Методическая мастерская
Дамбаева Сэлмэг Булатовна
учитель начальных классов
МБОУ «Можайская СОШ»
Категория: первая
Стаж: 8 лет
Работаю с первым классом
https://multiurok.ru/id83252137/
Тема моей методической мастерской «Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся в начальных классах».
Ребёнок быстрее научится чему – либо и будет развивать свои способности, если он сознательно и эмоционально будет участвовать в процессе обучения, воспитания. Поэтому в своей педагогической практике использую современные образовательнные технологии. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: личностно – ориентированного обучения, ислледовательские, деятельностные , проектные, игровые, проблемные и т.д.
Девиз моей педагогической мастерской: «где хороший учитель, там и хорошие ученики»
Что значит «хороший учитель» ?
- любит детей и свою профессию, живет ими;
- чуткий, доброжелательный, понимающий;
- открытый, общительный, терпеливый;
- друг и защитник своих учеников;
- дарит ученикам уроки, а не дает их проводить;
- вместе с ними открывает тайны знаний, а не обрекает их на слушание.
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
В 1 классе перед учителем стоит задача создать атмосферу открытости, доброжелательности, обратиться к чувствам ребенка, работать вместе с учениками, не ставить оценки. Внушать ребенку уверенность в собственных силах, а также, что он может достичь недоступного. Убеждать, что успехом в учебе он обязан прежде всего себе.
Сухомлинский Василий Александрович утверждал, что методы используемые в учебной деятельности должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.
Мои уроки проходят в режиме «педагогической мастерской» когда ребенку нравятся уроки: умеешь рисовать - рисуй, любишь петь - пой на уроках музыки, нравится театр - делай, играй в мультстудии.
Игровые технологии
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.
Исследовательские технологии
Проектная деятельность
Включая детей в выполнение проектов, учитель формирует у младших школьников универсальные учебные действия, что и составляет основу умения учиться. Проекты, которые могут выполнять младшие школьники могут быть различны. Это и практика - ориентированные проекты, и информационные проекты, и исследовательские, и творческие, а также ролевые проекты. Ведь, Ушинский Константин Дмитриевич считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению , а интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающиеся от успеха в овладение знаниями.
Подготовка к проектам
Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.