СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Методический семинар Учитель года 2019

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Методический семинар Учитель года 2019

Просмотр содержимого документа
«Презентация Методический семинар Учитель года 2019»

 Конкурсное задание «Методический семинар»  Развитие универсальных учебных действий через современные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся Екименко Ирина Юрьевна  учитель математики

Конкурсное задание «Методический семинар»

Развитие универсальных учебных действий через современные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Екименко Ирина Юрьевна учитель математики

За это время найдено много приемов и методов обучения, но каждый день продолжаются поиски новых  уроков, которые добавили бы значимости моему предмету и процессу учения в целом. Кроме математических я узнала новые формулы – формулы жизненной мудрости, которые дополняют мой методический багаж: «Ученик, это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

За это время найдено много приемов и методов обучения, но каждый день продолжаются поиски новых  уроков, которые добавили бы значимости моему предмету и процессу учения в целом.

Кроме математических я узнала новые формулы – формулы жизненной мудрости, которые дополняют мой методический багаж:

«Ученик, это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Условия возникновения опыта  Первоочередная роль математического образования – это развитие мышления. Математика – единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач.           С. Рукшин Известная методическая база Обновленная нормативная база  (ФГОС, Концепция развития математического образования, профессиональный стандарт педагога) (теории, технологии, диагностики) Недостаточно средств для решения поставленных задач Необходимость решать новые образовательные задачи:  «…Обеспечение роста творческого потенциала учеников, их готовности к применению универсальных учебных действий в жизненных ситуациях…» (ФГОС) Проблема: новый социальный заказ школьному образованию не может быть выполнен в полной мере только средствами традиционной педагогики. Возникла необходимость в поиске средств и методических решений для соответствия новым  профессиональным компетенциям.

Условия возникновения опыта

Первоочередная роль математического образования – это развитие мышления. Математика – единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач.

С. Рукшин

Известная методическая база

Обновленная нормативная база (ФГОС, Концепция развития математического образования, профессиональный стандарт педагога)

(теории, технологии, диагностики)

Недостаточно средств для решения поставленных задач

Необходимость решать новые образовательные задачи: «…Обеспечение роста творческого потенциала учеников, их готовности к применению универсальных учебных действий в жизненных ситуациях…» (ФГОС)

Проблема: новый социальный заказ школьному образованию не может быть выполнен в полной мере только средствами традиционной педагогики.

Возникла необходимость в поиске средств и методических решений для соответствия новым

профессиональным компетенциям.

Теория опыта: закрытые и открытые задачи  В школе решают закрытые задачи (из пункта А в пункт В...), а жизнь ставит перед человеком открытые задачи, и в зазор между первыми и вторыми зачастую проваливается интерес учеников и, соответственно, наши образовательные усилия. …Вся жизнь – открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твоё настоящее и будущее.        А. А. Гин Задача 1. Хозяйка выкладывает на сковороду одновременно Задача 2. Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 4 пирожка и печёт их по 5 минут с каждой стороны. Сколько времени потратит хозяйка, чтобы испечь 15 минут, если на сковороде помещается 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут? 8 пирожков? Это задача открытого типа . Это задача закрытого типа – типичная задача из школьного учебника по математике.   Условие Решение Ответ Условие Решение Ответ Условие содержит все данные в явном виде Метод известен и представляет цепочку формальных операций Правильный ответ определен однозначно

Теория опыта: закрытые и открытые задачи

В школе решают закрытые задачи (из пункта А в пункт В...), а жизнь ставит перед человеком открытые задачи, и в зазор между первыми и вторыми зачастую проваливается интерес учеников и, соответственно, наши образовательные усилия. …Вся жизнь – открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твоё настоящее и будущее.

А. А. Гин

Задача 1. Хозяйка выкладывает

на сковороду одновременно

Задача 2. Хозяйке необходимо испечь

6 пирожков. Как ей справиться за

4 пирожка и печёт их по 5 минут

с каждой стороны. Сколько времени потратит хозяйка, чтобы испечь

15 минут, если на сковороде помещается 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься

5 минут?

