СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация лучшего урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на конкурс " Мой лучший урок" по литературному чтению ( 3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация лучшего урока»

РЫЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМ.Г.И.ШЕЛЕХОВА Конкурс профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок»

РЫЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМ.Г.И.ШЕЛЕХОВА

Конкурс профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок»

Требесова  Марина Александровна учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная  школа №1 им. Г.И. Шелехова» г. Рыльска Курской области

Требесова

Марина Александровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная

школа №1

им. Г.И. Шелехова»

г. Рыльска Курской области

     Читать и не понимать — то же, что совсем не  читать.    Коменский Я.

Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.

Коменский Я.

Место урока в изучаемой теме Раздел « Произведения Н. А. Некрасова» ( 7 часов) Тема: « Н.А.Некрасов « Мужичок с ноготок» ( отрывок) » - ( урок 2)

Место урока в изучаемой теме

Раздел « Произведения Н. А. Некрасова» ( 7 часов)

Тема: « Н.А.Некрасов « Мужичок с ноготок» ( отрывок) » - ( урок 2)

Цель :  познакомить с отрывком из поэмы Некрасова «Крестьянские дети», расширить знания  о жизни детей в прошлом, раскрыть основную идею произведения.    Задачи: Обучающие : учить школьников анализировать поэтическое произведение учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации формировать представления об историческом прошлом учить работать с произведением, ориентироваться в тексте учить рассуждать обогащать словарный запас учащихся Развивающие : пробуждать интерес к истории своей Родины развивать познавательную активность детей развивать устную речь учащихся Воспитательные : воспитывать патриотизм прививать интерес к книге, к чтению раскрыть нравственный смысл произведения воспитывать эстетические чувства воспитывать культуру общения и коммуникативные навыки учащихся воспитывать чувство товарищества Тип урока: урок изучения нового

Цель : познакомить с отрывком из поэмы Некрасова «Крестьянские дети», расширить знания  о жизни детей в прошлом, раскрыть основную идею произведения.

Задачи:

  • Обучающие :
  • учить школьников анализировать поэтическое произведение
  • учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации
  • формировать представления об историческом прошлом
  • учить работать с произведением, ориентироваться в тексте
  • учить рассуждать
  • обогащать словарный запас учащихся
  • Развивающие :
  • пробуждать интерес к истории своей Родины
  • развивать познавательную активность детей
  • развивать устную речь учащихся
  • Воспитательные :
  • воспитывать патриотизм
  • прививать интерес к книге, к чтению
  • раскрыть нравственный смысл произведения
  • воспитывать эстетические чувства
  • воспитывать культуру общения и коммуникативные навыки учащихся
  • воспитывать чувство товарищества

Тип урока: урок изучения нового

    Формы работы: фронтальная,индивидуальная   Методы обучения:  анализ художественного текста в единстве содержания и формы;  частично-поисковый;  словесный;  наглядно-иллюстративный

Формы работы: фронтальная,индивидуальная Методы обучения: анализ художественного текста в единстве содержания и формы; частично-поисковый; словесный; наглядно-иллюстративный

Планируемые результаты изучения темы

Метапредметные

Познавательные УУД

  • умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы и представлять результаты своей работы по предложенному плану; развитие операций мышления.

Регулятивные УУД

умение удерживать внимание при решении учебной задачи; проводить работу по предложенному учителем плану, используя необходимые средства; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; оценивать свою деятельность; вносить необходимые коррективы в оперативные действия.

Коммуникативные УУД

использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; умение формулировать выводы; высказывать свою точку зрения; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные

расширение познавательных интересов и учебных мотивов к изучению нового материала

 

 

Предметные

учить школьников анализировать поэтическое произведение;

учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации;

формировать представления об историческом прошлом;

учить работать с произведением, ориентироваться в тексте

учить рассуждать;

обогащать словарный запас учащихся.

Структура урока 1.Мотивирование на учебную деятельность ( организационный момент) 2. Актуализация знаний 3. Постановка цели и задач урока 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6.Работа по содержанию 7. Закрепление 8. Рефлексия 9. Домашнее задание

Структура урока

1.Мотивирование на учебную деятельность

  • ( организационный момент)

2. Актуализация знаний

3. Постановка цели и задач урока

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6.Работа по содержанию

7. Закрепление

8. Рефлексия

9. Домашнее задание

2.Актуализация знаний Цель : повторить пройденное, выполнения задания. Результат : плавный переход к следующему этапу урока

2.Актуализация знаний

Цель : повторить пройденное, выполнения задания.

Результат : плавный переход к следующему этапу урока

4.Первичное усвоение новых знаний.   Цель: прослушать новое произведение Приём « Словарики» Результат: данный приём помог рационально и эффективно организовать словарную работу, которая должна быть организована при первичном знакомстве с любым текстом.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Цель: прослушать новое

произведение

Приём « Словарики»

Результат: данный приём помог рационально и эффективно организовать словарную работу, которая должна быть организована при первичном знакомстве с любым текстом.

Физминутка  Цель: снять напряжение с глаз  Результат: укрепление здоровья и продуктивность занятия

Физминутка Цель: снять напряжение с глаз Результат: укрепление здоровья и продуктивность занятия

7. Закрепление Цель : продолжить развивать творческие способности учащихся и совершенствовать умения красиво выражать свои мысли Приём « Синквейн» Результат: учащиеся уместили в короткой форме свои знания и мысли, тем самым сформулировали основную идею произведения.

7. Закрепление

Цель : продолжить развивать творческие способности учащихся и совершенствовать умения красиво выражать свои мысли

Приём « Синквейн»

Результат: учащиеся уместили в короткой форме свои знания и мысли, тем самым сформулировали основную идею произведения.

8. Рефлексия Цель : зафиксировать свои продвижения в учёбе и оценить свою внутреннюю позицию Результат: всем детям захотелось полностью прочитать данное произведение

8. Рефлексия

Цель : зафиксировать свои продвижения в учёбе и оценить свою внутреннюю позицию

Результат: всем детям захотелось полностью прочитать данное произведение

Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени.   Читать - это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело». К.Д.Ушинский

Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени.

 

Читать - это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело». К.Д.Ушинский

  «Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»   А.А. Блок

  «Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»  А.А. Блок

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание