СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Личность для истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какую роль в истории играют личности восседающие на троне? посмотрим...

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Личность для истории"»

С ценарий  исторического вечера  «Роль личности в истории »

С ценарий исторического вечера «Роль личности в истории »

Целевая аудитория : обучающиеся 9-х,10-х,11-х классов, которые уже знакомы с основными событиями мировой и российской истории.   Цель: воспитание у современных подростков чувства уважения к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков на основе оценки роли личности в истории.   Техническое обеспечение : эмблема вечера, тематические слайды, схемы, портреты исторических личностей, музыкальное сопровождение

Целевая аудитория : обучающиеся 9-х,10-х,11-х классов, которые уже знакомы с основными событиями мировой и российской истории. Цель: воспитание у современных подростков чувства уважения к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков на основе оценки роли личности в истории. Техническое обеспечение : эмблема вечера, тематические слайды, схемы, портреты исторических личностей, музыкальное сопровождение

 Эпиграф исторического вечера   «Разглядеть, что истинно, что ложно,  Может только беспристрастный суд:  Осторожно с прошлым, осторожно,  Не разбейте глиняный сосуд» В.С. Высоцкий

Эпиграф исторического вечера

«Разглядеть, что истинно, что ложно,

Может только беспристрастный суд:

Осторожно с прошлым, осторожно,

Не разбейте глиняный сосуд» В.С. Высоцкий

 Учитель   История общества отличается от истории природы прежде всего тем, что первую творят люди, а вторая происходит сама. Каждое новое поколение людей, вступая в жизнь, не начинает историю заново, а продолжает то, что сделано их предшественниками. Шекспиру принадлежит образное сравнение: «Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры». Это в полной относится и к дню сегодняш­нему, и к дню минувшему, и конечно же к истории. При этом великий драма­тург забыл добавить, что главным режиссером в этом удивительном театре бы­ла политика, бесцеремонно делившая действующих лиц исторической драмы на праведников и нечестивцев, властно расставляющая их на сцене по строгому ранжиру и превращавшая одних в кумиров и вождей, а других в что-то неза­метное.

Учитель

История общества отличается от истории природы прежде всего тем, что первую творят люди, а вторая происходит сама.

  • Каждое новое поколение людей, вступая в жизнь, не начинает историю заново, а продолжает то, что сделано их предшественниками.
  • Шекспиру принадлежит образное сравнение: «Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры». Это в полной относится и к дню сегодняш­нему, и к дню минувшему, и конечно же к истории. При этом великий драма­тург забыл добавить, что главным режиссером в этом удивительном театре бы­ла политика, бесцеремонно делившая действующих лиц исторической драмы на праведников и нечестивцев, властно расставляющая их на сцене по строгому ранжиру и превращавшая одних в кумиров и вождей, а других в что-то неза­метное.
Во всех цивилизациях ценились смелые, сильные, грамотные, харизма-тичные лидеры, способные в трудные минуты испытаний личным примером поднять моральный дух, убедить людей поверить в собственные силы и изменить общественное мнение. История дает нам достаточно примеров, которые вызывают восхищение современников, и в то же время предупреждают людей, чтобы они не повторяли ошибок своих предков. Роль личности в истории всегда была значительной. Она могла повернуть колесо истории, но не обратить ее вспять. С детства мы знаем легенду о Данко, который пожертвовал своей жизнью, чтобы вывести людей из темноты в светлое будущее, о героическом поступке Муции Сцеволы, защитившего Рим от галлов, восстание Спартака, который предпочел свободу для рабов, а не личные богатства и славу, или выполнившего свой долг до конца правителя Каирхана во время монгольского нашествия, о декабристах, героях Великой Отечественной. На их героических поступках у подрастающею воспитывается патриотизм и чувство долга.
  • Во всех цивилизациях ценились смелые, сильные, грамотные, харизма-тичные лидеры, способные в трудные минуты испытаний личным примером поднять моральный дух, убедить людей поверить в собственные силы и изменить общественное мнение. История дает нам достаточно примеров, которые вызывают восхищение современников, и в то же время предупреждают людей, чтобы они не повторяли ошибок своих предков.
  • Роль личности в истории всегда была значительной. Она могла повернуть колесо истории, но не обратить ее вспять.
  • С детства мы знаем легенду о Данко, который пожертвовал своей жизнью, чтобы вывести людей из темноты в светлое будущее, о героическом поступке Муции Сцеволы, защитившего Рим от галлов, восстание Спартака, который предпочел свободу для рабов, а не личные богатства и славу, или выполнившего свой долг до конца правителя Каирхана во время монгольского нашествия, о декабристах, героях Великой Отечественной. На их героических поступках у подрастающею воспитывается патриотизм и чувство долга.
   ведущий: Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил.  И с этой незаметностью дружил, Он интересен был среди людей Самой неинтересностью своей. У каждого - свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час,

