СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания проектной деятельности и презентаций

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии оценивания проектной деятельности и презентаций

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания проектной деятельности и презентаций»

Критерии оценивания проектной деятельности и презентаций

Критерии оценивания проектной деятельности и презентаций

Образовательные достижения: это не только освоение предметных знаний и умений, но и умение применять эти знания на практике; это также овладение: коммуникативными умениями,  умениями работать с информацией, представленной в различном виде, информационными технологиями; умения: сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и др. коммуникативными умениями,  умениями работать с информацией, представленной в различном виде, информационными технологиями; умения: сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и др. Всем этим требованиям отвечает проектная методика.

Образовательные достижения:

  • это не только освоение предметных знаний и умений,
  • но и умение применять эти знания на практике;
  • это также овладение:
  • коммуникативными умениями, умениями работать с информацией, представленной в различном виде, информационными технологиями; умения: сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и др.
  • коммуникативными умениями,
  • умениями работать с информацией, представленной в различном виде,
  • информационными технологиями;
  • умения: сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и др.

Всем этим требованиям отвечает проектная методика.

Проект  – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности”. Цель оценки - выявить, насколько учебный проект соответствует решению задач, поставленных учащимися и решению проблемы, обозначенной в основополагающем вопросе.

Проект  – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности”.

Цель оценки - выявить, насколько учебный проект соответствует решению задач, поставленных учащимися и решению проблемы, обозначенной в основополагающем вопросе.

Критерии оценки проектной работы Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий

Критерии оценки проектной работы

  • Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
  • Сформированность предметных знаний и способов действий
  • Сформированность регулятивных действий
  • Сформированность коммуникативных действий
Самостоятельное приобретению знаний и решение проблем Уровень сформированности навыков проектной деятельности Базовый: Количество баллов Способность самостоятельно с опорой на помощь учителя ставить проблему и находить пути ее решения Способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного Повышенный: 1 Способность самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения Свободное владение навыками критического мышления, логическими операциями, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение Способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного   2
  • Самостоятельное приобретению знаний и решение проблем

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Базовый:

Количество баллов

  • Способность самостоятельно с опорой на помощь учителя ставить проблему и находить пути ее решения
  • Способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного

Повышенный:

1

  • Способность самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения
  • Свободное владение навыками критического мышления, логическими операциями, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение
  • Способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного

2

2. Сформированность предметных знаний и способов действий Знание предмета Базовый уровень:  Количество баллов Понимание содержания выполненной работы  Отсутствуют грубые ошибки по содержанию предмета Повышенный уровень:  1 Свободное владение предметом 2 Ошибки отсутствуют  Знания и способы действий использованы грамотно и в соответствии с рассматриваемой проблемой

2. Сформированность предметных знаний и способов действий

Знание предмета

Базовый уровень:

Количество баллов

  • Понимание содержания выполненной работы
  • Отсутствуют грубые ошибки по содержанию предмета

Повышенный уровень:

1

  • Свободное владение предметом

2

  • Ошибки отсутствуют
  • Знания и способы действий использованы грамотно и в соответствии с рассматриваемой проблемой
3. Сформированность регулятивных действий Регулятивные действия Базовый уровень:  Количество баллов Навыки определения темы и планирования работы  Некоторые этапы работы выполнялись под контролем и при поддержке учителя  Проявляются элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Повышенный уровень:  1 Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована 2 Все этапы обсуждения и представления пройдены своевременно  Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3. Сформированность регулятивных действий

Регулятивные действия

Базовый уровень:

Количество баллов

  • Навыки определения темы и планирования работы
  • Некоторые этапы работы выполнялись под контролем и при поддержке учителя
  • Проявляются элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Повышенный уровень:

1

  • Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована

2

  • Все этапы обсуждения и представления пройдены своевременно
  • Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
4. Сформированность коммуникативных действий Коммуникация Базовый уровень:  Количество баллов Навыки оформления работы и пояснительной записки  Подготовлена простая презентация  Обучающийся отвечает на вопросы Повышенный уровень:  1 Тема ясно определена и пояснена  Текст хорошо структурирован  Мысли выражены ясно, четко, логично, последовательно  Работа вызывает некоторый интерес Обучающийся свободно и аргументировано отвечает на вопросы 2

4. Сформированность коммуникативных действий

Коммуникация

Базовый уровень:

Количество баллов

  • Навыки оформления работы и пояснительной записки
  • Подготовлена простая презентация
  • Обучающийся отвечает на вопросы

Повышенный уровень:

1

  • Тема ясно определена и пояснена
  • Текст хорошо структурирован
  • Мысли выражены ясно, четко, логично, последовательно
  • Работа вызывает некоторый интерес
  • Обучающийся свободно и аргументировано отвечает на вопросы

2

Критерии выставления отметки Баллы  4 Отметка удовлетворительно 5-6 7-8 хорошо отлично

Критерии выставления отметки

Баллы

4

Отметка

удовлетворительно

5-6

7-8

хорошо

отлично

Критерии оценивания работы над проектом актуальность проекта   самостоятельность (уровень самостоятельной работы , планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия);  проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию);  содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта);  научность  работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа); системность  интегративность (связь различных областей знаний);  коммуникативность

