Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания проектной деятельности и презентаций»
Критерии оценивания проектной деятельности и презентаций
Образовательные достижения:
- это не только освоение предметных знаний и умений,
- но и умение применять эти знания на практике;
- это также овладение:
- коммуникативными умениями, умениями работать с информацией, представленной в различном виде, информационными технологиями; умения: сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и др.
- коммуникативными умениями,
- умениями работать с информацией, представленной в различном виде,
- информационными технологиями;
- умения: сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и др.
Всем этим требованиям отвечает проектная методика.
Проект – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности”.
Цель оценки - выявить, насколько учебный проект соответствует решению задач, поставленных учащимися и решению проблемы, обозначенной в основополагающем вопросе.
Критерии оценки проектной работы
- Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
- Сформированность предметных знаний и способов действий
- Сформированность регулятивных действий
- Сформированность коммуникативных действий
- Самостоятельное приобретению знаний и решение проблем
Уровень сформированности навыков проектной деятельности
Базовый:
Количество баллов
- Способность самостоятельно с опорой на помощь учителя ставить проблему и находить пути ее решения
- Способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного
Повышенный:
1
- Способность самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения
- Свободное владение навыками критического мышления, логическими операциями, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение
- Способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного
2
2. Сформированность предметных знаний и способов действий
Знание предмета
Базовый уровень:
Количество баллов
- Понимание содержания выполненной работы
- Отсутствуют грубые ошибки по содержанию предмета
Повышенный уровень:
1
- Свободное владение предметом
2
- Ошибки отсутствуют
- Знания и способы действий использованы грамотно и в соответствии с рассматриваемой проблемой
3. Сформированность регулятивных действий
Регулятивные действия
Базовый уровень:
Количество баллов
- Навыки определения темы и планирования работы
- Некоторые этапы работы выполнялись под контролем и при поддержке учителя
- Проявляются элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
Повышенный уровень:
1
- Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована
2
- Все этапы обсуждения и представления пройдены своевременно
- Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
4. Сформированность коммуникативных действий
Коммуникация
Базовый уровень:
Количество баллов
- Навыки оформления работы и пояснительной записки
- Подготовлена простая презентация
- Обучающийся отвечает на вопросы
Повышенный уровень:
1
- Тема ясно определена и пояснена
- Текст хорошо структурирован
- Мысли выражены ясно, четко, логично, последовательно
- Работа вызывает некоторый интерес
- Обучающийся свободно и аргументировано отвечает на вопросы
2
Критерии выставления отметки
Баллы
4
Отметка
удовлетворительно
5-6
7-8
хорошо
отлично
Критерии оценивания работы над проектом
- актуальность проекта
- самостоятельность (уровень самостоятельной работы , планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия);
- проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию);
- содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта);
- научность
- работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа);
- системность
- интегративность (связь различных областей знаний);
- коммуникативность
Критерии оценки электронной презентации
Составляющие:
- Форма : художественное оформление презентации
- Содержание: полнота и качество использования информации, творческий подход к обработке информации, сделанные выводы
- Языковая компетентность: лексико-грамматическая правильность речи и способность к коммуникативному партнёрству
Критерии оценки электронной презентации
Балл
Форма
5
- Титульный слайд с заголовком, именем исполнителя, класс
- Слайд содержит графические элементы
- Наличие анимации и мультимедиа
- Настройка смены слайдов
- Логическая структура
- Цветовая гамма не более 4 цветов
- Гармоничная компоновка слайдов
- Не менее 10 слайдов
Содержание
Языковая компетентность
- Тема раскрыта полностью
- Обработано большое количество материала
- Сделаны обобщения и выводы
- Выражено собственное мнение
- Уверенность и знание в области исследования
- Допущенные ошибки исправляются самостоятельно
- Правильность выбора необходимой грамматической структуры
- 75 % высказываний без ошибок
- Короткие и сложные предложения
- Нет проблем в понимании вопросов
- Фактическая информация и собственные комментарии по вопросу
Балл
Форма
4
Содержание
- Титульный слайд с заголовком, именем исполнителя
- Слайд содержит графические элементы, наличие анимации и мультимедиа, возможно, в переизбытке
- Настройка смены слайдов
- Логическая структура
- Единый стиль
- Гармоничная компоновка слайдов
- 7-10 слайдов
3
Языковая компетентность
- Тема раскрыта
- Обработано достаточное количество материала
- Источники информации однообразны
- Сделаны обобщения и выводы
- Нет собственного мнения
- Достаточная уверенность в области исследования
- Титульный слайд с заголовком, именем исполнителя
- Не все слайды содержат графические элементы
- наличие анимации не подчеркивает основную идею
- Настройка смены слайдов
- нарушена структура
- Нет единого стиля
- 6 - 8 слайдов
- Встречаются грамматические ошибки, но не препятствуют пониманию
- Правильность выбора необходимой грамматической структуры
- 50 % высказываний без ошибок
- Простые грамотные высказывания
- Нет проблем в понимании вопросов
- Тема раскрыта частично
- Небольшое количество материала
- Источники информации однообразны
- Сделаны обобщения
- Нет выводов и собственного мнения
- Учащийся сбивается легко сбивается с темы
- Ошибки затрудняют понимание предмета
- Правильность выбора грамматической структуры по теме
- 25 % высказываний без ошибок
- Необходимы пояснения вопросов
- Ответы просты и нерешительны
Балл
Форма
2
Содержание
- Титульный слайд с заголовком,
- Нет имени исполнителя
- Почти отсутствует графическое исполнение
- Нет компоновки слайдов
- Нет логической структуры
- Стиль не выдержан
- Гармоничная компоновка слайдов
- 5 слайдов
1
Языковая компетентность
- Тема не раскрыта
- Обработан один или два источника
- Не сделаны обобщения и выводы
- Нет собственного мнения
- Некоторые вопросы остаются без ответа
- Большое количество ошибок
- Трудность в выборе необходимой грамматической структуры
- Ошибки почти в каждом высказывании
- Простые короткие предложения
- Легко сбивается с высказывания
- Нет адекватной реакции на собеседника
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.
Критерии оценивания – это инструкция при работе над проектом и возможность улучшения отдельных элементов, т.е. возможность достижения наивысшего результата.