СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Ловушки ЕГЭ-2024"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Ловушки ЕГЭ-2024"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ловушки ЕГЭ-2024"»

 ЕГЭ - 2024   Ловушки  в заданиях ЕГЭ-2024   Хомякова Ирина Ростиславовна,  МБОУ «ЯСШЛ №9»,  учитель русского языка  и литературы,  старший эксперт ЕГЭ   www.company.com

ЕГЭ - 2024 Ловушки в заданиях ЕГЭ-2024 Хомякова Ирина Ростиславовна, МБОУ «ЯСШЛ №9», учитель русского языка и литературы, старший эксперт ЕГЭ

www.company.com

Средний балл ЕГЭ в 2023 году Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2023 г. - 68,65  Ср.: в 2022 г. – 68,45 www.company.com

Средний балл ЕГЭ в 2023 году

Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2023 г. - 68,65

Ср.: в 2022 г. – 68,45

www.company.com

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2023 г. № 1 Проверяемый элемент содержания 2 Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста Средний % выполнения Лексическое значение слова 77 3 82 4 Стилистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка Орфоэпические нормы (постановка ударения) 56 5 58 Лексические нормы (употребление паронимов) 6 73 7 Лексические нормы (употребление слов с учетом их лексической сочетаемости) 8 Морфологические нормы 80 81 Синтаксические нормы 72 www.company.com

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2023 г.

1

Проверяемый элемент содержания

2

Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста

Средний % выполнения

Лексическое значение слова

77

3

82

4

Стилистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

56

5

58

Лексические нормы (употребление паронимов)

6

73

7

Лексические нормы (употребление слов с учетом их лексической сочетаемости)

8

Морфологические нормы

80

81

Синтаксические нормы

72

www.company.com

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2023 г. № 9 Проверяемый элемент содержания Правописание гласных и согласных в корне слова Средний % выполнения 10 11 65 Правописание гласных и согласных в приставке слова. Употребление Ъ и Ь. Буквы И, Ы после приставок 12 Правописание гласных и согласных в суффиксах слов разных частей речи (кроме суффиксов причастий, деепричастий) 56 58 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий 13 48 Слитное и раздельное написание НЕ (НИ) со словами разных частей речи 69 www.company.com

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2023 г.

9

Проверяемый элемент содержания

Правописание гласных и согласных в корне слова

Средний % выполнения

10

11

65

Правописание гласных и согласных в приставке слова. Употребление Ъ и Ь. Буквы И, Ы после приставок

12

Правописание гласных и согласных в суффиксах

слов разных частей речи (кроме суффиксов

причастий, деепричастий)

56

58

Правописание личных окончаний глаголов и

суффиксов причастий, деепричастий

13

48

Слитное и раздельное написание НЕ (НИ) со словами разных частей речи

69

www.company.com

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2023 г. № 14 Проверяемый элемент содержания Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи) Средний % выполнения 15 16 69 Н и НН в словах разных частей речи 17 Знаки препинания в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами 61 44 Знаки препинания в предложении с обособленными членами 18 71 Знаки препинания в предложении со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 59 www.company.com

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2023 г.

14

Проверяемый элемент содержания

Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные,

местоимения, наречия, служебные части речи)

Средний % выполнения

15

16

69

Н и НН в словах разных частей речи

17

Знаки препинания в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами

61

44

Знаки препинания в предложении с обособленными членами

18

71

Знаки препинания в предложении со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

59

www.company.com

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2023 г. № 19 Проверяемый элемент содержания Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Средний % выполнения 20 70 21 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи между частями Пунктуационный анализ 22 47 35 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 23 70 Функционально-смысловые типы речи 24 Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению 53 81 www.company.com

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2023 г.

