СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мастер- класс для воспитателей детского сада по обучению грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для воспитателей детского сада. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мастер- класс для воспитателей детского сада по обучению грамоте"»

Мастер-класс  Обучение грамоте в 1 классе. Учитель МБОУ СШ №4  Колотушкина О.Г.

Мастер-класс Обучение грамоте в 1 классе.

Учитель МБОУ СШ №4

Колотушкина О.Г.

Основная цель курса обучения грамоте -  Заложить основы формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Основная цель курса обучения грамоте -

Заложить основы формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Главные особенности программы 1.Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2.Выделяются определённые линии развития детей: - овладение грамотой, -умений слушания и говорения; - расширение словаря;  -развитие орфографической и пунктуационной зоркости; -овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.

Главные особенности программы

1.Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей.

2.Выделяются определённые линии развития детей:

- овладение грамотой,

-умений слушания и говорения;

- расширение словаря;

-развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.

Аналитико-синтетический метод обучения грамоте 1.В основе обучения грамоте лежит звук. 2. На протяжении всего обучения сочетаются анализ и синтез. 3. Порядок изучения звуков и букв обусловлен принципом частотности, чем чаще звук повторяется, тем раньше изучается. 4. Основной слоговой структурой, которая лежит в основе чтения и которая специально изучается – это слог слияния согласного с гласным (ма, на…)

Аналитико-синтетический метод обучения грамоте

1.В основе обучения грамоте лежит звук.

2. На протяжении всего обучения сочетаются анализ и синтез.

3. Порядок изучения звуков и букв обусловлен принципом частотности, чем чаще звук повторяется, тем раньше изучается.

4. Основной слоговой структурой, которая лежит в основе чтения и которая специально изучается – это слог слияния согласного с гласным (ма, на…)

Звуковой анализ включает 1.Определение наличия звука в слове. 2. Определение первого и последнего звука в слове. 3. Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). 4. Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой).  5. Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.

Звуковой анализ включает

1.Определение наличия звука в слове.

2. Определение первого и последнего звука в слове.

3. Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова).

4. Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой).

5. Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.

Мотивационное начало Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? -Нужен! Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен? -Нужен! С грамотой кто дружен, нам сегодня нужен? -Нужен! Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть? -Есть!

Мотивационное начало

  • Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
  • -Нужен!
  • Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен?
  • -Нужен!
  • С грамотой кто дружен, нам сегодня нужен?
  • -Нужен!
  • Таким ребятам хвала и честь!
  • Такие ребята в классе есть?
  • -Есть!
Фрагменты урока Фонетическая разминка. Раз, да, три, четыре, пять Вышли буквы погулять. Много их посмотри: одна, две, три: Как их нам различать? Каждой надо имя знать. А ещё, конечно, надо Научиться их читать.

Фрагменты урока

  • Фонетическая разминка.
  • Раз, да, три, четыре, пять
  • Вышли буквы погулять.
  • Много их посмотри: одна, две, три:
  • Как их нам различать?
  • Каждой надо имя знать.
  • А ещё, конечно, надо
  • Научиться их читать.
Повторяем а о у ы и н с к т

Повторяем

а о у ы и

н с к т

Звуки л л , , буква Л л Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец.  Все звери боятся Рыжего красавца. Причёска модная- Грива благородная.

Звуки л л , , буква Л л

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Все звери боятся

Рыжего красавца.

Причёска модная-

Грива благородная.

Звуки  л  л ,  согласные твёрдый  мягкий   звонкие

Звуки л л ,

согласные

твёрдый мягкий

звонкие

Читаем сами ла ло лу лы ли кла кло кли клы клу класс клок клип клык лак лук лу-на ли-са си-ла стол сто-лик ос-лик кук-ла А-лик Ал-ла Ан-на

Читаем сами

ла ло лу лы ли

кла кло кли клы клу

класс клок клип клык

лак лук лу-на ли-са си-ла

стол сто-лик ос-лик кук-ла

А-лик Ал-ла Ан-на

Чистоговорка Ло-ло-ло, ло-ло-ло На улице тепло. Лу-лу-лу, лу-лу-лу Это кто стоит в углу? Ла-ла-ла, ла-ла-ла Меня мама позвала. Ил-ил-ил, ил-ил-ил Друг на речку пригласил.

Чистоговорка

  • Ло-ло-ло, ло-ло-ло
  • На улице тепло.
  • Лу-лу-лу, лу-лу-лу
  • Это кто стоит в углу?
  • Ла-ла-ла, ла-ла-ла
  • Меня мама позвала.
  • Ил-ил-ил, ил-ил-ил
  • Друг на речку пригласил.
Читаем быстро В ё з к о р а бль к а р а м е ль, Н а ск о ч и л к о р а бль н а м е ль. И м а тр о с ы тр и н е д е л и К а р а м е ль н а м е л и  е л и .

Читаем быстро

В ё з к о р а бль к а р а м е ль,

Н а ск о ч и л к о р а бль н а м е ль.

И м а тр о с ы тр и н е д е л и

К а р а м е ль н а м е л и е л и .

Составь слова куколка  кукла кол укол клок лак лук кулак кок

Составь слова

куколка

кукла кол укол клок

лак лук кулак кок

Пословицы Ложь человека не красит.  Раз солгал – навек лгуном стал.

Пословицы

Ложь человека не красит.

Раз солгал – навек лгуном стал.

Итог Букву Л найдёшь в лисе, В лейке, луже и лужке. Звук обозначает звонкий, Надо это всем запомнить!   Л л

Итог

Букву Л найдёшь в лисе,

В лейке, луже и лужке.

Звук обозначает звонкий,

Надо это всем запомнить!

Л л