ведущий:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил.

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самой неинтересностью своей.

У каждого - свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас. И если умирает человек, С ним умирает первый его снег, И первый поцелуй, и первый бой... Все это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, Машины и художников холсты, Да, многому остаться суждено, Но что-то все уходит все равно! Таков закон безжалостной игры,  Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знаем, в сущности, о них?  (Е.Евтушенко)

Но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

Машины и художников холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то все уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры,

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знаем, в сущности, о них?

  • (Е.Евтушенко)
  2 ведущий: Идет за годом год, за веком век, Как рулевой на вахте человек. Один - творец судьбы своей, А кто-то правит судьбами людей. Одна судьба, как вспышка звезд с небес, Другая - ураган, дремучий лес! А третья, как маяк, горит во тьме И освещает путь тебе и мне. Но каждая судьба с другой разнится, Кто гнева божьего боится, Кто повергает в прах чужие города, Остался в памяти героем навсегда. Удел одних, как головешка тлеть, Других, как пламень яростный гореть, Чтобы запомнили потомки на века Все их свершения, великие дела. Сегодня здесь о них поговорим, О роли личности в истории народов Заглянем в глубь веков, Пусть чередой пройдут поступки и дела, Завеса времени укрыть не в силах Все их деяния. Послушаем, как это было.

  • 2 ведущий:
  • Идет за годом год, за веком век,
  • Как рулевой на вахте человек.
  • Один - творец судьбы своей,
  • А кто-то правит судьбами людей.
  • Одна судьба, как вспышка звезд с небес,
  • Другая - ураган, дремучий лес!
  • А третья, как маяк, горит во тьме
  • И освещает путь тебе и мне.
  • Но каждая судьба с другой разнится,
  • Кто гнева божьего боится,
  • Кто повергает в прах чужие города,
  • Остался в памяти героем навсегда.
  • Удел одних, как головешка тлеть,
  • Других, как пламень яростный гореть,
  • Чтобы запомнили потомки на века
  • Все их свершения, великие дела.
  • Сегодня здесь о них поговорим,
  • О роли личности в истории народов
  • Заглянем в глубь веков,
  • Пусть чередой пройдут поступки и дела,
  • Завеса времени укрыть не в силах
  • Все их деяния.
  • Послушаем, как это было.
      Ученик  Ученик  Ученик  Ученик  Ученик   Наполеон Весь мир желая подчинить себе Купался в пышных лаврах славы Пока с войной в Россию не пошел И в армию свою в её снегах оставил. (Сообщение о Наполеоне Банопарте) (Сообщение о Наполеоне Банопарте) (Сообщение о Наполеоне Банопарте) (Сообщение о Наполеоне Банопарте) (Сообщение о Наполеоне Банопарте)