Критерии оценивания работы над проектом

  • актуальность проекта
  • самостоятельность (уровень самостоятельной работы , планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия);
  • проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию);
  • содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта);
  • научность
  • работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа);
  • системность
  • интегративность (связь различных областей знаний);
  • коммуникативность
Критерии оценки электронной презентации Составляющие: Форма : художественное оформление презентации Содержание: полнота и качество использования информации, творческий подход к обработке информации, сделанные выводы Языковая компетентность: лексико-грамматическая правильность речи и способность к коммуникативному партнёрству

Критерии оценки электронной презентации

Составляющие:

  • Форма : художественное оформление презентации
  • Содержание: полнота и качество использования информации, творческий подход к обработке информации, сделанные выводы
  • Языковая компетентность: лексико-грамматическая правильность речи и способность к коммуникативному партнёрству
Критерии оценки электронной презентации Балл Форма 5 Титульный слайд с заголовком, именем исполнителя, класс Слайд содержит графические элементы Наличие анимации и мультимедиа Настройка смены слайдов Логическая структура Цветовая гамма не более 4 цветов Гармоничная компоновка слайдов Не менее 10 слайдов Содержание Языковая компетентность - Тема раскрыта полностью - Обработано большое количество материала - Сделаны обобщения и выводы - Выражено собственное мнение - Уверенность и знание в области исследования Допущенные ошибки исправляются самостоятельно Правильность выбора необходимой грамматической структуры 75 % высказываний без ошибок Короткие и сложные предложения Нет проблем в понимании вопросов Фактическая информация и собственные комментарии по вопросу

Критерии оценки электронной презентации

Балл

Форма

5

  • Титульный слайд с заголовком, именем исполнителя, класс
  • Слайд содержит графические элементы
  • Наличие анимации и мультимедиа
  • Настройка смены слайдов
  • Логическая структура
  • Цветовая гамма не более 4 цветов
  • Гармоничная компоновка слайдов
  • Не менее 10 слайдов

Содержание

Языковая компетентность

- Тема раскрыта полностью

- Обработано большое количество материала

- Сделаны обобщения и выводы

- Выражено собственное мнение

- Уверенность и знание в области исследования

  • Допущенные ошибки исправляются самостоятельно
  • Правильность выбора необходимой грамматической структуры
  • 75 % высказываний без ошибок
  • Короткие и сложные предложения
  • Нет проблем в понимании вопросов
  • Фактическая информация и собственные комментарии по вопросу

Балл

Форма

4

Содержание

  • Титульный слайд с заголовком, именем исполнителя
  • Слайд содержит графические элементы, наличие анимации и мультимедиа, возможно, в переизбытке
  • Настройка смены слайдов
  • Логическая структура
  • Единый стиль
  • Гармоничная компоновка слайдов
  • 7-10 слайдов

3

Языковая компетентность

  • Тема раскрыта
  • Обработано достаточное количество материала
  • Источники информации однообразны
  • Сделаны обобщения и выводы
  • Нет собственного мнения
  • Достаточная уверенность в области исследования
  • Титульный слайд с заголовком, именем исполнителя
  • Не все слайды содержат графические элементы
  • наличие анимации не подчеркивает основную идею
  • Настройка смены слайдов
  • нарушена структура
  • Нет единого стиля
  • 6 - 8 слайдов
  • Встречаются грамматические ошибки, но не препятствуют пониманию
  • Правильность выбора необходимой грамматической структуры
  • 50 % высказываний без ошибок
  • Простые грамотные высказывания
  • Нет проблем в понимании вопросов
  • Тема раскрыта частично
  • Небольшое количество материала
  • Источники информации однообразны
  • Сделаны обобщения
  • Нет выводов и собственного мнения
  • Учащийся сбивается легко сбивается с темы
  • Ошибки затрудняют понимание предмета
  • Правильность выбора грамматической структуры по теме
  • 25 % высказываний без ошибок
  • Необходимы пояснения вопросов
  • Ответы просты и нерешительны
Балл Форма 2 Содержание Титульный слайд с заголовком, Нет имени исполнителя Почти отсутствует графическое исполнение Нет компоновки слайдов Нет логической структуры Стиль не выдержан Гармоничная компоновка слайдов 5 слайдов 1 Языковая компетентность Тема не раскрыта Обработан один или два источника Не сделаны обобщения и выводы  Нет собственного мнения Некоторые вопросы остаются без ответа Работа не представлена Большое количество ошибок Трудность в выборе необходимой грамматической структуры Ошибки почти в каждом высказывании Простые короткие предложения Легко сбивается с высказывания Нет адекватной реакции на собеседника

Балл

Форма

2

Содержание

  • Титульный слайд с заголовком,
  • Нет имени исполнителя
  • Почти отсутствует графическое исполнение
  • Нет компоновки слайдов
  • Нет логической структуры
  • Стиль не выдержан
  • Гармоничная компоновка слайдов
  • 5 слайдов

1

Языковая компетентность

  • Тема не раскрыта
  • Обработан один или два источника
  • Не сделаны обобщения и выводы
  • Нет собственного мнения
  • Некоторые вопросы остаются без ответа
  • Работа не представлена
  • Большое количество ошибок
  • Трудность в выборе необходимой грамматической структуры
  • Ошибки почти в каждом высказывании
  • Простые короткие предложения
  • Легко сбивается с высказывания
  • Нет адекватной реакции на собеседника
  Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта. Критерии оценивания – это инструкция при работе над проектом и возможность улучшения отдельных элементов, т.е. возможность достижения наивысшего результата.

  Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.

Критерии оценивания – это инструкция при работе над проектом и возможность улучшения отдельных элементов, т.е. возможность достижения наивысшего результата.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!