19

Проверяемый элемент содержания

Знаки препинания в сложноподчиненном

предложении

Средний % выполнения

20

70

21

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи между частями

Пунктуационный анализ

22

47

35

Текст как речевое произведение. Смысловая и

композиционная целостность текста

23

70

Функционально-смысловые типы речи

24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению

53

81

www.company.com

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2023 г. № Проверяемый элемент содержания 25 Средний % выполнения Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста 26 47 Основные изобразительно-выразительные средства русского языка 27 73 Информационно-смысловая переработка текста. Сочинение К1 99 К2 81 К3 96 К4 88 К5 81 К6 68 К7 70 К8 49 К9 64 К10 66 К11 99 К12 94 www.company.com

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2023 г.

Проверяемый элемент содержания

25

Средний % выполнения

Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста

26

47

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка

27

73

Информационно-смысловая переработка текста. Сочинение

К1 99

К2 81

К3 96

К4 88

К5 81

К6 68

К7 70

К8 49

К9 64

К10 66

К11 99

К12 94

www.company.com

ЕГЭ-2024  ТРУДНЫЕ  СЛУЧАИ   (задания 1-21)

ЕГЭ-2024

ТРУДНЫЕ

СЛУЧАИ

(задания 1-21)

Выпускники часто смешивают термины

Выпускники часто смешивают термины "союз", "союзное слово" , «относительное местоимение», «производный предлог», «определительное местоимение».

  • Учитель понял, ЧЕМ можно заинтересовать ребят .
  •   Относительное местоимение = подчинительный союз
  • Определительные местоимения:

сам, самый,

весь, всякий,

каждый , иной,

любой, другой

  • Производные предлоги : предлог «проявляется» в вопросе: на столе (на чем?), ввиду болезни (ввиду чего?), в связи с командировкой (в связи с чем?)

 

ЗАДАНИЕ 1

Задание 2

Задание 2

Задание 3 Варианты ответов могут содержать частично правильную характеристику фрагмента текста: Разнообразные синтаксические конструкции (различные виды односоставных предложений, обособленные согласованные распространенные определения, сложноподчиненные предложения с придаточными цели и причины ) позволяют точно и полно описать своеобразие произведений С.В. Рахманинова для фортепиано с оркестром).  Стилистика  См. скобки!  Термины (глагол, осязание, механический, предмет обихода, жилище и др.).  Синтаксические средства языка, среди которых назывные предложения , вводные слова и конструкции. о

Задание 3

  • Варианты ответов могут содержать частично правильную характеристику фрагмента текста:

Разнообразные синтаксические конструкции (различные виды односоставных предложений, обособленные согласованные распространенные определения, сложноподчиненные предложения с придаточными цели и причины ) позволяют точно и полно описать своеобразие произведений С.В. Рахманинова для фортепиано с оркестром).

  • Стилистика

См. скобки!

Термины (глагол, осязание, механический, предмет обихода, жилище и др.).

Синтаксические средства языка, среди которых назывные предложения , вводные слова и конструкции.

о

Задание 3 NB!  Только публицистический,  научный,  официально-деловой! СМ. наличие АВТОРА текста! Ловушка! Научный текст об официально-деловом стиле и его особенностях.

Задание 3

NB! Только публицистический,

научный,

официально-деловой!

СМ. наличие АВТОРА текста!

Ловушка! Научный текст об официально-деловом стиле и его особенностях.

Задание 4 ВероисповЕдание, включИт, граждАнство, дешевИзна, диспансЕр, докраснА,досУг, еретИк, Иксы, Иконопись, каталОг, квартАл, корЫсть, кремЕнь,намЕрение, недУг, нОгтя, Отрочество, сосредотОчение, срЕдства, мастерскИ, кУхонный,мозаИчный, оптОвый, дозИровать, запломбировАть, кАшлянуть, кровоточИть, накренИться, облегчИть, озлОбить, опОшлить, освЕдомиться, откУпорить, плодоносИть, чЕрпать, щемИт, нажИвший, повторЁнный, …