  • Ученик
  • Ученик
  • Ученик
  • Ученик
  • Ученик
  • Наполеон
  • Весь мир желая подчинить себе
  • Купался в пышных лаврах славы
  • Пока с войной в Россию не пошел
  • И в армию свою в её снегах оставил.
  • (Сообщение о Наполеоне Банопарте)
  • (Сообщение о Наполеоне Банопарте)
  • (Сообщение о Наполеоне Банопарте)
  • (Сообщение о Наполеоне Банопарте)
  • (Сообщение о Наполеоне Банопарте)
Борис Годунов Стоял он всей душою за Расею, Но не считал: мы- родина слонов, Построил Томск, Туринск и Мангазею, Построил Верхотурье Годунов. По разному Бориса роль трактуют, Борисов облик каждый раз всё нов, Но что нам «цареведы» ни толкуют, Незаурядный царь был Годунов. (Сообщение о Борисе Годунове)
    • Борис Годунов
    • Стоял он всей душою за Расею,
    • Но не считал: мы- родина слонов,
    • Построил Томск, Туринск и Мангазею,
    • Построил Верхотурье Годунов.
    • По разному Бориса роль трактуют,
    • Борисов облик каждый раз всё нов,
    • Но что нам «цареведы» ни толкуют,
    • Незаурядный царь был Годунов.
    • (Сообщение о Борисе Годунове)
    Ученик   Петр I  Его деянья многолики,  Политика напориста, остра.  Стал у руля России Петр Великий-  Таким мы и запомнили Петра.  (Сообщение о жизни и деятельности Петра Великого)

    Ученик Петр I Его деянья многолики, Политика напориста, остра. Стал у руля России Петр Великий- Таким мы и запомнили Петра. (Сообщение о жизни и деятельности Петра Великого)

                Ученик  М. В. Ломоносов  Что был великим, тут и нет вопросов,  Стремясь рутину всю развеять впрах,  Был в свое время первым Ломоносов  В науках, в горном деле и … в стихах.  В художестве и то он был силен  Среди возвышенных имен!  (Сообщение о М.В. Ломоносове)

    Ученик М. В. Ломоносов Что был великим, тут и нет вопросов, Стремясь рутину всю развеять впрах, Был в свое время первым Ломоносов В науках, в горном деле и … в стихах. В художестве и то он был силен Среди возвышенных имен! (Сообщение о М.В. Ломоносове)

    Ученик  А. В. Суворов В ученье тяжело, легко в бою! По жизни нес он истину свою, Из-за любви к солдатам был в опале Он славою великой окружен И никогда никем не побежден.  (Сообщение о А.Суворове)
    • Ученик
    • А. В. Суворов
    • В ученье тяжело, легко в бою!
    • По жизни нес он истину свою,
    • Из-за любви к солдатам был в опале
    • Он славою великой окружен
    • И никогда никем не побежден.
    • (Сообщение о А.Суворове)
    Ученик  Павел I «Император романтический» Нрав имел он специфический Стратегией своей поверг дворянство в шок, Немилость их, тем на себя навлек И был убит он за свои дела, И царская корона не спасла. (Сообщение об императоре Павле)
    • Ученик

    Павел I

    • «Император романтический»
    • Нрав имел он специфический
    • Стратегией своей поверг дворянство в шок,
    • Немилость их, тем на себя навлек
    • И был убит он за свои дела,
    • И царская корона не спасла.
    • (Сообщение об императоре Павле)
    Ученик  Александр Сергеевич Пушкин Держите люди ушки на макушке, Я изрекаю истины слова: Наш император на Парнасе Пушкин, Бессмертный император на века! ( Сообщение о А.С.Пушкине)
    • Ученик
    • Александр Сергеевич Пушкин
    • Держите люди ушки на макушке,
    • Я изрекаю истины слова:
    • Наш император на Парнасе Пушкин,
    • Бессмертный император на века!
    • ( Сообщение о А.С.Пушкине)
    Ученик Александр II Его судите ли, рядите ль- Здесь не убудет ничего. Боги Александр-Освободитель- Вот роль в истории его. Ярмо-то крепостного права При нем ты сбросила, держава. Был «Манифест»- закон законов!- Плодом и сердца, и ума. Их было много миллионов, Освобожденных от ярма! (Сообщение об Александре Втором)
    • Ученик
    • Александр II
    • Его судите ли, рядите ль-
    • Здесь не убудет ничего.
    • Боги Александр-Освободитель-
    • Вот роль в истории его.
    • Ярмо-то крепостного права
    • При нем ты сбросила, держава.
    • Был «Манифест»- закон законов!-
    • Плодом и сердца, и ума.
    • Их было много миллионов,
    • Освобожденных от ярма!
    • (Сообщение об Александре Втором)
    Ученик  Л.И. Брежнев  Конечно, Брежнев был не царь, А генеральный секретарь. Правитель-как мишень пред Всеми в тире, И всякое ведь можно говорить, Но двадцать лет при нем мы жили в мире, Такое бы неплохо повторить! (Сообщение о Л.Брежневе)

