СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Квадратные уравнения и методы их решения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Квадратные уравнения и методы их решения"»

Презентация урока  Квадратные уравнения  и методы их решений х 2 +pх+q=0

Презентация урока

Квадратные уравнения

и методы их решений

х 2 +pх+q=0

Девиз урока Пусть каждый день и каждый час  Вам новое добудет.  Пусть добрым будет ум у вас,  А сердце умным будет.   Самуил Маршак

Девиз урока

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

Самуил Маршак

Цели урока   Образовательные цели урока: систематизировать знания о квадратных уравнениях, научиться разделять квадратные уравнения на разные виды и решать их.   Развивающие цели урока: развивать математическое мышление, память, внимание; развивать умение, сравнивать, обобщать, проводить сравнительный анализ, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки;  навыки  самостоятельной  работы; развивать устную и письменную речь учащихся;  привить любовь к математике, желание познать новое.  Воспитательные цели урока: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества. Воспитывать овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Цели урока

  Образовательные цели урока:

систематизировать знания о квадратных уравнениях, научиться разделять квадратные уравнения на разные виды и решать их.

  Развивающие цели урока:

развивать математическое мышление, память, внимание;

развивать умение, сравнивать, обобщать, проводить сравнительный анализ,

строить умозаключения, делать выводы;

развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы;

развивать устную и письменную речь учащихся;

привить любовь к математике, желание познать новое.

Воспитательные цели урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать информационную культуру;

воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

Воспитывать овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Повторение : Что такое уравнение ? Что такое корни уравнения ? Что значит решить уравнение ? Что такое квадратное уравнение?

Повторение :

Что такое уравнение ?

Что такое корни уравнения ?

Что значит решить уравнение ?

Что такое квадратное уравнение?

Полные квадратные уравнения: где a, b, c - числовые коэффициенты, причём а ≠ 0, х – переменная  например : 5х 2  + 8х – 4 = 0 7х 2  + 6х – 1 = 0 2х 2  – х + 11 = 0 3х 2  + 2х = 16

Полные квадратные уравнения:

где a, b, c - числовые коэффициенты, причём а ≠ 0,

х – переменная

например :

2  + 8х – 4 = 0

2  + 6х – 1 = 0

2  – х + 11 = 0

2  + 2х = 16

Составьте  квадратное уравнение, если а = 4, в = -5, с = -6. а = -2, в = 4, с = 1. а = 3, в = -2, с = 8. а = -3, в = -4, с = -2.

Составьте квадратное уравнение, если

а = 4, в = -5, с = -6.

а = -2, в = 4, с = 1.

а = 3, в = -2, с = 8.

а = -3, в = -4, с = -2.

0 Уравнение имеет 2 корня D = в 2 – 4 ас ; D= 0 Уравнение имеет 1 корень D = в 2 – 4ас ; D Уравнение не имеет корней " width="640"

Дискриминант

D = в 2 4 ас

D = в 2 4 ас ; D 0

Уравнение имеет 2 корня

D = в 2 – 4 ас ; D= 0

Уравнение имеет 1 корень

D = в 2 – 4ас ; D

Уравнение не имеет корней

Формула вычисления корней  квадратного уравнения

Формула вычисления корней квадратного уравнения

Неполные квадратные уравнения: Коэффициент С = 0 Коэффициент в = 0 Коэффициент в = 0 и С = 0  Если в квадратном уравнении ах 2 + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю,  то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.

Неполные квадратные уравнения:

Коэффициент С = 0

Коэффициент в = 0

Коэффициент в = 0 и С = 0

Если в квадратном уравнении

ах 2 + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю,

то такое уравнение называют

неполным квадратным уравнением.

1. Найдите корни уравнения:

1. Найдите корни уравнения:

Самостоятельная работа   Решите уравнение:  а) 5х 2 – 20х = 0; б) 5х 2 + 3х – 2 = 0; в) х 2 + 10х + 9 = 0; г) 4х 2 – 16 = 0;

Самостоятельная работа

 

  • Решите уравнение:

а) 5х 2 – 20х = 0; б) 5х 2 + 3х – 2 = 0;

в) х 2 + 10х + 9 = 0; г) 4х 2 – 16 = 0;

 Задачи а  1. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 32 см, а площадь 55 см 2 . в  3. Произведение двух натуральных чисел равно 550, причем одно число больше другого на 3. Найдите эти числа.

