Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной системы организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки. К тому же легкая атлетика не требует особых материальных затрат на тренировки, что тоже немаловажно.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Легкая атлетика - королева спорта"»
МБДОУ «Детский сад № 10 «Звоночек»
«Кто спортом занимается,
тот силы набирается….»
Народная мудрость
Проект на тему: «Легкая атлетика – Королева спорта!»
Инструктор по ФК:
Иванцова Н.В.
г. Майкоп 2021г.
Дети дошкольного возраста – деятели! Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - это первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка.
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Сроки проекта: долгосрочный (октябрь 2020г. –апрель 2021г.)
Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по ФК, воспитатели, родители.
Страна
«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
Актуальность
Для развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными видами движений, без которых нельзя успешно участвовать в подвижных, спортивных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом.
Легкая атлетика
- Ходьба
- Бег
- Прыжки
- Метание
- Многоборье
Цель: познакомить детей с видом спорта – легкая атлетика.
Задачи:
- обучать детей правильной технике выполнения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
- развивать физические качества у детей: быстроту, выносливость, силу, ловкость;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, чувство самоконтроля за своими действиями;
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- побуждать детей к активности и к проявлению волевых качеств: выдержки, самостоятельности, ответственности;
Формы и методы работы:
- Утренняя гимнастика;
- Диагностика ОВД;
- НОД по физкультуре;
- Беседы;
- Подвижные игры при проведении НОД (с бегом, прыжками, метанием);
- Подвижные игры на прогулке;
- Физкультурный досуг и развлечения;
- Оздоровительный бег на прогулке;
- НОД познавательного цикла;
- Элементы спортивных игр и эстафеты;
- Индивидуальная работа с детьми по развитию ОВД;
- Консультации и анкетирование с родителями;
- Изготовление атрибутов к играм.
План реализации проекта
№
Содержание
Работа с детьми
Мероприятия
1
Сроки
Обследование навыков детей
2
Диагностика ОВД
«Путешествие на Родину Легкой Атлетики»
3
«День Здоровья»
Октябрь
НОД
4
5
«Экскурсия на стадион»
Физкультурный досуг
Ноябрь
Декабрь
НОД
«Фестиваль подвижных игр»
6
Январь
Спортивное развлечение
«Спортивное многоборье»
7
Работа с родителями
Февраль
Спортивное развлечение
Обследование навыков детей
8
Апрель
Диагностика ОВД
Апрель
«Спортивные игры»
9
Анкетирование
Помощь в подготовке к досугу «День Здоровья»
10
Октябрь
Изготовление атрибутов
«Спорт в жизни ребенка»
11
12
Декабрь
Консультация
«Фестиваль подвижных игр»
13
Февраль
«Играем вместе с детьми»
Изготовление атрибутов
Консультация
«Спортивное многоборье»
Март
Изготовление атрибутов
Апрель
Диагностика ОВД
Утренняя гимнастика и НОД по ФК
Обучение детей ОВД на прогулке, подвижные игры и спортивные упражнения
«Оздоровительный
бег на скорость»
«Метание»
«Подвижные игры»
Проведение НОД с детьми познавательной направленности
«Экскурсия на стадион»
«Путешествие на Родину
Легкой Атлетики»
Физкультурный досуг и спортивные развлечения
«День Здоровья»
«Фестиваль подвижных игр»
Физкультурный досуг и спортивные развлечения
«Спортивное многоборье»
Ожидаемые результаты:
- дети овладели техникой выполнения ОВД;
- у детей повысился уровень спортивных показателей – скорости бега, увеличилась меткость, дальность и сила метания, дальности прыжков;
- движения детей стали более точными и скоординированными;
- дети проявляют устойчивый интерес к выполнению движений;
- соблюдают правила подвижных игр и игр соревновательного характера, перестали обижаться, стали дружно играть в соревновательные игры в коллективе сверстников, проявляют волю целеустремленность в эстафетных играх (доводят игру до конца), стали более ответственно относиться к выполнению заданий;
- осознали, что для того чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой и спортом
Благодарю за внимание!