    Ученик

    • Л.И. Брежнев
    • Конечно, Брежнев был не царь,
    • А генеральный секретарь.
    • Правитель-как мишень пред
    • Всеми в тире,
    • И всякое ведь можно говорить,
    • Но двадцать лет при нем мы жили в мире,
    • Такое бы неплохо повторить!
    • (Сообщение о Л.Брежневе)
    Ученик Удивительно многогранна, разнообразна и поучительна история земли Курской с ее соловьиными трелями, раздольными полями и лугами. Наш земляк, великий русский композитор Г.В.Свиридов, отмечал: «Россия богата песнями, курские края особенно!» Где музыка берет начало,  Где ноту первую берет? - В горах, - мне Эхо отвечало,  -Ее торжественный восход. Где музыка берет начало, Где тот живительный исток?
    • Ученик
    • Удивительно многогранна, разнообразна и поучительна история земли Курской с ее соловьиными трелями, раздольными полями и лугами. Наш земляк, великий русский композитор Г.В.Свиридов, отмечал: «Россия богата песнями, курские края особенно!»
    • Где музыка берет начало,
    • Где ноту первую берет?
    • - В горах, - мне Эхо отвечало,
    • -Ее торжественный восход.
    • Где музыка берет начало,
    • Где тот живительный исток?
    - В лесах, - мне Птица прокричала,  -Начало музыкальных строк. Где музыка берет начало, Где муза песни рождена? - В морях, у старого причала, -Мне так ответила Волна. Где музыка берет начало,  В каком краю ее рассвет? В краю где детство отзвучало, В краю, где ты оставил след. - Ты мне дорог, мой край, устоявший от гроз  Я люблю твои дали степные. Всю Россию родную люблю я до слез, А мой Курск - это трижды Россия. (Сообщение о фатежанине Г.В.Свиридове)
    • - В лесах, - мне Птица прокричала,
    • -Начало музыкальных строк.
    • Где музыка берет начало,
    • Где муза песни рождена?
    • - В морях, у старого причала,
    • -Мне так ответила Волна.
    • Где музыка берет начало,
    • В каком краю ее рассвет?
    • В краю где детство отзвучало,
    • В краю, где ты оставил след.
    • - Ты мне дорог, мой край, устоявший от гроз
    • Я люблю твои дали степные.
    • Всю Россию родную люблю я до слез,
    • А мой Курск - это трижды Россия.
    • (Сообщение о фатежанине Г.В.Свиридове)
    Учитель   Роль женщин Самые значительные открытия в истории человеческой культуры теряются в дали веков, но археологи и историки утверждают, что именно женщина стоит у ис­токов таких приобретений, как земледелие, ткачество, гончарное ремесло. Именно женщина, с ее интуицией и наблюдательностью, заметила: из брошенного в землю зерна вырастает колос, а слепленный из мягкой глины и обожженный на огне гор­шок способен варить пищу. Так, во всяком случае, говорит африканская мифология. Как известно, со сказками спорить трудно, пожалуй, никто не станет оспари­вать, что женщина создала домашний очаг и оставалась его хранительницей во все века и у всех народов.
    • Учитель
    • Роль женщин
    • Самые значительные открытия в истории человеческой культуры теряются в дали веков, но археологи и историки утверждают, что именно женщина стоит у ис­токов таких приобретений, как земледелие, ткачество, гончарное ремесло. Именно женщина, с ее интуицией и наблюдательностью, заметила: из брошенного в землю зерна вырастает колос, а слепленный из мягкой глины и обожженный на огне гор­шок способен варить пищу. Так, во всяком случае, говорит африканская мифология.
    • Как известно, со сказками спорить трудно, пожалуй, никто не станет оспари­вать, что женщина создала домашний очаг и оставалась его хранительницей во все века и у всех народов.
