СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация макета "Сталинград- Волгоград. Прошлое и настоящее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У многих детей-дошкольников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День Победы», но не всем известна роль города Сталинграда в этой войне.  У многих детей-дошкольников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День Победы», но не всем известна роль города Сталинграда в этой войне.  У многих детей-дошкольников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День Победы», но не всем известна роль города Сталинграда в этой войне.  У многих детей-дошкольников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День Победы», но не всем известна роль города Сталинграда в этой войне.  У многих детей-дошкольников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День Победы», но не всем известна роль города Сталинграда в этой войне.  У многих детей-дошкольников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День Победы», но не всем известна роль города Сталинграда в этой войне.  У многих детей-дошкольников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День Победы», но не всем известна роль города Сталинграда в этой войне. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация макета "Сталинград- Волгоград. Прошлое и настоящее"»

Создание макета «Сталинград- Волгоград. Прошлое и настоящее»

Авторы:

Котова И.И.

Шульга Л.В.

Клекнер А.А.

Актуальность:

Период дошкольного детства – это наиболее благоприятное время для воспитания патриотизма, так как ребенка отличает искренность чувств, эмоциональная отзывчивость, впечатлительность, доверие к старшим. Знания и впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти надолго, оказывая глубокое влияние на его развитие.

Тема Сталинградской битвы в год празднования 75 – летия Победы в Сталинградской битве наиболее актуальна в это время. Во время бесед с детьми об истории Сталинградской битвы, проведения виртуальной экскурсии по памятнику-ансамблю «Героям Сталинградской битвы», было решено создать своими руками Памятник героям. Так родилась история создания макета. А для сравнения решили показать город герой в прошлом и, настоящем

У многих детей Сталинградская битва и Великая Отечественная война ассоциируется с празднованием Дня Победы: походы с семьей на салют, участие в «Бессмертном полку».

Всё это создало необходимость создания макета, основной целью которого является ознакомление с героической историей родного края и города, историей детского сада, роли своей семьи и людей в истории великой Победы, сбор архивного материала, семейных реликвий.

У многих детей-дошкольников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике «День Победы», но не всем известна роль города Сталинграда в этой войне.  Пожалуй, война  затронула каждую семью. К сожалению, не многим детям удалось увидеть своих прадедов и услышать истории о подвигах солдат. И именно мы, взрослые, должны донести до них, и сохранить в памяти подрастающего поколения, историю нашей Родины. Именно поэтому для нас стало актуальной разработка макета по данной теме, объединившего в себе прошлое и настоящее города героя Волгограда.

Для воплощения нашей идеи в жизнь мы привлекли детей и родителей. Прочитали много литературы, проводили много бесед, совершали виртуальные экскурсии в прошлое и настоящее города-героя.

День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких

. Работа над макетом помогла проявлению познавательного, творческого потенциала у детей, родителей, формированию у дошкольников представлений о своей семье, ее истории, воспитанию уважения к памяти предков

Выполненный макет позволил подчеркнуть важность проблемы патриотического воспитания, способствовал проявлению интереса к героическому прошлому родного края, города, семьи, как со стороны детей, так и со стороны родителей, способствовал развитию творчества и конструктивных действий ребенка

Метод работы над макетом мы рассматриваем как выстроенную совместную деятельность всех участников образовательного процесса, продуктом которого выступают практическая, краеведческая деятельность детей и взрослых, развитие у них личностных качеств: бережное отношение к героическому наследию своего народа, своей семьи, развитие потребности и умений к работе с краеведческим материалом.

Цель работы с макетом:

Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной; воспитание уважения к истории своей Родины; формирование у дошкольников знаний о «Подвиге Сталинграда».

Задачи работы с макетом:

Образовательные задачи: расширять знания о Сталинградской битве;

познакомить с именами и подвигами героев, с «Детьми военного Сталинграда»; познакомить с памятниками защитникам Сталинградской битвы в Волгограде.

Развивающие задачи: развивать умения воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики; развивать поисково-исследовательскую работу и творческие способности детей.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу; увековечивание памяти о переломных сражениях Великой Отечественной войны.


Литература:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

3. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. Мы живем на земле Волгоградской: методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, 2003

4. Антонов Ю.Е., Левина Л.В. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 3003 г – 168с