Задание 4

ВероисповЕдание, включИт, граждАнство, дешевИзна, диспансЕр, докраснА,досУг, еретИк, Иксы, Иконопись, каталОг, квартАл, корЫсть, кремЕнь,намЕрение, недУг, нОгтя, Отрочество, сосредотОчение, срЕдства, мастерскИ, кУхонный,мозаИчный, оптОвый, дозИровать, запломбировАть, кАшлянуть, кровоточИть, накренИться, облегчИть, озлОбить, опОшлить, освЕдомиться, откУпорить, плодоносИть, чЕрпать, щемИт, нажИвший, повторЁнный, …

Задание 6 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРЕРОГАТИВА

Задание 6

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРЕРОГАТИВА

Задания 7,8   Собирательные числительные  употребляются: а) с существительными, обозначающими лиц мужского и общего рода : трое братьев, двое сирот; б) с существительными, имеющими форму только множественного числа:  трое суток, двое ножниц; в) с существительными ребята, люди, дети, лицо (в значении человек ): пятеро подозрительных лиц, трое ребят; г) с личными местоимениями  мы, вы, они :  их трое, вас пятеро; д) с названиями парных предметов : двое носков, варежек, лыж; д) с названиями детёнышей животных : двое зайчат, четверо ежат.  Н е могут сочетаться с существительными, обозначающими лиц женского пола и взрослых особей животных! Числительное оба ( обоих, обоим, обоими ) употребляется только с существительными мужского рода  ( оба сына, на обоих домах ), а числительное обе ( обеих, обеим, обеими ) — только с существительными женского рода ( обе подруги, по обеим колеям ).

Задания 7,8

  Собирательные числительные

употребляются:

а) с существительными, обозначающими лиц мужского и общего рода : трое братьев, двое сирот;

б) с существительными, имеющими форму только множественного числа: трое суток, двое ножниц;

в) с существительными ребята, люди, дети, лицо (в значении человек ): пятеро подозрительных лиц, трое ребят;

г) с личными местоимениями мы, вы, они : их трое, вас пятеро;

д) с названиями парных предметов : двое носков, варежек, лыж;

д) с названиями детёнышей животных : двое зайчат, четверо ежат.

Н е могут сочетаться с существительными, обозначающими лиц женского пола и взрослых особей животных!

Числительное оба ( обоих, обоим, обоими ) употребляется только с существительными мужского рода ( оба сына, на обоих домах ), а числительное обе ( обеих, обеим, обеими ) — только с существительными женского рода ( обе подруги, по обеим колеям ).

Оценивание задания 8 Баллы Количество ошибок 2 Нет 1 1-2 0 Неверная последовательность цифр или её отсутствие «Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы». (Из Спецификации ФИПИ) www.company.com

Оценивание задания 8

Баллы

Количество ошибок

2

Нет

1

1-2

0

Неверная последовательность

цифр или её отсутствие

«Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы».

(Из Спецификации ФИПИ)

www.company.com

Задание 8  Ловушка! Придаточные изъяснительные могут прикрепляться к поясняемому с помощью союза-частицы ли (неужели).  Туристы не знали (о чём?), что смогут ли они засветло добраться до базы (ошибка в построении сложного предложения!)  Комбинированная ошибка: Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить.

Задание 8

Ловушка!

  • Придаточные изъяснительные

могут прикрепляться к поясняемому

с помощью союза-частицы ли (неужели).

Туристы не знали (о чём?), что смогут ли они засветло добраться до базы (ошибка в построении сложного предложения!)

  • Комбинированная ошибка:

Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить.

