СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Минеральное питание растений и значение воды"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Минеральное питание растений и значение воды", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Минеральное питание растений и значение воды"»

Минеральное питание растений и значение воды

Минеральное питание растений и значение воды

Вспомните: Какой состав имеет почва? Что такое питание? Какое строение имеет корень?

Вспомните:

Какой состав имеет почва?

Что такое питание?

Какое строение имеет корень?

 Питанием  называют поглощение из окружающей среды питательных веществ, необходимых для процессов жизнедеятельности организма и построения клеток его тела. 

Питанием  называют поглощение из окружающей среды питательных веществ, необходимых для процессов жизнедеятельности организма и построения клеток его тела. 

 Минеральное питание  растений заключается в поглощении неорганических веществ — водного раствора минеральных солей. У наземных растений этот процесс осуществляется с помощью корней из почвенной влаги, поэтому минеральное питание называют также  корневым  или  почвенным . 

Минеральное питание  растений заключается в поглощении неорганических веществ — водного раствора минеральных солей. У наземных растений этот процесс осуществляется с помощью корней из почвенной влаги, поэтому минеральное питание называют также  корневым  или  почвенным

Корень не только всасывает из почвы воду с минеральными солями, но и участвует в образовании новых органических веществ.

Корень не только всасывает из почвы воду с минеральными солями, но и участвует в образовании новых органических веществ.

Химические элементы, присутствующие во всех растениях, были отнесены к  жизненно важным  ( макроэлементам ). Это азот, фосфор, сера, калий, кальций, магний и железо. Каждый из этих элементов имеет индивидуальное значение и не может быть заменён другим. Микроэлементами  ( биологически значимыми элементами ) называют химические элементы, которые требуются растению в очень малых количествах. Микроэлементов известно более 20, но наибольшее значение для растений имеют марганец, цинк, бор, молибден, кобальт и медь.
  • Химические элементы, присутствующие во всех растениях, были отнесены к  жизненно важным  ( макроэлементам ). Это азот, фосфор, сера, калий, кальций, магний и железо. Каждый из этих элементов имеет индивидуальное значение и не может быть заменён другим.
  • Микроэлементами  ( биологически значимыми элементами ) называют химические элементы, которые требуются растению в очень малых количествах. Микроэлементов известно более 20, но наибольшее значение для растений имеют марганец, цинк, бор, молибден, кобальт и медь.
Нехватку минерального питания растений человек компенсирует внесением в почву удобрений.  Удобрения  — вещества, применяемые для улучшения плодородия почвы, питания растений и повышения их урожайности.

Нехватку минерального питания растений человек компенсирует внесением в почву удобрений.

Удобрения  — вещества, применяемые для улучшения плодородия почвы, питания растений и повышения их урожайности.

Роль воды в организме растений:  Все процессы жизнедеятельности растений протекают с использованием воды. Вода участвует в химических реакциях (фотосинтез). Вода в виде растворов, наполняющих клетки растения, обеспечивает его упругость, сохранение определенной формы его органов. Испарение воды защищает организм растения от перегрева.

Роль воды в организме растений:

  • Все процессы жизнедеятельности растений протекают с использованием воды.
  • Вода участвует в химических реакциях (фотосинтез).
  • Вода в виде растворов, наполняющих клетки растения, обеспечивает его упругость, сохранение определенной формы его органов.
  • Испарение воды защищает организм растения от перегрева.
Экологические группы растений  (по отношению к воде):   Гидатофиты - обитающие в воде (лотос, водокрас) Влаголюбивые (гигрофиты )– частично погруженные в воду (рогоз, калужница) Мезофиты - живущие в местах умеренного увлажнения (ландыш, ель, капуста) Ксерофиты - обитатели сухих мест (ковыль, алоэ, кактус, саксаул)

Экологические группы растений (по отношению к воде):

  • Гидатофиты - обитающие в воде (лотос, водокрас)
  • Влаголюбивые (гигрофиты )– частично погруженные в воду (рогоз, калужница)
  • Мезофиты - живущие в местах умеренного увлажнения (ландыш, ель, капуста)
  • Ксерофиты - обитатели сухих мест (ковыль, алоэ, кактус, саксаул)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс