СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Конструирование технологической карты урока"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации рассказывается как построение технологической карты урока математики, формирующего УУД

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Конструирование технологической карты урока"»

«Конструирование технологической карты урока, формирующего универсальные учебные действия» подготовила : Медведева Л.И. учитель физики и математики высшей категории МБОУ «Средняя школа № 13  им. С. В. Залетина» г. Щекино Тульской области 2016 г.

«Конструирование технологической карты урока, формирующего универсальные учебные действия»

подготовила : Медведева Л.И.

учитель физики и математики высшей категории

МБОУ «Средняя школа № 13

им. С. В. Залетина»

г. Щекино Тульской области

2016 г.

Урок по новым стандартам?

Урок по новым стандартам?

Современное образование считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого является подтверждением ценности обучения и поэтому целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться , что является в широком смысле понятием термина (универсальные учебные действия) УДД . Умение учиться

Современное образование считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого является подтверждением ценности обучения и поэтому целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться , что является в широком смысле понятием термина (универсальные учебные действия) УДД .

Умение учиться

Процесс подготовки учащихся к самообразованию состоит из трех этапов: Адаптация к процессу в семье и школе Совмещение обучения с самообразованием, которое должно осуществляться в школе Различные формы самостоятельной работы, связанные с творчеством, осуществляемые самостоятельно

Процесс подготовки учащихся к самообразованию состоит из трех этапов:

Адаптация к процессу в семье и школе

Совмещение обучения с самообразованием, которое должно осуществляться в школе

Различные формы самостоятельной работы, связанные с творчеством, осуществляемые самостоятельно

Деятельностный характер обучения С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, особенностью их деятельностный характер, то есть достижение представления результатов обучения в традиционной прежней форме в виде знаний, умений и навыков (ЗУН), А формулировки Стандарта II поколения ФГОС указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, с главной частью ядра нового стандарта как - универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на: личностные познавательные регулятивные коммуникативные.

Деятельностный

характер обучения

  • С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, особенностью их деятельностный характер, то есть достижение представления результатов обучения в традиционной прежней форме в виде знаний, умений и навыков (ЗУН),
  • А формулировки Стандарта II поколения ФГОС указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.
  • Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, с главной частью ядра нового стандарта как - универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на:
  • личностные
  • познавательные
  • регулятивные
  • коммуникативные.
Как создать технологическую карту урока Согласно новым ФГОС, учитель должен владеть умением не только создавать конспект урока, но и проектировать его в форме технологической карты. Это понятие заимствовано из области промышленных технологий, а его применение в современной методике позволяет модернизировать процесс обучения и сократить учителю время подготовки к уроку.

Как создать технологическую карту урока

Согласно новым ФГОС, учитель должен владеть умением не только создавать конспект урока, но и проектировать его в форме технологической карты.

Это понятие заимствовано из области промышленных технологий, а его применение в современной методике позволяет модернизировать процесс обучения и сократить учителю время подготовки к уроку.

Технологическая карта урока -  это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   Описание всех операций и их составных частей Описание процесса деятельности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Описание всех операций и их составных частей

Описание процесса деятельности

этапы  конструирования урока Определение темы учебного материала Определение типа урока Определение дидактической цели темы Обеспеченность урока Продумывание структуры урока Отбор содержания учебного материала Выбор методов обучения Выбор формы организации педагогической деятельности Рефлексия урока

этапы  конструирования урока

Определение темы учебного материала

Определение типа урока

Определение дидактической цели темы

Обеспеченность урока

Продумывание структуры урока

Отбор содержания учебного материала

Выбор методов обучения

Выбор формы организации педагогической деятельности

Рефлексия урока

Структурные компоненты технологической карты урока Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить ) : тема, цель урока, планируемый результат, личностно-формирующая направленность урока. 2. Инструментальный блок (какими средствами это достигается): задачи урока,  тип урока,  учебно-методический комплекс. 3. Блок  организационно-деятельностный  (структуризация на  действия и операции): таблица-схема урока, диагностика результатов урока, домашнее задание.

Структурные компоненты технологической карты урока

  • Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить ) :
  • тема,
  • цель урока,
  • планируемый результат,
  • личностно-формирующая направленность урока.

2. Инструментальный блок (какими средствами это достигается):

  • задачи урока,
  • тип урока,
  • учебно-методический комплекс.

3. Блок  организационно-деятельностный (структуризация на  действия и операции):

  • таблица-схема урока,
  • диагностика результатов урока,
  • домашнее задание.
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС Предмет:   Класс:  Автор УМК:  Тема урока:  Тип урока : Цель урока:  Задачи: Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Формируемые УУД:  Познавательные:  Коммуникативные:  Регулятивные:  Личностные: Оборудование урока: Контроль, самоконтроль на уроке:  

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет:

Класс:

Автор УМК:

Тема урока:

Тип урока :

Цель урока:

Задачи:

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Формируемые УУД:

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Личностные:

Оборудование урока:

Контроль, самоконтроль на уроке:

 

Таблица-схема Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся   Формируемые УУД Личностные      Регулятивные      Коммуникативные            Познавательные                                                            

Таблица-схема

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

Личностные

 

 

Регулятивные

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы уроков по ФГОС Урок изучения нового материала усвоения новых знаний Урок совершенствования знаний, умений и навыков Урок обобщения и систематизации и закрепления умений Урок контрольного учета и оценки знаний , умений и навыков  Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок Применение знаний на практике

Типы уроков по ФГОС

  • Урок изучения нового материала усвоения новых знаний
  • Урок совершенствования знаний, умений и навыков
  • Урок обобщения и систематизации и закрепления умений
  • Урок контрольного учета и оценки знаний , умений и навыков
  • Урок коррекции знаний, умений и навыков
  • Комбинированный урок
  • Применение знаний на практике
Технологическая карта урока позволяет учителю   1. Реализовать планируемые результаты  ФГОС. 2. Определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса. 3. Системно формировать у учащихся УУД. 4. Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата. 5. Освободить время для творчества. 6. Определить возможности реализации межпредметных знаний. 7. На практике реализовать метапредметные связи  и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса. 8. Выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися  на каждом этапе освоения темы. 9. Решить организационно-методические проблемы. 10. Соотнести результат с целью обучения после создания продукта  - набора технологических карт. 11. Обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта урока позволяет учителю

1. Реализовать планируемые результаты  ФГОС.

2. Определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса.

3. Системно формировать у учащихся УУД.

4. Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата.

5. Освободить время для творчества.

6. Определить возможности реализации межпредметных знаний.

7. На практике реализовать метапредметные связи  и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса.

8. Выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися  на каждом этапе освоения темы.

9. Решить организационно-методические проблемы.

10. Соотнести результат с целью обучения после создания продукта  - набора технологических карт.

11. Обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта  дает наглядное представление о логике урока           организация деятельности учащихся  под руководством учителя, формирование  и развитие УУД, результат сотрудничества субъектов образовательного процесса на каждом этапе урока результат достижения предметных, метапредметных и личностных целей урока

Технологическая карта  дает наглядное представление о логике урока

организация деятельности учащихся  под руководством учителя, формирование  и развитие УУД, результат сотрудничества субъектов образовательного процесса на каждом этапе урока

результат достижения предметных, метапредметных и личностных целей урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!