Задание 8    Предлог ПО   в значении «после чего-либо» употребляется с предложным падежом: по прибыти и  по завершени и по окончани и по приезд е  по прилёт е

Задание 8

 

Предлог ПО   в значении «после чего-либо» употребляется с предложным падежом:

по прибыти и

по завершени и

по окончани и

по приезд е

по прилёт е

Задание 9-15  « МОИ ЛЮБИМЫЕ ОШИБКИ»

Задание 9-15 « МОИ ЛЮБИМЫЕ ОШИБКИ»

взЫскующий внеИдеологический прОроссийский прАродина, прАязык прОобраз, прОтотип взОйти («нарощенная» гласная) прЕгрешение прЕвентивный прИстрастный прИчудливый прИскорбный    Задание 10 НЕ+С+ДЕРЖАННЫЙ НЕ+С+ДОБРОВАТЬ НИС+падать НИЗ+вергаться ДИС- ДЕЗ-

взЫскующий

внеИдеологический

прОроссийский

прАродина, прАязык

прОобраз, прОтотип

взОйти («нарощенная» гласная)

прЕгрешение

прЕвентивный

прИстрастный

прИчудливый

прИскорбный

Задание 10

НЕ+С+ДЕРЖАННЫЙ

НЕ+С+ДОБРОВАТЬ

НИС+падать

НИЗ+вергаться

ДИС-

ДЕЗ-

ТРУДНО! ЗАПОМНИТЕ! блеять лелеять веять маяться выменять надеяться выровнять реять затеять  -ять (1 спр) кашлять таять каяться хаять кланяться чаять лаять   сеять Задание 12 КЛЕ ИТЬ (2 спр.)

ТРУДНО!

ЗАПОМНИТЕ!

блеять

лелеять

веять

маяться

выменять

надеяться

выровнять

реять

затеять -ять (1 спр)

кашлять

таять

каяться

хаять

кланяться

чаять

лаять

  сеять

Задание 12

КЛЕ ИТЬ (2 спр.)

Задание 12 Глаголы, причастия, образованные от «утраченных» инфинитивов: недвижИмый – движИТИ, незыблЕмый – зыбАть «Трудные» инфинитивы: НеотъемлЕмый- отнять Мел..т (зёрна), брезж..щий (рассвет), руш..щееся (здание), рассе..нный, насто..нное (зелье), подстрел..нный (волк),рыщ..щие (волки), хлещ..щие (струи), вы обижа..тесь, вы обид..тесь замеш...нное тесто, замеш...нный в преступлении погрызЕнный, разгрызЕнный (!) NB! Глаголы «на ВЫ-»: выгор..т, высп..тся, выгляд..т

Задание 12

Глаголы, причастия, образованные от «утраченных» инфинитивов:

недвижИмый – движИТИ, незыблЕмый – зыбАть

«Трудные» инфинитивы:

НеотъемлЕмый- отнять

Мел..т (зёрна), брезж..щий (рассвет), руш..щееся (здание), рассе..нный, насто..нное (зелье), подстрел..нный (волк),рыщ..щие (волки), хлещ..щие (струи), вы обижа..тесь, вы обид..тесь

замеш...нное тесто, замеш...нный в преступлении

погрызЕнный, разгрызЕнный (!)

NB! Глаголы «на ВЫ-»: выгор..т, высп..тся, выгляд..т

Задание 13 Обратите внимание на некоторые случаи раздельного написания частицы  НЕ !  а) если при прилагательном, причастии или наречии в качестве пояснительного слова стоит местоимение, начинающееся с  ни , например: ни кому не нужная вещь , ни когда не встречающаяся ошибка ; б) если НЕ  входит в состав усилительных отрицаний далеко не , отнюдь не , вовсе не , ничуть не , нисколько не , предшествующих существительному, прилагательному или наречию: он вовсе не друг, далеко не лучший выход , отнюдь не справедливое решение и т.д.  Не являются «усилителями»! ОЧЕНЬ, СОВЕРШЕННО, АБСОЛЮТНО, СОВСЕМ При усилительных наречиях : не очень , не вполне , не совсем . Раздельно пишется выражение не раз . При неизменяемых словах, выступающих в предложении в качестве сказуемого: не надо , не прочь , не жаль . При всех словах, пишущихся через дефис: сказано не по-русски ; поют не по-старому . Со сравнительной степенью прилагательных и наречий: не раньше, не старше .

