механико-технологический техникум
Обоснование прибыльности
Обоснование прибыльности
23,5 %
Исследование рынка
Наименование показателей
Общая численность – 4200 чел.
Емкость выбранной ниши локального рынка (4200 чел.*1 раз/год*600 руб. средний ценник 600 руб.) - 2520000 руб.
Доля рынка конкурентов (2 организации*выручка 60 тыс.руб./мес. *12 мес.) / 2520000 руб. = 57%
Свободная емкость рынка – 43% (100% - 57%)
Доля рынка инициатора проекта (232983 руб./ 2520000руб.) = 9,2%
27,5%
План продаж
Наименование услуги
Месяц
1
Заполнение бланка формы 1П
Заполнение бланка на заграничный паспорт
2
10
Регистрация граждан РФ на гос.портале
15
10
3
4
18
13
15
Подача заявления на замену паспорта через гос. портал
Подача заявления о регистрации по месту жительства, пребывания, снятие с регистрационного учета через гос. портал
5
5
18
15
18
13
20
Заказать справку об отсутствии судимости через гос. портал
18
6
6
20
22
Распечатка текста с USB носителей
5
20
7
15
7
25
20
6
8
8
Запрос адресно-справочной информации через гос. портал
23
10
25
25
25
9
22
Заполнение бланка на патент
9
10
20
7
23
22
20
Заполнение бланка разрешение на временное проживание, вид на жительство, на замену водительского удостоверения
20
23
8
32
2
23
12
10
10
42
9
25
14
Редактирование текста
13
3
10
23
20
21
11
23
10
16
10
30
15
Консультации
10
52
4
12
21
22
52
5
18
20
10
22
25
20
10
Набор текста
30
22
15
22
32
6
22
20
Итого по месяцам
63
20
30
10
35
15
10
22
42
23
10
25
Итого за год
6
30
53
141
10
30
35
26
65
6
23
22
52
198
40
10
35
10
28
50
257
52
24
7
23
35
63
10
25
50
7
30
293
63
26
10
55
30
53
50
311
30
8
26
53
35
65
50
411
8
30
30
396
35
50
35
63
8
353
60
55
35
36
406
53
60
38
60
40
408
70
411
409
3994
Источники финансирования
Собственные средства: 137 тыс. руб.
Средства единовременной финансовой помощи:
125,6 тыс. Руб.
Стоимость проекта 262,6 тыс. руб.
Бюджет инвестиций стартового этапа
Собственный капитал
Наименование
Инвестор
Автомобиль ВАЗ
Дмитрий
Ноутбук
Кол-во
Стол письменный
Ксения
1
Стоимость, руб.
70 000
1
Денежные средства
Ксения
В равных долях оба инвестора
15 000
1
Итого
2 000
50 000
3
250000
137000
Бюджет инвестиций стартового этапа
Наименование
Оборудование и мебель
Способ получения
Цена за ед., руб.
Ноутбук Lenovo
Кол-во
Компьютер
Средства единовременной финансовой помощи
Стоимость, руб.
Мышь компьютерная беспроводная Sven RX-325 Wireless
25000
30000
1
МФУ (копир + принтер + сканер)
25000
1
1000
Принтер лазерный
2
30000
Кассовый аппарат
13000
2000
1
6000
Компьютерный стол
Кресло офисное
20000
13000
1
1
6000
4690
Офисный стул
3700
Шкаф книжный
20000
2
9380
2
Сейф офисный
1000
2
Итого оборудования и мебель
4020
7400
1
5200
2000
Госпошлина
Итого средств единовременной финансовой помощи
1
4020
5200
124800
800
125600
Текущие ежемесячные затраты
Статьи затрат
Постоянные, руб.
услуги связи (телефон, интернет-модем, программное обеспечение)
2 000
Итого постоянных затрат
реклама
топливо для автомобиля
155 500
аренда помещения с коммунальными услугами
Переменные, руб.
