СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Логопедия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является разделом специальной педагогики - дефектологии. Термин логопедия образован от греческих слов: логос (слово, речь), педео (обучаю, воспитываю) или воспитание речи. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Логопедия"»

ЛОГОПЕДИЯ Выполнила студентка 313 группы По специальности 44.02.01 Дошкольное образование Кукушкина Олеся

ЛОГОПЕДИЯ

Выполнила студентка

313 группы

По специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Кукушкина Олеся

Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является разделом специальной педагогики - дефектологии. Термин логопедия образован от греческих слов: логос (слово, речь), педео (обучаю, воспитываю) или воспитание речи. 

Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является разделом специальной педагогики - дефектологии. Термин логопедия образован от греческих слов: логос (слово, речь), педео (обучаю, воспитываю) или воспитание речи. 

Предметом логопедии является изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушением речи и связанными с ними отклонениями психическом развитии. Формы речи внешняявнутренняя устная (диалог, монолог) письменная 

Предметом логопедии является изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушением речи и связанными с ними отклонениями психическом развитии. Формы речи внешняявнутренняя устная (диалог, монолог) письменная 

  Диалогическая речь - психологически наиболее простая естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в обмене репликами. Реплика - ответ, возражение, замечание на слова собеседника- отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций. Отличительными чертами диалога являются: эмоциональный контакт говорящих, их воздействия друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса; эмоциональный контакт говорящих, их воздействия друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса; ситуативность (в деятельности или при восприятии). ситуативность (в деятельности или при восприятии). 

  Диалогическая речь - психологически наиболее простая естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в обмене репликами. Реплика - ответ, возражение, замечание на слова собеседника- отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций. Отличительными чертами диалога являются: эмоциональный контакт говорящих, их воздействия друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса; эмоциональный контакт говорящих, их воздействия друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса; ситуативность (в деятельности или при восприятии). ситуативность (в деятельности или при восприятии). 

Монологическая речь - последовательное связанное изложение одним лицом системы знаний. Для монологической речи характерны: последовательность и доказательность, для связанности мысли; последовательность и доказательность, для связанности мысли; грамматически правильное оформление; грамматически правильное оформление; выразительность голосовых средств; выразительность голосовых средств; высокий уровень речевого развития говорящего; высокий уровень речевого развития говорящего; 

Монологическая речь - последовательное связанное изложение одним лицом системы знаний. Для монологической речи характерны: последовательность и доказательность, для связанности мысли; последовательность и доказательность, для связанности мысли; грамматически правильное оформление; грамматически правильное оформление; выразительность голосовых средств; выразительность голосовых средств; высокий уровень речевого развития говорящего; высокий уровень речевого развития говорящего; 

Письменная речь - это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, она обращена к широкому кругу (людей), лишена ситуативности и предлагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли. Монологическаяречь Повествование (рассказ, сообщение) Описание Рассуждение 

Письменная речь - это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, она обращена к широкому кругу (людей), лишена ситуативности и предлагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли. Монологическаяречь Повествование (рассказ, сообщение) Описание Рассуждение 

Внутренняя форма речи («про себя») - это беззвучная речь, возникающая когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы. Внутренняя речь характеризуется свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения. Развитие речи ребенка может быть представлено в 3 аспектах: 1.развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка. 2.овладение словарным запасам и правилами синтаксиса. Начинается 2-3 года и заканчивается к 7 годам. В школьном возрасте происходит совершенствование приобретенных навыков на основе письменной речи. 3.овладение смысловой стороной речи. 

Внутренняя форма речи («про себя») - это беззвучная речь, возникающая когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы. Внутренняя речь характеризуется свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения. Развитие речи ребенка может быть представлено в 3 аспектах: 1.развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка. 2.овладение словарным запасам и правилами синтаксиса. Начинается 2-3 года и заканчивается к 7 годам. В школьном возрасте происходит совершенствование приобретенных навыков на основе письменной речи. 3.овладение смысловой стороной речи. 