8 пирожков?

Это задача открытого типа .

Это задача закрытого типа – типичная задача из школьного учебника по математике.

Условие Решение Ответ

Условие Решение Ответ

Условие содержит все данные в явном виде

Метод известен и представляет цепочку формальных операций

Правильный ответ определен однозначно

Противоречия, решаемые открытыми задачами

Изобретение состоит в преодолении противоречия… Противоречия надо усиливать, обострять, доводить до предела.

Г. С. Альтшуллер

Элементы задачи

Виды открытости задач

Цель

Решаемое противоречие

Условие

Неоднозначность цели

(«нечеткая задача»,

Неоднозначность условия

В жизни часто, встречаясь с проблемами, мы много времени тратим на то, чтобы определить для себя, какую именно цель достичь (проявление наивысшей степени свободы и активности человека).

Способ решения

(задачи с лишним или неполным условием, задачи с неверными данными,

Ответ

Неоднозначность способа решения («творческая задача» в случае, если способ решения неизвестен и нужно его изобрести)

Такие задачи на уроках не встречаются, так как отбор условий, необходимых и достаточных для решения задачи выполнен авторами учебника или учителем. В жизни условия, в которых должна быть решена проблема, во многом остаются неопределенными.

В школьной задаче цель поставлена заранее.

«задачи, формулируемые

Неоднозначность ответа

«неправильные названия»)

по ходу решения»)

На уроках мы сначала изучаем способ решения определенного типа задач, а затем предлагаем задачи для его отработки.

(открытость задачи

В жизни никто не говорит нам, каким способом нужно решать возникающие задачи. Появляется проблема выбора между различными возможными решениями.

В учебном материале мы привыкли к однозначности правильного ответа, представленного в конце учебника.

Жизнь дает нам возможность многих различных путей представления результатов решения возникающих проблем.

в узком смысле)

Примеры задач

14 августа 1961 года на город Воронеж обрушился дождь с крупным градом. Наибольшие градины имели массу 400 г, было много градин по 300 г. Они пробивали крыши, разбивали стекла, ранили людей.

На какие вопросы мы можем ответить (что можем определить) по описанной ситуации?

Найдите площадь фигуры.

Найдите угол между диагональю куба и диагональю грани куба,

Маша и Коля ходят в одну и ту же школу.

если они не имеют общих точек.

Маша живет в трех километрах от нее, а Коля – в пяти.

На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля?

Один из способов решения состоит в том, чтобы «временно построить» дополнительный куб, например, сверху.

Задача имеет не единственный ответ.

26

5

4

7

32

Концептуальная основа опыта

В глубине души учителя осознают, что на карете прошлого далеко не уедешь, тем более, когда рядом педагогическое пространство рассекают современные автомобили.

Е. Ямбург

Изучение теоретической базы, курсовая подготовка

Теоретическая база опыта:

  • основы ТРИЗ

( Г. С. Альтшуллер );

  • основы НФТМ-ТРИЗ

( М. М. Зиновкина );

  • понятие открытой задачи

( А. А. Гин );

  • системы творческих заданий ( П. М. Горев, В. В. Утёмов );
  • приемы обучения поиску новых идей и самостоятельного составления заданий ( М. Ю. Шуба );
  • понятие интеллектуального и творческого потенциала человека

( С. С. Бакулевская );

  • методика «Креатив-боя» ( А. Ф. Кавтрев ).

Идея изменений: при изучении предмета использовать задачи открытого типа.

Противоречие: не смотря на высокий развивающий потенциал открытых задач,

в школьных учебниках математики и методических пособиях их почти нет, также

как и методик их составления и использования при обучении математике.

Цель опыта: подобрать или составить открытые задачи и апробировать их использование на различных этапах урока математики и внеклассных занятиях.

Новая структура урока

Представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектов-сюрпризов, интересных фактов, способных вызвать удивление учащегося.

