Просмотр содержимого документа
«Презентация "Магия цвета".»
Научно-исследовательский проект
«Магия цвета»
Выполнили: Ученики 4 «а» класса
МОУ «Основная общеобразовательная школа №11»
Руководитель:Морозова Светлана Альбертовна,
учитель начальных классов. г. Шуя
2020 год
- Изучение особенности воздействия цвета на работоспособность и поведение учащихся.
- Изучить теоретическую основу вопроса.
- Изучить приоритетный цвет у учащихся разного возраста (2-4х, 9-х классов и учителей начальных классов).
- Изучить влияние красного цвета на психику человека.
- Разработать рекомендации по использованию цветовой гаммы в ученических кабинетах.
Выбор и актуальность проекта.
- Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет?
- В проекте мы постараемся объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
Подумай:
Что такое цвет?
Один из видов
красочного радужного
свечения — от красного
до фиолетового,
а также их сочетаний
или оттенков.
С.И.Ожегов
Зеленый
- Зелёный - цвет надежды, естественности и свежести.
- Зелёный цвет успокаивает, а его обилие может вызывать депрессию, "тоску зелёную".
- Любители зелёного цвета скромны, сдержанны, терпеливы и не склонны к бурному проявлению своих чувств.
Белый
- Белый - цвет невинности и чистоты.
- У славянских народов белый цвет символизирует искренность, чистоту души и помыслов.
- Белоснежное свадебное платье означает невинность.
- Люди, которых притягивает белый цвет , постоянно находятся в поисках самих себя и стремятся к совершенству.
Черный
- Чёрный - цвет тайны, печали, зла и смерти.
- Чёрный цвет почти всегда символизирует что-то негативное, опасное или запретное - чёрная душа, чёрная магия, чёрная зависть.
- Одеваться в чёрное предпочитают творческие личности, философы жизни.
Желтый
- Он привлекает внимание своей яркостью, но в то же время может вызывать и противоречивые чувства. Жёлтый цвет возбуждает и создаёт хорошее настроение.
- Жёлтый - цвет счастья, мудрости и фантазии.
- Люди, которых привлекает жёлтый цвет , открыты для всего нового. Они обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом.
Красный
- Красный - цвет жизни, радости, силы и здоровья.
- Красный цвет символизирует опасность. Это цвет агрессивности и страсти.
- Люди, предпочитающие красный - импульсивны, энергичны - это истинные любители дискуссий и споров.
Синий
- Синий цвет означает интуицию, идеализм, стабильность.
- Синий успокаивает, охлаждает, расслабляет и умиротворяет.
- Люди, отдающие предпочтение синим тонам - обязательны и стремятся к гармонии во всём. Любовь к синему цвету говорит о совестливости и честности.
Коричневый
- Коричневый - цвет солидности.
- Люди, предпочитающие коричневый цвет, зачастую, чересчур осторожны, но всегда верны своим принципам и отвечают за свои поступки.
- Им присущи характерные черты - основательность и ответственность. На таких людей всегда можно положиться - они не подведут.
- 1 гипотеза : каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета.
Чтобы доказать это было проведено анкетирование среди вторых-четвёртых, девятых классов и учителей начальной школы.
Вопрос: какой цвет вам нравится?
Учащиеся вторых, третьих и четвёртых классов предпочитают красные и сине- голубые цвета.
Красный- синий, что говорит об активности этого возраста и желании добиться успеха в чем-либо.
Любимый цвет
Учащиеся девятых классов предпочитают красные и чёрные цвета.
Красный - чёрный , что говорит о драматичности и импульсивности этого возраста.
Педагоги начальной школы предпочитают сине- голубые цвета.
Люди, предпочитающие синий цвет и голубой , стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают.
Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность,
серьезность, строгость.
первая гипотеза, что каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета, оказалась верна и характеристика цвета это подтверждает.
2 гипотеза: цвет оказывает влияние на поведение детей?
- Для этого мы,4 марта, устроили «красный день», т.е. дети надели красную одежду, весь класс завешали красной тканью и бумагой. Весь учебный день провели в этом кабинете.
- С одной стороны красный цвет повысил общую работоспособность и активность на уроках, он целиком захватил внимание детей. Детям медлительным, вялым красный цвет дал бодрость и уверенность в себе.
- С другой стороны сосредоточение на красном цвете привело к повышению пульса (9 человек). У 4 детей к концу уроков появилась головная боль. У некоторых учащихся покраснели глаза. Ученики с повышенной активностью крутились, кричали с места, просились выйти.
- Что интересно, многим детям стало жарко. Показалось, что в красной комнате стало на 3-4 градуса теплее, чем в обычном классе (хотя температура осталась прежняя).
Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении класса ?
При выборе цвета интерьера существует лишь одно правило: подбирая гамму для комнаты, помните, что цвет должен давать энергию, которой вам не хватает.
Лучше использовать желтые тона , но в небольших количествах. Они стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда.
Коричнево – желтый (медовый) объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Потребность в счастливом и полном, наслаждение положением. Это цвет трудолюбия и строгости. Кремовый оказывает мягкое воздействие, расширяет пространство, облегчает восприятие действительности, дает уверенность, что все будет в порядке.
- Эксперимент, проведённый в классе, показал, что цвет действительно влияет на поведение, самочувствие и работоспособность учащихся класса.
ЛИТЕРАТУРА
- Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе.
- Эллис Вестгейт, Дизайн интерьера. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.
- Сборник: энциклопедия чародейства. Красноярск кн. изд-во 1992 год.
- Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.