Критерии оценки индивидуальной проектной работы
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности этапов проектирования: -определение целей проекта; -определение задач проекта; - создание плана, программ проекта; - реализация проекта; - презентация или защита проекта (представление проекта либо учителю, любо экспертной комиссии проекта). . Очень важно уже на начальном этапе проекта определить, что именно будет подвергаться оценке и по каким критериям. Будет оценка касаться только продукта или также хода проекта, эффектов, которые его сопровождают, например личностных изменений или изменений среды.
Продукт проекта Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ: Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.); Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; Отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, экскурсия
пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж,
Самоанализ . Ты будешь представлять творческий проект? Подумай, что тебе подойдет больше: воплощение созданного образа или презентация продукта? 2. Ты любишь слушать скучные доклады? Нет? Тогда придумай, чем ты заинтересуешь слушателей. 3. Какая форма представления проектов кажется тебе наиболее интересной? Почему?
Критерии оценки проектной работы разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект оценивают по следующим критериям:
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем , проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
Сформированность предметных знаний и способов действий , проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Сформированность регулятивных действий , проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
Сформированность коммуникативных действий , проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
УРОВЕНЬ
ОТМЕТКА
Высокий уровень
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
отлично
Повышенный уровень
32-38 первичных баллов
хорошо
Базовый уровень
25-31 первичных баллов
удовлетворительно
Ниже базового уровня
17-24 первичных баллов
неудовлетворительно
менее 17 баллов
I Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта 1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта. 6 2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист (см приложение), оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Введение включает в себя ряд следующих положений: Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема; Устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом; Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели; Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость». 3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический). 4. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
Тема индивидуального проекта:
Тип проекта:
Цель проекта:
Задачи проекта:
Автор проекта (ФИО, класс, ОУ):
Руководитель проекта:
Сроки разработки проекта:
Проблема:
Обоснование актуальности проблемы:
Гипотеза (при выполнении исследовательского проекта)
Проблемные вопросы (вопросы, на которые предстоит ответить в течение работы над индивидуальным проектом)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ исследовательской работы, проекта
Тема ___________________________________________________________________ Выполнен автором ________________
Под руководством (укажите ФИО, должность): _______________________________
Исследовательская работа (социальный проект) посвящена изучению: ______________________
Что вы делали на каждом этапе проекта: Где вы искали необходимую информацию ___________________________________
Какие гипотезы выдвигали: ________________________________________________ Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез: Опросы (кого и о чем вы расспрашивали): ____________________________________
Эксперименты: __________________________________________________________ Другие методы (укажите, какие именно): ____________________________________
Как вы обобщали полученные данные: _______________________________________
К каким выводам вы пришли: ______________________________________________
Для оформления результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на Конференции (например: схемы, рисунки,)