Этот блок обеспечивает мотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность

Соединяет программный материал с системой заданий, направленных на развитие дивергентного, логического мышления, творческих способностей учащихся; способности к острому, живому восприятию, абстрактному и сложному мышлению, речевой, математической и технической грамотности

Снижение психической напряженности на фоне мышечного расслабления проявляется в виде «раскрепощения» в общении, поведении, деятельности и проявлении чувств

Учебный процесс необходимо менять. И прежде всего схему познавательной деятельности школьников – с репродуктивной на схему поисковой познавательной деятельности.

М. М. Зиновкина

Содержательная часть

Психологическая разгрузка

Мотивация (встреча с чудом)

Обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку учащимися самого урока

Это тренинг по преодолению инерции мышления, который требует от ученика нетрадиционного поворота мысли. Происходит развитие парадоксального, творческого мышления, преодоление стереотипов

3

2

1

Содержательная часть

Резюме

Головоломка

(итог)

(интеллектуальная

разминка)

5

4

6

Открытые задачи на блоке мотивации   Знания становятся желанным достоянием маленького человека при условии, когда они – средство достижения творческих, трудовых целей.      В. А. Сухомлинский  Показываю на доске одновременно несколько многозначных чисел и, не производя никаких вычислений, говорю, какое конкретное число делится на 2, какое – на 5, на 9 и так далее. Ученикам разрешается проверить делимость чисел, используя калькуляторы. Задаю вопрос: «Как я делаю вывод о делимости числа, в чем суть фокуса?» Чаще всего ученики отвечают, что числа были к уроку специально подобраны, вычисления были сделаны до урока. Тогда предлагаю эксперимент: ученик на доске пишет любое многозначное число, про которое я без вычислений говорю, что оно точно делится (не делится) на 2, 3, 5, 9. Ученики проверяют на калькуляторе. Эксперимент повторяется несколько раз, ученики убеждаются в эффекте  «фокуса» и готовы ему научиться. Вместе с учениками формулируем тему, цель урока, планируем деятельность. Тема «Признаки делимости» (6 класс)

Открытые задачи на блоке мотивации

Знания становятся желанным достоянием маленького человека при условии, когда они – средство достижения творческих, трудовых целей.

В. А. Сухомлинский

Показываю на доске одновременно

несколько многозначных чисел и,

не производя никаких вычислений,

говорю, какое конкретное число делится на 2,

какое – на 5, на 9 и так далее.

Ученикам разрешается проверить делимость чисел, используя калькуляторы.

Задаю вопрос: «Как я делаю вывод о делимости числа, в чем суть фокуса?» Чаще всего ученики отвечают, что числа были к уроку специально подобраны, вычисления были сделаны до урока.

Тогда предлагаю эксперимент: ученик на доске пишет любое многозначное число, про которое я без вычислений говорю, что оно точно делится

(не делится) на 2, 3, 5, 9. Ученики проверяют на калькуляторе. Эксперимент повторяется несколько раз, ученики убеждаются в эффекте

«фокуса» и готовы ему научиться.

Вместе с учениками формулируем тему, цель урока, планируем деятельность.

Тема «Признаки делимости» (6 класс)

Открытые задачи на содержательном блоке   Творческое решение требует комбинирования старых элементов в новые конфигурации – в зависимости от того, что необходимо сейчас.      Е. П. Торренс  Тема «Аксиомы стереометрии» (10 класс) Тема «Теорема Пифагора» (8 класс) – Какой табурет устойчивее на не очень ровном полу – с тремя или с четырьмя ножками? ( Наиболее вероятный ответ – с четырьмя ). – Почему же, когда пол неровный, приходится что-то подкладывать под ножку именно «четырехногого» табурета, что бы он не шатался? ( Варианты ответов ) Объяснение получаем с помощью рассмотренных на уроке аксиом ( Возможен самостоятельный эксперимент с моделями ).  Один рыбак купил себе новую  удочку длиной 5 метров. Домой ему приходится добираться автобусом. Автобус очень большой, но в нем запрещено перевозить предметы длиной более 4-х метров. Удочка не разбирается и не гнется. Как можно упаковать удочку, чтобы провезти ее в автобусе?