электроэнергия
1 500
Итого переменных затрат
2 000
заработная плата
канцелярские товары
500
6 000
Итого общих затрат
заправка картриджей
9 500
2 000
сигнализация
144000
2 000
165 000
5000
Калькуляция на единицу продукции
Расценка 1 минуты рабочего времени делопроизводителя:
должностной базовый оклад в месяц + начисление на з/плату количество рабочих минут в месяц Среднемесячное количество рабочих часов в месяц – 168 ч. (8 ч. х 21 р.д.). Среднемесячное количество рабочих минут в месяц - 168 ч. х 60 мин.= 10080 мин. Расценка 1 минуты рабочего времени делопроизводителя составляет: 3800 /10080 = 0,38 руб./ мин.
Материальные затраты:. Износ копировальной техники за 1 .минуту (срок реализации ксерокса 8 лет) 96000 руб. : 8 лет = 12000 руб/год 12000 руб/ год : 12 мес. = 1000 руб/ мес. 1000 руб/мес / : 30 дн.= 33,3 руб/день 33,3 руб/день : 8 час. = 4,17 руб./ час 4,17 руб./час : 60 мин.= 0,07 руб/мин.
Использование электроэнергии 1 кВт (тариф) – 2,12 руб. Ксерокс потребляет 60 Вт. 60 Вт : 60 мин = 1 Вт/мин 2,12 руб./час : 1 час= 0,4 руб./ мин 0,4 руб/мин х 1 мин. = 0,4 руб.
Бумага Стоимость 1 листа = стоимость 1 пачки : 500 листов = 240 руб. : 500 = 0,48 руб.
Стоимость порошка (расход 1 пач. порошка = 500 листам) 1000 руб. (1 пач.) : 500 = 2,0 руб.
Таким образом, общая стоимость 1 листа ксерокопии составляет: 0,38 руб./ мин. + 0,07 руб. + 0,4 руб. + 0,48 руб. + 2,0 руб. = 3,33 руб.
Прейскурант цен
Наименование услуги
Наименование услуги
Копии
Печатный на русском языке
Единица измерения
Единица измерения
Заполнение бланков и заявлений
Прогнозируемая цена, руб.
1 лист формат А-4
за 1000 знаков (с пробелами)
Цена, руб.
3,50
шт.
Рукописный на русском языке
Регистрация граждан РФ на портале госуслуг
за страницу (∼1800 знаков)
25
45
Распечатка текста с USB носителей
500
за 1000 знаков (с пробелами)
человек
за страницу (∼1800 знаков)
30
Печатный на иностранном языке
Запрос адресно-справочной информации через гос. портал
страница
400
Рукописный на иностранном языке
Редактирование текста
4,50
55
за 1000 знаков (с пробелами)
человек
Консультации по вопросу сбора документов по направлениям миграционный учет, замена паспорта, замена водительского удостоверения, получение заграничного паспорта и др.
страница
от 75
за 1000 знаков (с пробелами
500
Постоянное ведение делопроизводства
человек
10
От 100
300
Человек/мес.
2000
Анализ цен конкурентов
Услуги МФЦ бесплатны, цены на печать текста наших конкурентов по набору и печати текста выше наших в среднем на 10%
Наименование услуги
Единица измерения
Копии
Прогнозируемая цена, руб.
1 лист формат А-4
Распечатка текста с USB носителей
страница
4,50
5,00
Налогообложение
Налоговый режим
УСН
Объект доходы
Ставка 6%
Режимы налогообложения
ОСНО
Тыс.руб.
УСН
233,2
Объект по доходу
43,8
УСН
245,0
Тыс.руб.
Объект
доходы-расходы
Тыс. руб.
