СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация лестница скорости и координации

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Лестница скорости и координации"

Просмотр содержимого документа
«Презентация лестница скорости и координации»

Урок физической культуры на тему:  «Развитие координации в условиях ограниченного пространства » Учитель: Мурзин О.В.

Урок физической культуры на тему: «Развитие координации в условиях ограниченного пространства »

Учитель: Мурзин О.В.

Что такое координация? Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.

Что такое координация?

  • Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.
Для чего человеку это качество? Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.

Для чего человеку это качество?

Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.

классификация координационных способностей Специальные координационные способности Относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий систематизированных по возрастающей сложности Специфические координационные способности Общие координационные способности Спсобность к ориентированию в пространстве Равновесие Ритм Дифферецирование движений во времени и пространстве Статокинестическая устойчивость  -оптимальное управление различными по происхождению и смыслу двигательными действиями

классификация координационных способностей

Специальные координационные способности

Относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий систематизированных по возрастающей сложности

Специфические координационные способности

Общие координационные способности

  • Спсобность к ориентированию в пространстве
  • Равновесие
  • Ритм
  • Дифферецирование движений во времени и пространстве
  • Статокинестическая устойчивость

-оптимальное управление различными по происхождению и смыслу двигательными действиями

Средства развития  координационных способностей Физические упражнения координациионной сложности Подвижные и спортивные игры

Средства развития координационных способностей

Физические упражнения координациионной сложности

Подвижные

и спортивные игры

Как развить координацию? Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками. Отрабатывая движения и выполняя упражнения, требующие координации, вы развиваете в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов. 

Как развить координацию?

Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Отрабатывая движения и выполняя упражнения, требующие координации, вы развиваете в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов. 

Характерные особенности координационной лестницы Безопасность Доступность о Мобильность Вариативность

Характерные особенности координационной лестницы

Безопасность

Доступность

о Мобильность

Вариативность

Координационные упражнения с использованием лестницы Координационные упражнения с использованием лестницы Координационные упражнения с использованием лестницы Координационные упражнения с использованием лестницы
  • Координационные упражнения с использованием лестницы
  • Координационные упражнения с использованием лестницы
  • Координационные упражнения с использованием лестницы
  • Координационные упражнения с использованием лестницы
Меряем пульс перед тренировкой Если перед тренировкой ЧСС в покое составляет 48-60 ударов, это считается отличным показателем От 60 до 74 – показатель хорошей тренированности До 89 ударов в минуту считается удовлетворительным пульсом Выше 90 – неудовлетворительный показатель, тренировку начинать нежелательно

Меряем пульс перед тренировкой

Если перед тренировкой ЧСС в покое составляет 48-60 ударов, это считается отличным показателем

От 60 до 74 – показатель хорошей тренированности

До 89 ударов в минуту считается удовлетворительным пульсом

Выше 90 – неудовлетворительный показатель, тренировку начинать нежелательно

1 упр. С использованием лесенки • Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.  • Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу.  • Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги.  • Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу.  • Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это – 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.

1 упр. С использованием лесенки

  • • Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч. • Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу. • Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги. • Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу. • Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это – 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.
 2 упр. С использованием лесенки • Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы.  • Шагните (не прыгните, а именно шагайте) в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой.  • После того, как правая нога стала в первую секцию, немедленно поставьте левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем – правую ногу – справа от лестницы.  • Снова, шагните левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также шагните правой (как-бы вернитесь в предыдущее положение).  • Повторяйте эту схему перемещение до тех пор, пока лестница не закончится.

2 упр. С использованием лесенки

  • • Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы. • Шагните (не прыгните, а именно шагайте) в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой. • После того, как правая нога стала в первую секцию, немедленно поставьте левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем – правую ногу – справа от лестницы. • Снова, шагните левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также шагните правой (как-бы вернитесь в предыдущее положение). • Повторяйте эту схему перемещение до тех пор, пока лестница не закончится.
3 упр. С использованием лесенки • Начните упражнение, расположившись возле левого нижнего угла лестницы.  • Шагните на первую секцию левой ногой, и не останавливаясь сразу шагайте туда .  • Теперь нужно переместиться вправо от текущей секции, снова поставив сначала левую, а затем правую ногу.  • Теперь шагните по диагонали влево-вверх, опять используя сначала левую, а затем и правую ногу.  • Перемещайтесь влево, выходя за пределы лестницы, сначала левой, а затем правой ногой. Вот мы и оказались в исходном положении.  • Продолжайте двигаться аналогичным образом до конца лестницы. Если Вы решили выполнить это упражнение несколько раз, то каждый раз начинайте движение с противоположной стороны лестницы, таким образом, ваша ведущая нога будет регулярно меняться.