Открытые задачи на содержательном блоке

Творческое решение требует комбинирования старых элементов в новые конфигурации – в зависимости от того, что необходимо сейчас.

Е. П. Торренс

Тема «Аксиомы стереометрии» (10 класс)

Тема «Теорема Пифагора» (8 класс)

– Какой табурет устойчивее на не очень ровном полу – с тремя или с четырьмя ножками? ( Наиболее вероятный ответ – с четырьмя ).

– Почему же, когда пол неровный, приходится что-то подкладывать под ножку именно «четырехногого» табурета, что бы он не шатался? ( Варианты ответов )

Объяснение получаем с помощью рассмотренных на уроке аксиом ( Возможен самостоятельный эксперимент с моделями ).

Один рыбак купил себе новую

удочку длиной 5 метров.

Домой ему приходится добираться автобусом. Автобус очень большой, но в нем запрещено перевозить предметы длиной более 4-х метров. Удочка не разбирается и не гнется. Как можно упаковать удочку, чтобы провезти ее в автобусе?

 Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.       Р. Бах Задача. Построить из 6 спичек 4 треугольника. Мы учим детей при решении задачи по возможности уменьшать размерность пространства. Следует рассмотреть планиметрические задачи, которые легче решаются, наоборот, при переходе в трехмерное пространство. Задача. Рассмотрим три произвольные окружности и проведём попарные касательные к каждой паре окружностей. Что можно сказать о полученных трёх точках, являющихся пересечением касательных, проведённых к двум окружностям? Судя по рисунку, они лежат на одной прямой. Однако рисунок – это не доказательство, а лишь информация для выработки гипотезы. Попробуем её доказать. Рассматриваемая задача и рисунок к ней расположены на плоскости.  Посмотрим на эту  плоскость из трёхмерного пространства.  Несложные рассуждения позволяют доказать  принадлежность точек одной прямой. Метод перехода в другое измерение

Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.

Р. Бах

Задача. Построить из 6 спичек

4 треугольника.

Мы учим детей при решении задачи

по возможности уменьшать размерность пространства. Следует рассмотреть планиметрические задачи, которые легче решаются, наоборот, при переходе в трехмерное пространство.

Задача. Рассмотрим три произвольные окружности и проведём попарные касательные к каждой паре окружностей. Что можно сказать о полученных трёх точках, являющихся пересечением касательных, проведённых к двум окружностям?

Судя по рисунку, они лежат на одной прямой. Однако рисунок – это не доказательство, а лишь информация для выработки гипотезы. Попробуем её доказать. Рассматриваемая задача и рисунок к ней расположены на плоскости.  Посмотрим на эту

плоскость из трёхмерного пространства.

Несложные рассуждения позволяют доказать

принадлежность точек одной прямой.

Метод перехода в другое измерение

Открытые задачи во внеурочной деятельности

Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. В технике, в науке, в быту, в искусстве, в отношениях людей…

А. А. Гин

«Креатив-бой» отличается от других интеллектуальных игр тем, что участникам предлагаются открытые задачи. Эти задачи далеко не всегда имеют единственно правильный (контрольный) ответ. Креатив-бой – это активное и захватывающее соревнование, это эмоции и интеллект одновременно, это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний.

Задача. Однажды смотритель за змеями в зоопарке рассказал нам, что яд бывает только у взрослой особи. Возраст змеи можно узнать, измерив её длину. Помогите смотрителю придумать такой способ измерения длины змеи, чтобы не подвергать себя лишней опасности.

Задача. Даны коробок спичек и два куска «горючей» верёвки – разной длины и из разных материалов. Известно, что каждый кусок сгорает от одного конца до другого ровно за один час. При этом скорость сгорания

не постоянная: кусок может гореть быстро сначала и

медленно под конец или наоборот. Как с помощью

этих веревок и коробка спичек отмерить

временной промежуток в 45 минут?