Финансовый результат за 1й год
Месяц
1
Q
2
90
P
600
95
3
TFC
600
100
4
TVC
155500
TC
600
200
5
110
155500
195
AFC
155700
600
155500
120
6
190
155500
155695
600
130
7
1728
AVC
155690
600
1637
155500
192
8
2
ATC
140
155500
200
9
2
190
155692
600
TR
1730
1555
10
54000
250
1639
1414
2
155690
185
600
155500
Pr
1296
155500
155685
180
11
600
1557
57000
350
2
-101700
УСН
2
400
155500
12
600
175
60000
155680
1196
1415
-98695
3240
(6% от TR)
Страховые взносы
600
ГОД первый
155500
160
155675
1111
450
66000
1
1297
19200
-95690
3420
Чистая прибыль
155660
155
778
72000
600
243
1198
1
155500
-124140
-89692
19200
3600
155500
1
622
155655
150
1112
Средний кассовый чек
78000
-121315
3960
-83690
19200
155650
1
1866000
444
778
84000
140
4320
19200
-77685
-118490
120000
155640
389
0
2112
623
-71680
4680
-112852
19200
0
445
346
1868112
150000
-107210
19200
5040
-35675
12514,05
210000
389
0
-101565
-5660
7200
19200
14,8564
240000
346
19200
54345
9000
-95920
270000
12528,91
12600
19200
84350
-62075
1461000
14400
-33860
19200
114360
-407112
19200
16200
22545
87660
19200
50750
78960
230400
-725172
Финансовый результат за 2й год
Месяц
Q
1
350
2
P
350
3
TFC
650
TVC
650
155500
400
4
5
650
200
155500
TC
450
195
155700
155500
650
6
AFC
500
190
155500
550
155695
650
7
444
AVC
1
155500
ATC
192
650
600
155690
444
8
445
9
650
389
1
190
650
155500
TR
155692
650
445
155690
346
650
10
227500
185
155500
0
Pr
700
180
155685
155500
650
311
11
0
389
227500
71800
УСН (6% от TR)
155500
175
0
283
260000
155680
650
346
12
700
Страховые взносы
71805
13650
155675
ГОД второй
292500
0
160
700
155500
650
311
259
Чистая прибыль
43200
13650
104310
325000
155500
6600
0
155660
155
283
650
239
15600
43200
14950
136808
239
155500
357500
0
155655
150
Средний кассовый чек
259
43200
169310
14955
17550
140
1866000
155650
222
0
240
390000
201815
19500
43200
45510
239
0
422500
222
155640
2112
234320
43200
76058
21450
222
1868112
0
422500
222
43200
23400
266825
106610
0
455000
3621
222
266840
43200
25350
137165
222
455000
4
25350
299345
43200
167720
455000
3625
27300
198275
43200
299350
4290000
299360
43200
198290
27300
2421888
228845
27300
43200
43200
228850
257400
228860
518400
1646088
Показатели эффективности
Показатели
1 год
УСН, тыс.руб.
2 год
87,7
Страховые взносы, тыс.руб.
257,4
230,4
Точка безубыточности в денежном выражении тыс. руб.
518,4
1868,7
Точка безубыточности в натуральном выражении, тыс.шт.
3,2
Срок окупаемости, месяцев
10
Рентабельность, %
78%,
229 %.
Точка безубыточности
TR
рублей
TVC
1869
TFC
1866
3189
Стимулирование сбыта
Стратегия - коммутантная
План рисков
Экологические
Производственные
Технические
Производственная стадия
Инвестиционная стадия
Прединвестиционная стадия
Финансово-экономические
Технологические
Маркетинговые
Социальные
Политические
Форс-мажоры
Обслуживание более 3 тыс. клиентов
Создание не менее 3-х рабочих мест
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Пополнение бюджета налогами и страховыми взносами
200 тыс. руб.
Развитие проекта
Расширение географии проекта
- ПГТ. Березовка
- ПГТ. Березовка
Расширение рынка сбыта
- Открытие двух офисов
- Открытие двух офисов
22