СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Метод проектов (долгосрочные проекты)"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метод проектов (долгосрочные проекты)"»

Метод проектов Долгосрочные проекты Михеев В.В. учитель истории МБОУ  «Гимназия №13 имени Э.А.Быкова»  г. Новосибирска

Метод проектов

Долгосрочные проекты

Михеев В.В. учитель истории МБОУ

«Гимназия №13 имени Э.А.Быкова»

г. Новосибирска

Метод проектов определенная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельной деятельности учащихся с обязательной презентацией результатов этой деятельности. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Метод проектов

  • определенная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельной деятельности учащихся с обязательной презентацией результатов этой деятельности.
  • Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Актуальность метода проектов характеризуется:  Получением учащимися навыков самостоятельно приобретать и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Приобретением учащимися коммуникативных навыков и умений (работа в группе, исполнение разных социальных ролей). Воспитанием терпимости к чужому мнению, различным точкам зрения на ту или иную проблему. Значимостью для развития человека умений пользоваться исследовательскими методами (сбор и анализ информации; выдвижение гипотез; формулирование выводов).

Актуальность метода проектов характеризуется:

  • Получением учащимися навыков самостоятельно приобретать и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
  • Приобретением учащимися коммуникативных навыков и умений (работа в группе, исполнение разных социальных ролей).
  • Воспитанием терпимости к чужому мнению, различным точкам зрения на ту или иную проблему.
  • Значимостью для развития человека умений пользоваться исследовательскими методами (сбор и анализ информации; выдвижение гипотез; формулирование выводов).

Требования к творческим работам самостоятельное исследование (теоретическое, экспериментальное, аналитическое). соответствие возрастным возможностям автора. высокая степень участия автора. работы, являющиеся рефератом опубликованных научных исследований, не принимаются. лаконичность, но не в ущерб ясности и полноте содержания. Научная работа предполагает определенную композицию и состоит из следующих разделов: введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и возможных приложений.

Требования к творческим работам

  • самостоятельное исследование (теоретическое, экспериментальное, аналитическое).
  • соответствие возрастным возможностям автора.
  • высокая степень участия автора.
  • работы, являющиеся рефератом опубликованных научных исследований, не принимаются.
  • лаконичность, но не в ущерб ясности и полноте содержания.
  • Научная работа предполагает определенную композицию и состоит из следующих разделов: введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и возможных приложений.

Типы исследовательских проблем Проблемы историко-логического характера, которые раскрывают генезис научной мысли, ее движение к истине. Учебные проблемы, сформулированные на основе реальных проблем, существующих в науке. Учебные проблемы, не являющиеся в настоящее время проблемами в науке, но имеющие важное значение в процессе реализации развивающих целей, первые попытки исследовательского характера.

Типы исследовательских проблем

  • Проблемы историко-логического характера, которые раскрывают генезис научной мысли, ее движение к истине.
  • Учебные проблемы, сформулированные на основе реальных проблем, существующих в науке.
  • Учебные проблемы, не являющиеся в настоящее время проблемами в науке, но имеющие важное значение в процессе реализации развивающих целей, первые попытки исследовательского характера.

Этап I Выбор темы Интересы  учащегося Интересы  учителя Тема работы

Этап I

Выбор темы

Интересы учащегося

Интересы учителя

Тема работы

Выбор темы выбирается с учетом личных интересов и уровня подготовки, возраста школьника, а также с учетом наличия доступных источников. рекомендуется выбирать тему, содержащую элементы новизны, требующую творчества, позволяющую выстроить собственную точку зрения.

Выбор темы

  • выбирается с учетом личных интересов и уровня подготовки, возраста школьника, а также с учетом наличия доступных источников.
  • рекомендуется выбирать тему, содержащую элементы новизны, требующую творчества, позволяющую выстроить собственную точку зрения.

Этап II   Вводный. Выделение проблемы. Выдвижение гипотез. Формулирование вопросов для изучения проблемы. Определение направлений исследования и областей знаний. Распределение задач по группам. Обсуждение возможных методов исследования.

Этап II

Вводный.

Выделение проблемы.

Выдвижение гипотез.

Формулирование вопросов для изучения проблемы.

Определение направлений исследования и областей знаний.

Распределение задач по группам.

Обсуждение возможных методов исследования.

Этап III   Исследовательский. Теоретический Практический Аналитический

Этап III

Исследовательский.

Теоретический

Практический

Аналитический

Теоретическое исследование поиск необходимых для работы литературы и источников. выделение основных идей и положений, доказательств, аргументов и выводов. классификация источников. консультации. Корректировка направлений исследования.