«Креатив-бой» между учениками 8 класса и родителями

Открытые задачи: мнение учеников     Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания.        В. В. Давыдов   «… Решать такие задачи намного интереснее, они отличаются от задач из школьного учебника…»  «… Можно предлагать разные идеи, использовать нестандартные решения…»  «…Творческий подход к решению проблем открывает новые возможности привычных вещей…»  «… Каждый человек должен быть креативным…»  «… Такие задачи учат решать проблемы в жизни…»  «… Я учусь делать выбор, когда вариантов решения много, надо, чтобы он оказался лучшим… »

Открытые задачи: мнение учеников

Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания.

В. В. Давыдов

«… Решать такие задачи намного интереснее, они отличаются от задач из школьного учебника…»

«… Можно предлагать разные идеи, использовать нестандартные решения…»

«…Творческий подход к решению проблем открывает новые возможности привычных вещей…»

«… Каждый человек должен быть креативным…»

«… Такие задачи учат решать проблемы в жизни…»

«… Я учусь делать выбор, когда вариантов решения много, надо, чтобы он оказался лучшим… »

Педагогические условия эффективного развития УУД Сочетание индивидуальной, коллективной и групповой форм обучения ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Создание проблемной ситуации УУД

Педагогические условия эффективного

развития УУД

Сочетание индивидуальной,

коллективной и групповой форм обучения

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Создание проблемной ситуации

УУД

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Из опыта зарубежных педагогов

Смена рабочих зон

В России реализатором данных педагогических идей являются доктор биологических наук Наталья Любомирская и президент издательства «Просвещение» Александр Кондаков.

Зона работы с учителем

Зона работы с

электронным образовательным ресурсом

Зона работы

в группах

Модель «Перевернутый класс»

Работа дома

Работа в классе

Важно!

  • Модель реализуется в рамках одного класса .
  • Педагог-предметник одновременно является и сетевым преподавателем.
  • В помощь учителю координацию деятельности какой-либо из зон (зона онлайн или зона групповой работы) может осуществлять тьютор .
  • Зона работы онлайн (индивидуальная работа по инструкции учителя).
  • Зона работы в группах (групповая работа по инструкции учителя).
  • Оптимальное количеств зон не превышает 4. Для детей младшего школьного возраста рекомендуется выделять зону для отдыха.

Предполагает применение комплекса организационных форм, сочетающих групповую, индивидуальную, реальную и виртуальную работу обучающихся.

Электронный образовательный ресурс

Этап 2 : отработка

Этап 1 : освоение

учебного материала

учебного материала

Этап 1 : предъявление

учебного материала

Применение модели «Перевернутый класс»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Создает видеоматериал или иной электронный ресурс, имеющий проблемный характер. Посылает созданный материал в качестве домашнего задания своим ученикам через электронный дневник. Организует на следующем уроке дифференцированно-групповую деятельность учащихся в зависимости от того, насколько каждый из учеников разобрался с проблемной задачей, сделал для себя выводы и получил новое знание. Подготавливает задания для каждой группы учащихся для отработки и закрепления полученных знаний на практике.
  • Создает видеоматериал или иной электронный ресурс, имеющий проблемный характер.
  • Посылает созданный материал в качестве домашнего задания своим ученикам через электронный дневник.
  • Организует на следующем уроке дифференцированно-групповую деятельность учащихся в зависимости от того, насколько каждый из учеников разобрался с проблемной задачей, сделал для себя выводы и получил новое знание.
  • Подготавливает задания для каждой группы учащихся для отработки и закрепления полученных знаний на практике.
  • Получает от учителя домашнее задание через электронный дневник. Обдумывает пути решения проблемной задачи, выдвигает гипотезы. Обращается при необходимости к дополнительной информации. Решает проблему, делает выводы. Формирует в своем сознании новое знание. Отрабатывает и закрепляет новый материал на следующем уроке.
  • Получает от учителя домашнее задание через электронный дневник.
  • Обдумывает пути решения проблемной задачи, выдвигает гипотезы.
  • Обращается при необходимости к дополнительной информации.
  • Решает проблему, делает выводы.
  • Формирует в своем сознании новое знание.
  • Отрабатывает и закрепляет новый материал на следующем уроке.