Задание 13

Обратите внимание на некоторые случаи раздельного написания частицы  НЕ !

а) если при прилагательном, причастии или наречии в качестве пояснительного слова стоит местоимение, начинающееся с  ни , например: ни кому не нужная вещь , ни когда не встречающаяся ошибка ;

б) если НЕ  входит в состав усилительных отрицаний далеко не , отнюдь не , вовсе не , ничуть не , нисколько не , предшествующих существительному, прилагательному или наречию: он вовсе не друг, далеко не лучший выход , отнюдь не справедливое решение и т.д.

Не являются «усилителями»!

ОЧЕНЬ, СОВЕРШЕННО, АБСОЛЮТНО, СОВСЕМ

При усилительных наречиях : не очень , не вполне , не совсем .

Раздельно пишется выражение не раз .

При неизменяемых словах, выступающих в предложении в качестве сказуемого: не надо , не прочь , не жаль .

При всех словах, пишущихся через дефис: сказано не по-русски ; поют не по-старому .

Со сравнительной степенью прилагательных и наречий: не раньше, не старше .

Задание 13 Обратите внимание! (Не)смолкающие сверчки всю ночь мешали спать. Эдуард говорил хоть и (НЕ)ГРОМКО, но все в комнате слышали каждое его слово. Мясо в супе было (НЕ)ДОВАРЕНО, оттого жевалось с трудом и имело странный вкус. Так и (НЕ)ДОВАРИВ борщ, сестра выбежала на улицу и побежала в сторону дома родителей Всё это ни разу не заставило задуматься графиню, которая (НЕ)ДАРОМ пользовалась репутацией умнейшей женщины. Это был (НЕ)КТО иной, как мой друг Борька.

Задание 13

Обратите внимание!

  • (Не)смолкающие сверчки всю ночь мешали спать.
  • Эдуард говорил хоть и (НЕ)ГРОМКО, но все в комнате слышали каждое его слово.
  • Мясо в супе было (НЕ)ДОВАРЕНО, оттого жевалось с трудом и имело странный вкус.
  • Так и (НЕ)ДОВАРИВ борщ, сестра выбежала на улицу и побежала в сторону дома родителей
  • Всё это ни разу не заставило задуматься графиню, которая (НЕ)ДАРОМ пользовалась репутацией умнейшей женщины.
  • Это был (НЕ)КТО иной, как мой друг Борька.
Задание15 Н и НН Жаре..ое мясо с овощами – жаре..ое с овощами мясо. Девочка с плете..ой корзинкой в руках. Маза..ые хаты стояли по сторонам дороги. Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес. Сочетание этих цветов соверше(1)о, а сами цвета изыска(2)ы и утончё(3)о чувстве(4)ы, поэтому невольно соглашаешься с мнением исти(5)ых ценителей искусства, восторже(6)о признавших картину лебеди(7)ой песней художника. Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.

Задание15

Н и НН

Жаре..ое мясо с овощами – жаре..ое с овощами мясо.

Девочка с плете..ой корзинкой в руках.

Маза..ые хаты стояли по сторонам дороги.

Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.

Сочетание этих цветов соверше(1)о, а сами цвета изыска(2)ы и утончё(3)о чувстве(4)ы, поэтому невольно соглашаешься с мнением исти(5)ых ценителей искусства, восторже(6)о признавших картину лебеди(7)ой песней художника.

Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.

Задание 16 ССП и ОЧП: сложная комбинация знаков  1)С лесом связаны охота и сбор грибов и ягод заготовка древесины для строительства и топлива. 2)Иногда шумно срывались с деревьев птицы или где-то вдали раздавался голос кукушки или слышался шелест падающей шишки и снова всё замирало в лесу. 3)Язык отражает культуру и развивается в ней культура формирует сложную и многообразную языковую систему и влияет на язык. 4)Современный мобильный телефон позволяет входить в интернет и отправлять sms- и mms- сообщения и играть. 5) Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит а темное чистое небо торжественно и необъятно высоко стоит над нами со всем своим таинственным великолепием. 6) Порванные сапоги отдали в мастерскую и там их починили. 7) На заводе изготавливали игрушки и корпуса машин и приборов.

