СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Магия цвета".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Магия цвета" содержит информацию о влиянии цвета на человека.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Магия цвета".»

Научно-исследовательский проект «Магия цвета» Выполнили:  Ученики 4 «а» класса  МОУ «Основная общеобразовательная школа №11»  Руководитель:Морозова Светлана Альбертовна, учитель начальных классов.  г. Шуя   2020 год

Научно-исследовательский проект

«Магия цвета»

Выполнили: Ученики 4 «а» класса

МОУ «Основная общеобразовательная школа №11»

Руководитель:Морозова Светлана Альбертовна,

учитель начальных классов. г. Шуя

2020 год

Изучение особенности воздействия цвета на работоспособность и поведение учащихся.
  • Изучение особенности воздействия цвета на работоспособность и поведение учащихся.
Изучить теоретическую основу вопроса. Изучить приоритетный цвет у учащихся разного возраста (2-4х, 9-х классов и учителей начальных классов). Изучить влияние красного цвета на психику человека. Разработать рекомендации по использованию цветовой гаммы в ученических кабинетах.
  • Изучить теоретическую основу вопроса.
  • Изучить приоритетный цвет у учащихся разного возраста (2-4х, 9-х классов и учителей начальных классов).
  • Изучить влияние красного цвета на психику человека.
  • Разработать рекомендации по использованию цветовой гаммы в ученических кабинетах.
 Выбор и  актуальность проекта. Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет? В проекте мы постараемся объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.

Выбор и актуальность проекта.

  • Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет?
  • В проекте мы постараемся объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
Подумай: Что такое цвет?  Один из видов красочного радужного свечения — от красного  до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков. С.И.Ожегов

Подумай:

Что такое цвет?

Один из видов

красочного радужного

свечения — от красного

до фиолетового,

а также их сочетаний

или оттенков.

С.И.Ожегов

 Зеленый Зелёный - цвет надежды, естественности и свежести. Зелёный  цвет успокаивает, а его обилие может вызывать депрессию,

Зеленый

  • Зелёный - цвет надежды, естественности и свежести.
  • Зелёный цвет успокаивает, а его обилие может вызывать депрессию, "тоску зелёную".
  • Любители зелёного цвета скромны, сдержанны, терпеливы и не склонны к бурному проявлению своих чувств.
 Белый Белый  - цвет невинности и чистоты. У славянских народов белый цвет  символизирует искренность, чистоту души и помыслов. Белоснежное свадебное платье означает невинность. Люди, которых притягивает белый цвет , постоянно находятся в поисках самих себя и стремятся к совершенству.

Белый

  • Белый - цвет невинности и чистоты.
  • У славянских народов белый цвет символизирует искренность, чистоту души и помыслов.
  • Белоснежное свадебное платье означает невинность.
  • Люди, которых притягивает белый цвет , постоянно находятся в поисках самих себя и стремятся к совершенству.
 Черный Чёрный - цвет тайны, печали, зла и смерти. Чёрный цвет почти всегда символизирует что-то негативное, опасное или запретное - чёрная душа, чёрная магия, чёрная зависть. Одеваться в чёрное предпочитают творческие личности, философы жизни.

Черный

  • Чёрный - цвет тайны, печали, зла и смерти.
  • Чёрный цвет почти всегда символизирует что-то негативное, опасное или запретное - чёрная душа, чёрная магия, чёрная зависть.
  • Одеваться в чёрное предпочитают творческие личности, философы жизни.
Желтый Он привлекает внимание своей яркостью, но в то же время может вызывать и противоречивые чувства. Жёлтый цвет  возбуждает и создаёт хорошее настроение.  Жёлтый  - цвет счастья, мудрости и фантазии. Люди, которых привлекает жёлтый цвет , открыты для всего нового. Они обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом.

Желтый

  • Он привлекает внимание своей яркостью, но в то же время может вызывать и противоречивые чувства. Жёлтый цвет возбуждает и создаёт хорошее настроение.
  • Жёлтый - цвет счастья, мудрости и фантазии.
  • Люди, которых привлекает жёлтый цвет , открыты для всего нового. Они обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом.
 Красный Красный - цвет жизни, радости, силы и здоровья. Красный цвет  символизирует опасность. Это цвет агрессивности и страсти. Люди, предпочитающие красный - импульсивны, энергичны - это истинные любители дискуссий и споров.

Красный

  • Красный - цвет жизни, радости, силы и здоровья.
  • Красный цвет символизирует опасность. Это цвет агрессивности и страсти.
  • Люди, предпочитающие красный - импульсивны, энергичны - это истинные любители дискуссий и споров.
Синий Синий цвет  означает интуицию, идеализм, стабильность. Синий  успокаивает, охлаждает, расслабляет и умиротворяет. Люди, отдающие предпочтение синим тонам  - обязательны и стремятся к гармонии во всём. Любовь к  синему цвету  говорит о совестливости и честности.

Синий

  • Синий цвет означает интуицию, идеализм, стабильность.
  • Синий успокаивает, охлаждает, расслабляет и умиротворяет.
  • Люди, отдающие предпочтение синим тонам - обязательны и стремятся к гармонии во всём. Любовь к синему цвету говорит о совестливости и честности.
 Коричневый Коричневый - цвет солидности. Люди, предпочитающие коричневый цвет,  зачастую, чересчур осторожны, но всегда верны своим принципам и отвечают за свои поступки. Им присущи характерные черты - основательность и ответственность. На таких людей всегда можно положиться - они не подведут.