3 упр. С использованием лесенки

  • • Начните упражнение, расположившись возле левого нижнего угла лестницы. • Шагните на первую секцию левой ногой, и не останавливаясь сразу шагайте туда . • Теперь нужно переместиться вправо от текущей секции, снова поставив сначала левую, а затем правую ногу. • Теперь шагните по диагонали влево-вверх, опять используя сначала левую, а затем и правую ногу. • Перемещайтесь влево, выходя за пределы лестницы, сначала левой, а затем правой ногой. Вот мы и оказались в исходном положении. • Продолжайте двигаться аналогичным образом до конца лестницы. Если Вы решили выполнить это упражнение несколько раз, то каждый раз начинайте движение с противоположной стороны лестницы, таким образом, ваша ведущая нога будет регулярно меняться.
4 упр. С использованием лесенки • Начните это упражнение став слева-внизу от лестницы (как и предыдущее упражнение).  • Переступите левой ногой через свою правую ногу, и станьте в середину первой секции.  • Дальше, не останавливаясь, поставьте правую ногу на уровне поперечной планки между первой и второй секцией, и сразу поставьте левую ногу возле правой.  • Это упражнение выполняется на счет 1-2-3, как в танце.  • Из этого положения, правая нога переступает через левую, и становится в центр второй секции лестницы, затем левая нога…..

4 упр. С использованием лесенки

  • • Начните это упражнение став слева-внизу от лестницы (как и предыдущее упражнение). • Переступите левой ногой через свою правую ногу, и станьте в середину первой секции. • Дальше, не останавливаясь, поставьте правую ногу на уровне поперечной планки между первой и второй секцией, и сразу поставьте левую ногу возле правой. • Это упражнение выполняется на счет 1-2-3, как в танце. • Из этого положения, правая нога переступает через левую, и становится в центр второй секции лестницы, затем левая нога…..
5 упр. С использованием лесенки • Стартовая позиция – ноги на ширине плеч, стоим перед лестницей по центру.  • Правой ногой становимся справа от первой секции лестницы, практически одновременно с этим поставьте левую ногу в первую секцию лестницы.  • Правая нога перемещается к левой, после чего левая переходит во вторую секцию (т.е. шагает вперед), а за ней отправляется правая.  • Движение состоит из 5 шагов – это первая фаза. Вторая практически аналогичная этой, но движение начинается в левой ноги. Упражнение необходимо повторять на всей длине лестницы.

5 упр. С использованием лесенки

  • • Стартовая позиция – ноги на ширине плеч, стоим перед лестницей по центру. • Правой ногой становимся справа от первой секции лестницы, практически одновременно с этим поставьте левую ногу в первую секцию лестницы. • Правая нога перемещается к левой, после чего левая переходит во вторую секцию (т.е. шагает вперед), а за ней отправляется правая. • Движение состоит из 5 шагов – это первая фаза. Вторая практически аналогичная этой, но движение начинается в левой ноги. Упражнение необходимо повторять на всей длине лестницы.
6 упр. С использованием лесенки Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы. Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую или правую ногу. Продолжать таким же образом до конца лестницы.

6 упр. С использованием лесенки

  • Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы.
  • Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую или правую ногу.
  • Продолжать таким же образом до конца лестницы.
7 упр. С использованием лесенки Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч. Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на правую ногу. Правой ногой становимся справа от следующей секции лестницы. Продолжать таким же образом до конца лестницы.

7 упр. С использованием лесенки

  • Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
  • Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на правую ногу.
  • Правой ногой становимся справа от следующей секции лестницы.
  • Продолжать таким же образом до конца лестницы.
8 упр. С использованием лесенки Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч. Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на обе ноги. Продолжать таким же образом до конца лестницы.

8 упр. С использованием лесенки

  • Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
  • Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на обе ноги.
  • Продолжать таким же образом до конца лестницы.
9 упр. С использованием лесенки Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч. Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на обе ноги. Прыгните вперед, правее следующего сектора двумя ногами. Продолжать таким же образом до конца лестницы.

9 упр. С использованием лесенки

  • Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
  • Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на обе ноги.
  • Прыгните вперед, правее следующего сектора двумя ногами.
  • Продолжать таким же образом до конца лестницы.
10 упр. С использованием лесенки Начните упражнение, расположившись возле правого сектора лестницы. Прыгните на следующий сектор двумя ногами. Прыгните левее от следующего сектора двумя ногами. Прыгните на следующий сектор двумя ногами. Прыгните правее от следующего сектора двумя ногами. Продолжать таким же образом до конца лестницы.

10 упр. С использованием лесенки

  • Начните упражнение, расположившись возле правого сектора лестницы.
  • Прыгните на следующий сектор двумя ногами.
  • Прыгните левее от следующего сектора двумя ногами.
  • Прыгните на следующий сектор двумя ногами.
  • Прыгните правее от следующего сектора двумя ногами.
  • Продолжать таким же образом до конца лестницы.
После тренировки допустимое значение пульса составляет 60-70% от максимального ЧСС. Для 15-летнего учащегося норма будет рассчитываться так: 220-15=205 ударов в минуту. 60-70% от этого числа составит 130-140 ударов в минуту.

После тренировки допустимое значение пульса составляет 60-70% от максимального ЧСС.

Для 15-летнего учащегося норма будет рассчитываться так:

220-15=205 ударов в минуту.

60-70% от этого числа составит 130-140 ударов в минуту.

более 100 лет тому назад - родоначальник и классик отечественной системы физкультурного образования П.Ф.Лесгафт отметил, что формирование умения управлять собой, своим телом, своими движениями, то есть координации , составляет главную задачу и конечную цель общего среднего образования в сфере физической культуры

более 100 лет тому назад - родоначальник и классик отечественной системы физкультурного образования П.Ф.Лесгафт отметил, что формирование умения управлять собой, своим телом, своими движениями, то есть координации , составляет главную задачу и конечную цель общего среднего образования в сфере физической культуры