Теоретическое исследование

  • поиск необходимых для работы литературы и источников.
  • выделение основных идей и положений, доказательств, аргументов и выводов.
  • классификация источников.
  • консультации. Корректировка направлений исследования.

Практическое исследование выдвижение гипотезы проведение исследования (социологические опросы, тестирование и т.п.) подтверждение либо опровержение гипотезы характеристика методов и методик, применяемых в исследовании. консультации. Корректировка направлений исследования.

Практическое исследование

  • выдвижение гипотезы
  • проведение исследования (социологические опросы, тестирование и т.п.)
  • подтверждение либо опровержение гипотезы
  • характеристика методов и методик, применяемых в исследовании.
  • консультации. Корректировка направлений исследования.

Анализ анализ полученных результатов. формулирование выводов и обобщений определение практического значения работы. оценка личной значимости проделанной работы. оценка перспективы продолжения работы над данной темой.

Анализ

  • анализ полученных результатов.
  • формулирование выводов и обобщений
  • определение практического значения работы.
  • оценка личной значимости проделанной работы.
  • оценка перспективы продолжения работы над данной темой.

Этап IV   Защита презентация  проекта выступление визуализация защита,  оппонирование.

Этап IV

Защита

презентация

проекта

выступление

визуализация

защита,

оппонирование.

Этапы проекта Выбор темы Целеполагание, выделение проблемы Исследование Продукт, результат

Этапы проекта

Выбор темы

Целеполагание,

выделение проблемы

Исследование

Продукт,

результат

Компетенции  формируемые у учащихся в процессе работы над проектом

Компетенции формируемые у учащихся в процессе работы над проектом

Критическое мышление: Аналитическое мышление. Ассоциативное мышление. Самостоятельное мышление. Логическое мышление. Системное мышление.

Критическое мышление:

  • Аналитическое мышление.
  • Ассоциативное мышление.
  • Самостоятельное мышление.
  • Логическое мышление.
  • Системное мышление.

Творческое мышление: Мысленное экспериментирование. Пространственное воображение. Самостоятельный перенос ранее полученных знаний для решения новой проблемы. Комбинаторные способности. Прогностические способности. Эвристичность мышления.

Творческое мышление:

  • Мысленное экспериментирование.
  • Пространственное воображение.
  • Самостоятельный перенос ранее полученных знаний для решения новой проблемы.
  • Комбинаторные способности.
  • Прогностические способности.
  • Эвристичность мышления.

Специфические навыки работы с информацией. Отбор необходимых фактов из различных источников. Анализ полученной информации. Систематизация и обобщение полученных данных. Выявление проблем в различных областях знаний. Выдвижение гипотез решения проблем. Формулирование выводов, выстраивание системы доказательств. Статистическая обработка данных. Генерирование новых идей. Работа в коллективе.

Специфические навыки работы с информацией.

  • Отбор необходимых фактов из различных источников.
  • Анализ полученной информации.
  • Систематизация и обобщение полученных данных.
  • Выявление проблем в различных областях знаний.
  • Выдвижение гипотез решения проблем.
  • Формулирование выводов, выстраивание системы доказательств.
  • Статистическая обработка данных.
  • Генерирование новых идей.
  • Работа в коллективе.

Особенности проектной деятельности Пространство – время Расширение образовательного пространства Тип коммуникации Субъект – субъектные отношения Контрольно-оценочная самостоятельность. Рефлексия. Внешняя оценка. Тип оценки

Особенности проектной деятельности

Пространство – время

Расширение образовательного пространства

Тип коммуникации

Субъект – субъектные отношения

  • Контрольно-оценочная самостоятельность.
  • Рефлексия.
  • Внешняя оценка.

Тип оценки

Критерии оценки проекта Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом. Осмысление проблемы проекта, формулирование цели. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта. Степень осмысления использованной информации. Уровень сложности и степень владения использованными методиками. Оригинальность идеи, способа решения проблемы. Владение рефлексией. Творческий подход в подготовке объектов наглядности, грамотность оформления. Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Критерии оценки проекта

  • Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
  • Осмысление проблемы проекта, формулирование цели.
  • Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН.
  • Количество новой информации, использованной для выполнения проекта.
  • Степень осмысления использованной информации.
  • Уровень сложности и степень владения использованными методиками.
  • Оригинальность идеи, способа решения проблемы.
  • Владение рефлексией.
  • Творческий подход в подготовке объектов наглядности, грамотность оформления.
  • Социальное и прикладное значение полученных результатов.