Применение данной модели позволяет развивать

  • личностные УУД: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения; познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; коммуникативные УУД: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • личностные УУД: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • коммуникативные УУД: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Область применения модели «Перевернутый класс» на уроках математики

  • Данную модель удобно применять на уроках геометрии, так как на этот предмет отводится недостатчное количество часов. Поэтому самостоятельный разбор учащимися нового материала с помощью предложенных учителем проблемных задач позволяет экономить время на уроке для отработки полученных знаний . Разработан и апробирован цикл уроков геометрии в 10 и 11 классах к разделам «Многогранники», «Тела вращения», «Объемы тел» по модели «Перевернутый класс».
  • Данную модель удобно применять на уроках геометрии, так как на этот предмет отводится недостатчное количество часов. Поэтому самостоятельный разбор учащимися нового материала с помощью предложенных учителем проблемных задач позволяет экономить время на уроке для отработки полученных знаний . Разработан и апробирован цикл уроков геометрии в 10 и 11 классах к разделам «Многогранники», «Тела вращения», «Объемы тел» по модели «Перевернутый класс».
ЯКЛАСС 9-11 класс  Учи.ру 5-11 класс

ЯКЛАСС 9-11 класс Учи.ру 5-11 класс

ЯКЛАСС 9-11 класс  Учи.ру 5-11 класс

ЯКЛАСС 9-11 класс Учи.ру 5-11 класс

Применение модели «Смена рабочих зон»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Подготавливает задания для 3 зон: зоны работы с учителем, зоны работы с электронным образовательным ресурсом, зоны работы в группе. Делит класс на 3 группы по 8 – 10 человек в каждой по любому принципу. Организует бригадную групповую форму деятельности учащихся, и все ученики, в составе сформированных групп, посетят в течение урока, сменяя друг друга, все 3 зоны:
  • Подготавливает задания для 3 зон: зоны работы с учителем, зоны работы с электронным образовательным ресурсом, зоны работы в группе.
  • Делит класс на 3 группы по 8 – 10 человек в каждой по любому принципу.
  • Организует бригадную групповую форму деятельности учащихся, и все ученики, в составе сформированных групп, посетят в течение урока, сменяя друг друга, все 3 зоны:
  • Посещает в течение одного урока 3 зоны:
  • Посещает в течение одного урока 3 зоны:
  • в зоне работы с учителем учитель имеет возможность устно опросить или проконсультировать каждого ученика; в зоне работы с электронным образовательным ресурсом учитель может предложить учащимся работу с контролирующей или обучающей программой, просмотр видеолекции, работу над созданием презентации, по сбору информации; в зоне работы в группе учитель может предложить ученикам совместно решить поставленную проблему или выполнить практическую работу.
  • в зоне работы с учителем учитель имеет возможность устно опросить или проконсультировать каждого ученика; в зоне работы с электронным образовательным ресурсом учитель может предложить учащимся работу с контролирующей или обучающей программой, просмотр видеолекции, работу над созданием презентации, по сбору информации; в зоне работы в группе учитель может предложить ученикам совместно решить поставленную проблему или выполнить практическую работу.
  • в зоне работы с учителем учитель имеет возможность устно опросить или проконсультировать каждого ученика;
  • в зоне работы с электронным образовательным ресурсом учитель может предложить учащимся работу с контролирующей или обучающей программой, просмотр видеолекции, работу над созданием презентации, по сбору информации;
  • в зоне работы в группе учитель может предложить ученикам совместно решить поставленную проблему или выполнить практическую работу.
  • зону работы с учителем, в которой имеет возможность получить индивидуальную консультацию учителя; зону работы с электронным образовательным ресурсом, в которой работает с компьютером (например, выполняет виртуальную лабораторную работу, просматривает видеолекцию, работает над сбором информации, создает презентацию, решает тестовые задания и т. д.); зону работы в группе, где совместно со своими одноклассниками решает проблемные задачи, предложенные учителем.
  • зону работы с учителем, в которой имеет возможность получить индивидуальную консультацию учителя; зону работы с электронным образовательным ресурсом, в которой работает с компьютером (например, выполняет виртуальную лабораторную работу, просматривает видеолекцию, работает над сбором информации, создает презентацию, решает тестовые задания и т. д.); зону работы в группе, где совместно со своими одноклассниками решает проблемные задачи, предложенные учителем.
  • зону работы с учителем, в которой имеет возможность получить индивидуальную консультацию учителя;
  • зону работы с электронным образовательным ресурсом, в которой работает с компьютером (например, выполняет виртуальную лабораторную работу, просматривает видеолекцию, работает над сбором информации, создает презентацию, решает тестовые задания и т. д.);
  • зону работы в группе, где совместно со своими одноклассниками решает проблемные задачи, предложенные учителем.