Задачи

а

1. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 32 см, а площадь 55 см 2 .

в

3. Произведение двух натуральных чисел равно 550, причем одно число больше другого на 3. Найдите эти числа.

 Приведенные квадратные уравнения:  Уравнение, вида  х 2 +pх+q=0  называется приведённым. В нём старший коэффициент а = 1 Его корни можно найти по теореме, обратной теореме Виета:

Приведенные квадратные уравнения:

Уравнение, вида

х 2 +pх+q=0

называется приведённым.

В нём старший коэффициент а = 1

Его корни можно найти по теореме, обратной теореме Виета:

 Задача 1.Известны корни уравнения: 4 и -6.  2.Известны корни уравнения: 4 и 5. Известны корни уравнения: 4 и -5. Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета .

Задача

1.Известны корни уравнения: 4 и -6.

2.Известны корни уравнения: 4 и 5.

Известны корни уравнения: 4 и -5. Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета

Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета

.

Квадратные уравнения, коэффициенты которых обладают некоторыми свойствами . а х 2 + в х+ с =0, где а ≠0 Если а + в + с =0, то х 1 =1, х 2 = с / а Если а + с = в , то х 1 =-1, х 2 =- с / а 2х 2  + 3х – 5 = 0  2х 2  + 6х + 4 = 0

Квадратные уравнения, коэффициенты которых обладают некоторыми свойствами .

а х 2 + в х+ с =0, где а ≠0

Если а + в + с =0, то х 1 =1, х 2 = с / а

Если а + с = в , то х 1 =-1, х 2 =- с / а

2  + 3х – 5 = 0

2  + 6х + 4 = 0

Закрепление изученного :

Закрепление изученного :

0 . Ученики обмениваются работами и проверяют их учитель проверяет по таблицам " width="640"

Проверь себя

Математический диктант

На листочках, контроль знаний детей.

  • Какой вид имеет квадратное уравнение?
  • Какой вид имеет неполное квадратное уравнение,
  • если b= 0?
  • Какой вид имеет неполное квадратное уравнение,
  • если с = 0?
  • По какой формуле вычисляется дискриминант?
  • Сколько корней имеет уравнение, если D =0, D0?
  • По какой формуле находят корни квадратного уравнения, если уравнение решается через дискриминант и D0 .

Ученики обмениваются работами и проверяют их

учитель проверяет по таблицам

Рефлексия : Продолжи фразы: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Мне понравилось … Завтра я хочу на уроке… Я решал эти непонятные уравнения …  Я добросовестно работал.  Я преумножил свои знания!

Рефлексия :

Продолжи фразы:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались…
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Мне понравилось …
  • Завтра я хочу на уроке…
  • Я решал эти непонятные уравнения
  • Я добросовестно работал.
  • Я преумножил свои знания!
 Домашнее задание :  Решить квадратные уравнения:  6х 2 – 2х + 7 = 0 2) 1,2х 2 +5 – 3x = 0  3) 4x 2 – 15x = 0 4) 6x 2 - 96 = 0  5) 14x – 3x 2 + 19 = 0 6) 5x 2 – 4x = 7 2. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 38 см, а площадь 84 см 2 . 3. Один из корней уравнения  х 2  +11х +q = 0 равен – 7. Найдите второй корень и число q.

Домашнее задание :

Решить квадратные уравнения:

  • 2 – 2х + 7 = 0 2) 1,2х 2 +5 – 3x = 0

3) 4x 2 – 15x = 0 4) 6x 2 - 96 = 0

5) 14x – 3x 2 + 19 = 0 6) 5x 2 – 4x = 7

2. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 38 см, а площадь 84 см 2 .

3. Один из корней уравнения  х 2  +11х +q = 0 равен – 7. Найдите второй корень и число q.

спасибо за урок

спасибо за урок