    К.Маркс писал, что «великие общественные перевороты невозможны без женского фермента», цитируя слова французского утописта Ш.Фурье: «обществен­ный прогресс может быть точно измерен по общественному положению прекрасного пола». На вопрос же домашней анкеты, что он больше всего ценит в женщинах, Маркс шутливо ответил: «Слабость». Конечно же, он имел в виду женственность. Но в жизни исторической, в об­стоятельствах общества и семьи женщина почти всегда проявляла свою великую си­лу, часто оставаясь в тени и безвестности. Женщины всегда занимались творчеством жизни, ее созиданием. Русская история дает примеры того, как в самые тяжелые времена русская женщина была не только хранительницей домашнего очага, но и верным защитни­ком нравственных, культурных ценностей. Веками складывавшийся предрассудок в отношении женщин, что их удел лишь семья и заботы о детях, мало способствовали тому, чтобы по заслугам оценить биографии и судьбы замечательных женщин, оста­вивших заметный след в истории.
    • К.Маркс писал, что «великие общественные перевороты невозможны без женского фермента», цитируя слова французского утописта Ш.Фурье: «обществен­ный прогресс может быть точно измерен по общественному положению прекрасного пола».
    • На вопрос же домашней анкеты, что он больше всего ценит в женщинах, Маркс шутливо ответил: «Слабость».
    • Конечно же, он имел в виду женственность. Но в жизни исторической, в об­стоятельствах общества и семьи женщина почти всегда проявляла свою великую си­лу, часто оставаясь в тени и безвестности.
    • Женщины всегда занимались творчеством жизни, ее созиданием.
    • Русская история дает примеры того, как в самые тяжелые времена русская женщина была не только хранительницей домашнего очага, но и верным защитни­ком нравственных, культурных ценностей. Веками складывавшийся предрассудок в отношении женщин, что их удел лишь семья и заботы о детях, мало способствовали тому, чтобы по заслугам оценить биографии и судьбы замечательных женщин, оста­вивших заметный след в истории.
    В тысячелетней истории России женщины правили всего 103 года. Они семь раз занимали троны в Древнем Киеве, Москве, Петербурге, нося титулы великих княгинь, правительниц и императриц. По-разному складывались их судьбы, разными были и периоды их царствований - от одного года, как это было с регентшей Анной Леопольдовной, до трети столетия, когда трон занимала Екатерина II. Если с IX по XVII век три женщины: Великая киевская княгиня Ольга и две регентши - Елена Ва­сильевна, мать Ивана Грозного, и Софья Алексеевна, сестра царя Петра I - правили 36 лет, то в XVIII столетии пять женщин занимали российский престол 67 лет. Нередко любовь отнимала ум у той, которая его имела, и, наоборот, давала разум той, у которой его не было. А от этого происходили самые неожиданные кол­лизии, вплоть до перемены политической ориентации и неожиданного возникнове­ния войны.
    • В тысячелетней истории России женщины правили всего 103 года. Они семь раз занимали троны в Древнем Киеве, Москве, Петербурге, нося титулы великих княгинь, правительниц и императриц. По-разному складывались их судьбы, разными были и периоды их царствований - от одного года, как это было с регентшей Анной Леопольдовной, до трети столетия, когда трон занимала Екатерина II. Если с IX по XVII век три женщины: Великая киевская княгиня Ольга и две регентши - Елена Ва­сильевна, мать Ивана Грозного, и Софья Алексеевна, сестра царя Петра I - правили 36 лет, то в XVIII столетии пять женщин занимали российский престол 67 лет.
    • Нередко любовь отнимала ум у той, которая его имела, и, наоборот, давала разум той, у которой его не было. А от этого происходили самые неожиданные кол­лизии, вплоть до перемены политической ориентации и неожиданного возникнове­ния войны.
    Ученик Княгиня Ольга Простою славянкой когда-то была, Но веру христову на Русь принесла И править народом сумела, Хоть это не женское дело!  (Сообщение о Княгине Ольге)
    • Ученик
    • Княгиня Ольга
    • Простою славянкой когда-то была,
    • Но веру христову на Русь принесла
    • И править народом сумела,
    • Хоть это не женское дело!
    • (Сообщение о Княгине Ольге)
    Екатерина Великая