Задание 16

ССП и ОЧП: сложная комбинация знаков

1)С лесом связаны охота и сбор грибов и ягод заготовка древесины для строительства и топлива.

2)Иногда шумно срывались с деревьев птицы или где-то вдали раздавался голос кукушки или слышался шелест падающей шишки и снова всё замирало в лесу.

3)Язык отражает культуру и развивается в ней культура формирует сложную и многообразную языковую систему и влияет на язык.

4)Современный мобильный телефон позволяет входить в интернет и отправлять sms- и mms- сообщения и играть.

5) Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит а темное чистое небо торжественно и необъятно высоко стоит над нами со всем своим таинственным великолепием.

6) Порванные сапоги отдали в мастерскую и там их починили.

7) На заводе изготавливали игрушки и корпуса машин и приборов.

Ловушка!   Союз и и частица и Союз И соединяет однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного: На улице дождь  и ветер. Вчера было холодно,  и поэтому мы решили отложить свой поход в горы. Частица  И  ничего не соединяет, она усиливает значение слов, при которых употребляется: Постоянно ходить грустным — в этом  и  заключалось его представление о романтическом поведении.  \  Задание 16

Ловушка!  

Союз и и частица и

Союз И соединяет однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного: На улице дождь и ветер. Вчера было холодно, и поэтому мы решили отложить свой поход в горы.

Частица И ничего не соединяет, она усиливает значение слов, при которых употребляется: Постоянно ходить грустным — в этом и заключалось его представление о романтическом поведении.

\

Задание 16

ЗАДАНИЕ 17 ПО, ДО… 1) Багровый свет разгорался в окнах дворцов и падал в темноту (1) вырывая из нее бронзовый памятник полководцу (2) и (3) изукрашенную замерзшими листьями аканта (4) капитель колонны. 2) С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны. 3) В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «интимным» пейзажем. 4)  С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны. 5) На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

ЗАДАНИЕ 17

ПО, ДО…

1) Багровый свет разгорался в окнах дворцов и падал в темноту (1) вырывая из нее бронзовый памятник полководцу (2) и (3) изукрашенную замерзшими листьями аканта (4) капитель колонны.

2) С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

3) В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «интимным» пейзажем.

4) С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

5) На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

Задание 18  Не являются вводными и не выделяются запятыми  слова и словосочетания:  поэтому, просто, решительно, словно, якобы, авось, буквально, как будто, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти  и др. Когда (1) наконец (2) явилось солнце… В августе выпускники (1)наконец(2) смогут расслабиться. После ЕГЭ выпускникам предстоит ожидание результатов, поступление и, наконец, отдых. Здесь (1)правда (2) не нужна запятая?  Правда(1) отличные выходные?

Задание 18

Не являются вводными

и не выделяются запятыми

слова и словосочетания:

поэтому, просто, решительно, словно, якобы, авось, буквально, как будто, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти и др.

Когда (1) наконец (2) явилось солнце…

В августе выпускники (1)наконец(2) смогут расслабиться. После ЕГЭ выпускникам предстоит ожидание результатов, поступление и, наконец, отдых.

Здесь (1)правда (2) не нужна запятая? Правда(1) отличные выходные?

 Ловушка! Запятая на стыке союзов! ,и когда… , то ,и если… , так ,что если… , то ,что когда… , то ,что хотя… , но ,но если… , то  ,но так как… , то Стык союзов → то/ но / так → запятой нет!  Егерь знал, что хотя зверь ушёл, но он будет мстить охотнику, ранившему его.  Михаил - спортсмен перспективный, и если он  будет упорно тренироваться, то непременно войдёт в сборную края.  NB! Однородное соподчинение!  Задание 20

Ловушка!