Отклонения в развитии речи отражается на формировании всей психической жизни ребенка: затруднение общения с окружающими; затруднение общения с окружающими; препятствие правильному формированию познавательных процессов; препятствие правильному формированию познавательных процессов; воздействие на эмоционально-волевую сферу; воздействие на эмоционально-волевую сферу; возникновение вторичных отклонений; возникновение вторичных отклонений;

Отклонения в развитии речи отражается на формировании всей психической жизни ребенка: затруднение общения с окружающими; затруднение общения с окружающими; препятствие правильному формированию познавательных процессов; препятствие правильному формированию познавательных процессов; воздействие на эмоционально-волевую сферу; воздействие на эмоционально-волевую сферу; возникновение вторичных отклонений; возникновение вторичных отклонений;

Основные задачи логопедии: изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития; определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей; исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психологическое развитие ребенка; разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств и типологии речевых нарушений; разработка научно обоснованных методов устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности; организация логопедической помощи. 

Основные задачи логопедии: изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития; определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей; исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психологическое развитие ребенка; разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств и типологии речевых нарушений; разработка научно обоснованных методов устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности; организация логопедической помощи. 

Метод логопедической науки характеризуется: принципом развития; принципом развития; принципом системного подхода; принципом системного подхода; принципом подхода к речевым нарушениям позицией связи речи с другими сторонами психического развития; принципом подхода к речевым нарушениям позицией связи речи с другими сторонами психического развития; 

Метод логопедической науки характеризуется: принципом развития; принципом развития; принципом системного подхода; принципом системного подхода; принципом подхода к речевым нарушениям позицией связи речи с другими сторонами психического развития; принципом подхода к речевым нарушениям позицией связи речи с другими сторонами психического развития; 

  Формы воздействия Реабилитация Адаптация Воспитание Обучение Компенсация Коррекция нарушений речи нарушений речи 

  Формы воздействия Реабилитация Адаптация Воспитание Обучение Компенсация Коррекция нарушений речи нарушений речи 

Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: не соответствующий возрасту говорящего; не соответствующий возрасту говорящего; не являющиеся диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка; не являющиеся диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка; связанными с отклонением в функции психофизиологии механизмов речи; связанными с отклонением в функции психофизиологии механизмов речи; носящими устойчивый характер, не исчезающими, а закрепляющимися; носящими устойчивый характер, не исчезающими, а закрепляющимися; требующие логопедического воздействия по специфике; требующие логопедического воздействия по специфике; оказывающее отрицательное воздействие на психическое воздействие ребенка. оказывающее отрицательное воздействие на психическое воздействие ребенка.

Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: не соответствующий возрасту говорящего; не соответствующий возрасту говорящего; не являющиеся диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка; не являющиеся диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка; связанными с отклонением в функции психофизиологии механизмов речи; связанными с отклонением в функции психофизиологии механизмов речи; носящими устойчивый характер, не исчезающими, а закрепляющимися; носящими устойчивый характер, не исчезающими, а закрепляющимися; требующие логопедического воздействия по специфике; требующие логопедического воздействия по специфике; оказывающее отрицательное воздействие на психическое воздействие ребенка. оказывающее отрицательное воздействие на психическое воздействие ребенка.

Выделяют 3 критических периода в развитии речевой функции: 1-2 года - начало речевого развития, основы коммуникации поведения. Критический период мес. 1-2 года - начало речевого развития, основы коммуникации поведения. Критический период мес. 3 года - развитие связной речи. Переход от ситуационной речи к контекстной, рассогласованность работы Ц.Н.С. и сосудистой системы(особенности поведения). 3 года - развитие связной речи. Переход от ситуационной речи к контекстной, рассогласованность работы Ц.Н.С. и сосудистой системы(особенности поведения). 6-7 лет - начало развития письменной речи, нагрузка на Ц.Н.С. 6-7 лет - начало развития письменной речи, нагрузка на Ц.Н.С. 