Коричневый

  • Коричневый - цвет солидности.
  • Люди, предпочитающие коричневый цвет, зачастую, чересчур осторожны, но всегда верны своим принципам и отвечают за свои поступки.
  • Им присущи характерные черты - основательность и ответственность. На таких людей всегда можно положиться - они не подведут.
1 гипотеза :  каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета.  Чтобы доказать это было проведено анкетирование среди вторых-четвёртых, девятых классов и учителей начальной школы. Вопрос: какой цвет вам нравится?
  • 1 гипотеза : каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета.

Чтобы доказать это было проведено анкетирование среди вторых-четвёртых, девятых классов и учителей начальной школы.

Вопрос: какой цвет вам нравится?

Учащиеся вторых, третьих и четвёртых классов предпочитают красные и  сине- голубые  цвета.   Красный- синий,  что говорит об активности этого возраста и желании добиться успеха в чем-либо. Любимый цвет

Учащиеся вторых, третьих и четвёртых классов предпочитают красные и сине- голубые цвета.

Красный- синий, что говорит об активности этого возраста и желании добиться успеха в чем-либо.

Любимый цвет

Учащиеся девятых классов предпочитают красные и чёрные цвета. Красный - чёрный ,  что говорит о драматичности и импульсивности этого возраста.

Учащиеся девятых классов предпочитают красные и чёрные цвета.

Красный - чёрный , что говорит о драматичности и импульсивности этого возраста.

 Педагоги начальной школы предпочитают сине- голубые цвета.   Люди, предпочитающие синий цвет и голубой , стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают.  Синий  цвет  – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность,  серьезность, строгость.

Педагоги начальной школы предпочитают сине- голубые цвета.

Люди, предпочитающие синий цвет и голубой , стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают.

Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность,

серьезность, строгость.

  первая гипотеза, что каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета, оказалась верна и характеристика цвета это подтверждает.

первая гипотеза, что каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета, оказалась верна и характеристика цвета это подтверждает.

 2 гипотеза: цвет оказывает влияние на поведение детей?  Для этого мы,4 марта, устроили «красный день»,  т.е. дети надели красную одежду, весь класс завешали красной тканью и бумагой. Весь учебный день провели в этом кабинете.  С одной стороны красный цвет повысил общую работоспособность и активность на уроках, он целиком захватил внимание детей. Детям медлительным, вялым красный цвет дал бодрость и уверенность в себе.

2 гипотеза: цвет оказывает влияние на поведение детей?

  • Для этого мы,4 марта, устроили «красный день», т.е. дети надели красную одежду, весь класс завешали красной тканью и бумагой. Весь учебный день провели в этом кабинете.
  • С одной стороны красный цвет повысил общую работоспособность и активность на уроках, он целиком захватил внимание детей. Детям медлительным, вялым красный цвет дал бодрость и уверенность в себе.

С другой стороны сосредоточение на красном цвете привело к повышению пульса (9 человек). У 4 детей к концу уроков появилась головная боль. У некоторых учащихся покраснели глаза. Ученики с повышенной активностью крутились, кричали с места, просились выйти.  Что интересно, многим детям стало жарко. Показалось, что в красной комнате стало на 3-4 градуса теплее, чем в обычном классе (хотя температура осталась прежняя).
  • С другой стороны сосредоточение на красном цвете привело к повышению пульса (9 человек). У 4 детей к концу уроков появилась головная боль. У некоторых учащихся покраснели глаза. Ученики с повышенной активностью крутились, кричали с места, просились выйти.
  • Что интересно, многим детям стало жарко. Показалось, что в красной комнате стало на 3-4 градуса теплее, чем в обычном классе (хотя температура осталась прежняя).
 Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении класса ?   При выборе цвета интерьера существует лишь одно правило: подбирая гамму для комнаты, помните, что цвет должен давать энергию, которой вам не хватает.  Лучше использовать желтые тона , но в небольших количествах. Они стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда.  Коричнево – желтый (медовый)  объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Потребность в счастливом и полном, наслаждение положением. Это цвет трудолюбия и строгости.  Кремовый  оказывает мягкое воздействие, расширяет пространство, облегчает восприятие действительности, дает уверенность, что все будет в порядке.

Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении класса ?

При выборе цвета интерьера существует лишь одно правило: подбирая гамму для комнаты, помните, что цвет должен давать энергию, которой вам не хватает.

Лучше использовать желтые тона , но в небольших количествах. Они стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда.

Коричнево – желтый (медовый) объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Потребность в счастливом и полном, наслаждение положением. Это цвет трудолюбия и строгости. Кремовый оказывает мягкое воздействие, расширяет пространство, облегчает восприятие действительности, дает уверенность, что все будет в порядке.

Эксперимент, проведённый в классе, показал, что цвет действительно влияет на поведение, самочувствие и работоспособность учащихся класса.
  • Эксперимент, проведённый в классе, показал, что цвет действительно влияет на поведение, самочувствие и работоспособность учащихся класса.
ЛИТЕРАТУРА Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе. Эллис Вестгейт, Дизайн интерьера. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г. Сборник: энциклопедия чародейства. Красноярск кн. изд-во 1992 год. Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.

ЛИТЕРАТУРА

  • Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе.
  • Эллис Вестгейт, Дизайн интерьера. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.
  • Сборник: энциклопедия чародейства. Красноярск кн. изд-во 1992 год.
  • Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!