Деятельность ученика

Применение данной модели позволяет развивать

  • личностные УУД :коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; познавательные УУД: умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
  • личностные УУД :коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определение способов действий в рамках предложенных условий и требований;
  • познавательные УУД: умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
  • коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Область применения модели «Смена рабочих зон» на уроках математики

  • Данную модель удобно применять на уроках алгебры или занятиях по подготовке к ЕГЭ, организуя в зонах разные формы работы (индивидуальную и групповую). Работа в данной модели делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей. Разработаны занятия по подготовке к ЕГЭ (по 1 части); по алгебре в 11 классе по темам «Логарифмическая функция», «Показательная функция», «Степени и корни»; по геометрии в 8 классе к разделам «Четырехугольники», «Площади»
  • Данную модель удобно применять на уроках алгебры или занятиях по подготовке к ЕГЭ, организуя в зонах разные формы работы (индивидуальную и групповую). Работа в данной модели делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей. Разработаны занятия по подготовке к ЕГЭ (по 1 части); по алгебре в 11 классе по темам «Логарифмическая функция», «Показательная функция», «Степени и корни»; по геометрии в 8 классе к разделам «Четырехугольники», «Площади»
Применение модели «Смена рабочих зон»  Технологическая карта урока Тема урока: ___________________________________________________________________________________ 1 зона – работа с учителем   Цель урока: ________________________________________________________________________________________________________________ Цели и задачи Содержание Методы и формы   Организационные формы 2 зона – работа с электронным ресурсом   Планируемые результаты     Цели и задачи Предметные   Содержание   УУД Методы и формы         Организационные формы 3 зона – работа в группах     Планируемые результаты     Цели и задачи Содержание     Предметные   Методы и формы УУД         Организационные формы   Планируемые результаты       Предметные     УУД    

Применение модели «Смена рабочих зон» Технологическая карта урока

Тема урока: ___________________________________________________________________________________

1 зона – работа с учителем

 

Цель урока: ________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи

Содержание

Методы и формы

 

Организационные формы

2 зона – работа с электронным ресурсом

 

Планируемые результаты

 

 

Цели и задачи

Предметные

 

Содержание

 

УУД

Методы и формы

 

 

 

 

Организационные формы

3 зона – работа в группах

 

 

Планируемые результаты

 

 

Цели и задачи

Содержание

 

 

Предметные

 

Методы и формы

УУД

 

 

 

 

Организационные формы

 

Планируемые результаты

 

 

 

Предметные

 

 

УУД

 

 

Сентябрь 5-11 класс

Сентябрь 5-11 класс

Ноябрь 9,10 класс

Ноябрь 9,10 класс