Выделяют 3 критических периода в развитии речевой функции: 1-2 года - начало речевого развития, основы коммуникации поведения. Критический период мес. 1-2 года - начало речевого развития, основы коммуникации поведения. Критический период мес. 3 года - развитие связной речи. Переход от ситуационной речи к контекстной, рассогласованность работы Ц.Н.С. и сосудистой системы(особенности поведения). 3 года - развитие связной речи. Переход от ситуационной речи к контекстной, рассогласованность работы Ц.Н.С. и сосудистой системы(особенности поведения). 6-7 лет - начало развития письменной речи, нагрузка на Ц.Н.С. 6-7 лет - начало развития письменной речи, нагрузка на Ц.Н.С. 

Основные причины патологии детской речи: различная внутриутробная патология. различная внутриутробная патология. родовая травма и асфиксия. родовая травма и асфиксия. заболевания в первые годы жизни ребенка заболевания в первые годы жизни ребенка травмы черепа травмы черепа наследственные факторы. наследственные факторы. неблагоприятные социально-бытовые условия. неблагоприятные социально-бытовые условия. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии проводится в семьях: где уже есть ребенок с тем или иным дефектом; с у/о, заболеванием шизофренией, нарушением слуха у родителей; где матери перенесли во время беременности острые инфекционные заболевания, тяжелый токсикоз; где есть дети, перенесшие внутриутробную гипоксию, природную асфиксию, травмы в первые месяцы жизни. 

Основные причины патологии детской речи: различная внутриутробная патология. различная внутриутробная патология. родовая травма и асфиксия. родовая травма и асфиксия. заболевания в первые годы жизни ребенка заболевания в первые годы жизни ребенка травмы черепа травмы черепа наследственные факторы. наследственные факторы. неблагоприятные социально-бытовые условия. неблагоприятные социально-бытовые условия. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии проводится в семьях: где уже есть ребенок с тем или иным дефектом; с у/о, заболеванием шизофренией, нарушением слуха у родителей; где матери перенесли во время беременности острые инфекционные заболевания, тяжелый токсикоз; где есть дети, перенесшие внутриутробную гипоксию, природную асфиксию, травмы в первые месяцы жизни. 

В основе клинической классификации лежит изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности. Они имеют свою симптоматику и динамику проявлений: нарушение голоса нарушение голоса нарушения темпа речи нарушения темпа речи заикание заикание дислалия дислалия ринолалия ринолалия дизартрия дизартрия алалия алалия афазия афазия аграфия аграфия дисграфия дисграфия алексия алексия дислексия дислексия 

В основе клинической классификации лежит изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности. Они имеют свою симптоматику и динамику проявлений: нарушение голоса нарушение голоса нарушения темпа речи нарушения темпа речи заикание заикание дислалия дислалия ринолалия ринолалия дизартрия дизартрия алалия алалия афазия афазия аграфия аграфия дисграфия дисграфия алексия алексия дислексия дислексия 

Дефекты речи I. Группа: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи- нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи- нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Общее недоразвитие речи- различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Общее недоразвитие речи- различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. 

Дефекты речи I. Группа: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи- нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи- нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Общее недоразвитие речи- различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Общее недоразвитие речи- различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. 

I. группа характеризуется нарушением средств общения и в качестве общих признаков отмечаются: позднее начало развития речи; позднее начало развития речи; скудный словарный запас; скудный словарный запас; аграмматизмы; аграмматизмы; дефекты произношения; дефекты произношения; дефекты фонемообразования. дефекты фонемообразования. II. Группа: - нарушения в применении средств общения, в т.ч. заикание. Характеризующее нарушением коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. 

I. группа характеризуется нарушением средств общения и в качестве общих признаков отмечаются: позднее начало развития речи; позднее начало развития речи; скудный словарный запас; скудный словарный запас; аграмматизмы; аграмматизмы; дефекты произношения; дефекты произношения; дефекты фонемообразования. дефекты фонемообразования. II. Группа: - нарушения в применении средств общения, в т.ч. заикание. Характеризующее нарушением коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!