    Екатерина Великая

    Ученик Говоря о роли личности в истории, мы всегда помним, что творцом истории является народ, но его творческая роль неодинакова, как неодинаков и сам народ на различных ступенях развития общества, как неодинаковы его опыт, знания, сознательность. Но какие бы испытания на долю людей, они не утрачивали человеческий оптимизм, жизнелюбие, задор. Ученик И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима!  Э.Асадов
    • Ученик
    • Говоря о роли личности в истории, мы всегда помним, что творцом истории является народ, но его творческая роль неодинакова, как неодинаков и сам народ на различных ступенях развития общества, как неодинаковы его опыт, знания, сознательность.
    • Но какие бы испытания на долю людей, они не утрачивали человеческий оптимизм, жизнелюбие, задор.
    • Ученик
    • И вечно тем сильна моя страна,
    • Что никого нигде не унижала.
    • Ведь доброта сильнее, чем война,
    • Как бескорыстье действеннее жала.
    • Встает заря, светла и горяча.
    • И будет так вовеки нерушимо.
    • Россия начиналась не с меча,
    • И потому она непобедима!
    • Э.Асадов
    Ученик Нам светят в жизни праведные лики, Есть брать пример с кого, бери - не трусь! Был вольный город Новгород Великий, Росла и крепла Киевская Русь! И мы растём и крепнем год от года, Штурвал страны не выпустим из рук, Мы знаем все: История народа Всегда была наукой из наук. Ученик Могучие и гордые славяне В Истории ковались на века,  Их дух высокий - в каждом ветеране, Чья вера в Жизнь и Правду высока. В сраженьях против сил врага несметных, Все; шли, ваша сила победит.  Глядим мы на стареющих бессмертных Сверхсрочников, которых Бог щадит.
    • Ученик
    • Нам светят в жизни праведные лики,
    • Есть брать пример с кого, бери - не трусь!
    • Был вольный город Новгород Великий,
    • Росла и крепла Киевская Русь!
    • И мы растём и крепнем год от года,
    • Штурвал страны не выпустим из рук,
    • Мы знаем все: История народа
    • Всегда была наукой из наук.
    • Ученик
    • Могучие и гордые славяне
    • В Истории ковались на века,
    • Их дух высокий - в каждом ветеране,
    • Чья вера в Жизнь и Правду высока.
    • В сраженьях против сил врага несметных,
    • Все; шли, ваша сила победит.
    • Глядим мы на стареющих бессмертных
    • Сверхсрочников, которых Бог щадит.
    Ученик Какие бы ни дули в жизни ветры, Шли ветераны на любой редут, В людских сердцах поистине бессмертны, Когда с холма Истории взглянуть. Мы юные пока, но тоже люди И не устанем вас благодарить. Когда придёт пора, мы тоже будем, Как вы, свою Историю творить. Ведь вы пахали, строили, косили, И, знайте, вам поклясться каждый рад: Из саженцев, что вы для нас растили, Мы вырастим большой цветущий сад!
    • Ученик
    • Какие бы ни дули в жизни ветры,
    • Шли ветераны на любой редут,
    • В людских сердцах поистине бессмертны,
    • Когда с холма Истории взглянуть.
    • Мы юные пока, но тоже люди
    • И не устанем вас благодарить.
    • Когда придёт пора, мы тоже будем,
    • Как вы, свою Историю творить.
    • Ведь вы пахали, строили, косили,
    • И, знайте, вам поклясться каждый рад:
    • Из саженцев, что вы для нас растили,
    • Мы вырастим большой цветущий сад!
    Но несмотря ни на что, вся жизнь женщин-правительниц как нельзя лучше свидетельствует о том, что женщины, занимая трон, правят ничуть не хуже мужчин. Именно женщинам, великим и обыкновенным, милым и властным, посвящал и свои бессмертные произведения поэты, писатели, художники, музыканты .
    • Но несмотря ни на что, вся жизнь женщин-правительниц как нельзя лучше свидетельствует о том, что женщины, занимая трон, правят ничуть не хуже мужчин.
    • Именно женщинам, великим и обыкновенным, милым и властным, посвящал и свои бессмертные произведения поэты, писатели, художники, музыканты .


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!