Урок физической культуры на тему: «Развитие координации в условиях ограниченного пространства »
Учитель: Мурзин О.В.
Что такое координация?
- Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.
Для чего человеку это качество?
Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.
классификация координационных способностей
Специальные координационные способности
Относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий систематизированных по возрастающей сложности
Специфические координационные способности
Общие координационные способности
- Спсобность к ориентированию в пространстве
- Равновесие
- Ритм
- Дифферецирование движений во времени и пространстве
- Статокинестическая устойчивость
-оптимальное управление различными по происхождению и смыслу двигательными действиями
Средства развития координационных способностей
Физические упражнения координациионной сложности
Подвижные
и спортивные игры
Как развить координацию?
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.
Отрабатывая движения и выполняя упражнения, требующие координации, вы развиваете в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов.
Характерные особенности координационной лестницы
Безопасность
Доступность
о Мобильность
Вариативность
- Координационные упражнения с использованием лестницы
- Координационные упражнения с использованием лестницы
- Координационные упражнения с использованием лестницы
- Координационные упражнения с использованием лестницы
Меряем пульс перед тренировкой
Если перед тренировкой ЧСС в покое составляет 48-60 ударов, это считается отличным показателем
От 60 до 74 – показатель хорошей тренированности
До 89 ударов в минуту считается удовлетворительным пульсом
Выше 90 – неудовлетворительный показатель, тренировку начинать нежелательно
1 упр. С использованием лесенки
- • Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч. • Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу. • Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги. • Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу. • Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это – 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.
2 упр. С использованием лесенки
- • Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы. • Шагните (не прыгните, а именно шагайте) в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой. • После того, как правая нога стала в первую секцию, немедленно поставьте левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем – правую ногу – справа от лестницы. • Снова, шагните левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также шагните правой (как-бы вернитесь в предыдущее положение). • Повторяйте эту схему перемещение до тех пор, пока лестница не закончится.
3 упр. С использованием лесенки
- • Начните упражнение, расположившись возле левого нижнего угла лестницы. • Шагните на первую секцию левой ногой, и не останавливаясь сразу шагайте туда . • Теперь нужно переместиться вправо от текущей секции, снова поставив сначала левую, а затем правую ногу. • Теперь шагните по диагонали влево-вверх, опять используя сначала левую, а затем и правую ногу. • Перемещайтесь влево, выходя за пределы лестницы, сначала левой, а затем правой ногой. Вот мы и оказались в исходном положении. • Продолжайте двигаться аналогичным образом до конца лестницы. Если Вы решили выполнить это упражнение несколько раз, то каждый раз начинайте движение с противоположной стороны лестницы, таким образом, ваша ведущая нога будет регулярно меняться.
4 упр. С использованием лесенки
- • Начните это упражнение став слева-внизу от лестницы (как и предыдущее упражнение). • Переступите левой ногой через свою правую ногу, и станьте в середину первой секции. • Дальше, не останавливаясь, поставьте правую ногу на уровне поперечной планки между первой и второй секцией, и сразу поставьте левую ногу возле правой. • Это упражнение выполняется на счет 1-2-3, как в танце. • Из этого положения, правая нога переступает через левую, и становится в центр второй секции лестницы, затем левая нога…..
5 упр. С использованием лесенки
- • Стартовая позиция – ноги на ширине плеч, стоим перед лестницей по центру. • Правой ногой становимся справа от первой секции лестницы, практически одновременно с этим поставьте левую ногу в первую секцию лестницы. • Правая нога перемещается к левой, после чего левая переходит во вторую секцию (т.е. шагает вперед), а за ней отправляется правая. • Движение состоит из 5 шагов – это первая фаза. Вторая практически аналогичная этой, но движение начинается в левой ноги. Упражнение необходимо повторять на всей длине лестницы.
6 упр. С использованием лесенки
- Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы.
- Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую или правую ногу.
- Продолжать таким же образом до конца лестницы.
7 упр. С использованием лесенки
- Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
- Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на правую ногу.
- Правой ногой становимся справа от следующей секции лестницы.
- Продолжать таким же образом до конца лестницы.
8 упр. С использованием лесенки
- Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
- Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на обе ноги.
- Продолжать таким же образом до конца лестницы.
9 упр. С использованием лесенки
- Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
- Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на обе ноги.
- Прыгните вперед, правее следующего сектора двумя ногами.
- Продолжать таким же образом до конца лестницы.
10 упр. С использованием лесенки
- Начните упражнение, расположившись возле правого сектора лестницы.
- Прыгните на следующий сектор двумя ногами.
- Прыгните левее от следующего сектора двумя ногами.
- Прыгните на следующий сектор двумя ногами.
- Прыгните правее от следующего сектора двумя ногами.
- Продолжать таким же образом до конца лестницы.
После тренировки допустимое значение пульса составляет 60-70% от максимального ЧСС.
Для 15-летнего учащегося норма будет рассчитываться так:
220-15=205 ударов в минуту.
60-70% от этого числа составит 130-140 ударов в минуту.
более 100 лет тому назад - родоначальник и классик отечественной системы физкультурного образования П.Ф.Лесгафт отметил, что формирование умения управлять собой, своим телом, своими движениями, то есть координации , составляет главную задачу и конечную цель общего среднего образования в сфере физической культуры