Запятая на стыке союзов!

,и когда… , то

,и если… , так

,что если… , то

,что когда… , то

,что хотя… , но

,но если… , то

,но так как… , то

Стык союзов → то/ но / так → запятой нет!

Егерь знал, что хотя зверь ушёл, но он будет мстить охотнику, ранившему его.

Михаил - спортсмен перспективный, и если он будет упорно тренироваться, то непременно войдёт в сборную края.

NB! Однородное соподчинение!

Задание 20

Задание 21

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Осенний период свадеб и гуляний молодёжи завершали Кузьминки – день бессребреников Косьмы и Дамиана, называемый «Курячьими именинами». (2)Образ Косьмы и Дамиана, святых врачей и чудотворцев, в русской традиции превратился в культ ремесленников Кузьмы и Демьяна, божьих кузнецов, которые работали не за вознаграждение и в народном сознании сливались в одно лицо. (3)День Кузьмы и Демьяна стал праздником кузнецов (по созвучию Кузьма  — кузнец) и считался началом предзимья, когда, по народному поверью, божьи кузнецы сковывали «зимними цепями» земли и реки. (4)Кузьма и Демьян не только ковали зимние латы для рек и водоёмов, но и были «свадебными кузнецами»  — выковывали свадебные венцы и брачные узы. (5)В этот день в Москве, в Толмачёвском переулке, женщины собирались вокруг церкви Космы и Дамиана с курами и после обедни служили молебны. (6)В сёлах крестьяне приходили на боярский двор и с челобитьем подносили кур своей боярыне «на красное житьё». (7)Девушки в продолжение трёх вечеров устраивали кузьминскую вечеринку  — посиделки, обязательными обрядовыми блюдами на которых были куриная лапша и пиво. (8)Часто они продавали угощение парням за несколько копеек, а хозяйка вечерницы делила вырученные деньги между присутствующими.

Задание 21 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.   1 )  Количество звезд, видимых на небе простым глазом, кажется неисчислимым. 2) По мнению учёных, одновременно в нашем поле зрения бывает не более трёх тысяч звёзд. 3) Звёзды  — это те же солнца. 4) Они кажутся нам блестящими точками, удаленными от Земли на необозримые расстояния. 5) Ещё в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звёзд образуют разные фигуры. 6) Разделив всё небо на созвездия, учёные составили звёздные карты. 7) Все звёзды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию. 8) И расположение звёзд в созвездиях, и расстояние их друг от друга кажутся неизменными. 9) По расчётам учёных, заметить движение звёзд можно будет лишь через десятки тысяч лет.

Задание 21

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1 )  Количество звезд, видимых на небе простым глазом, кажется неисчислимым. 2) По мнению учёных, одновременно в нашем поле зрения бывает не более трёх тысяч звёзд. 3) Звёзды  — это те же солнца. 4) Они кажутся нам блестящими точками, удаленными от Земли на необозримые расстояния. 5) Ещё в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звёзд образуют разные фигуры. 6) Разделив всё небо на созвездия, учёные составили звёздные карты. 7) Все звёзды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию. 8) И расположение звёзд в созвездиях, и расстояние их друг от друга кажутся неизменными. 9) По расчётам учёных, заметить движение звёзд можно будет лишь через десятки тысяч лет.

Оценивание задания 26 Баллы Количество ошибок 3 Нет 2 1 1 2 0 Неверная последовательность цифр или ее отсутствие «Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы». (Из Спецификации ФИПИ) www.company.com

Оценивание задания 26

Баллы

Количество ошибок

3

Нет

2

1

1

2

0

Неверная последовательность

цифр или ее отсутствие

«Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы».

(Из Спецификации ФИПИ)

www.company.com

Удачи и терпения вам,  дорогие коллеги!  Все будет ХОРОШО!

Удачи и терпения вам,

дорогие коллеги!

Все будет

ХОРОШО!