СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мини - музея "От зерна до каравая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- сформировать у детей представление о процессе производства хлеба;  - закрепить знание детей о тружениках с/х  – хлеборобах;  - развивать у детей творческую активность, связную речь;  - расширять знание детей о видах хлебобулочных изделий. - воспитывать межличностные отношения  и любовь к искусству.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мини - музея "От зерна до каравая"»

"Здравствуй, хлебушек душистый!"

Почему хлеб – всему голова? Как хлеб попадает к нам на стол? Как воспевают хлеб и труд хлебороба в своих произведениях поэты и художники?

Почему хлеб – всему голова?

  • Как хлеб попадает к нам на стол?
  • Как воспевают хлеб и труд хлебороба в своих произведениях поэты и художники?

Цель проекта : воспитывать бережное отношение к хлебу  и уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Задачи проекта :  - сформировать у детей представление о процессе производства хлеба;  - закрепить знание детей о тружениках с/х  – хлеборобах;  - развивать у детей творческую активность, связную речь;  - расширять знание детей о видах хлебобулочных изделий.  - воспитывать межличностные отношения и любовь к искусству.

Цель проекта : воспитывать бережное отношение к хлебу  и уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Задачи проекта : - сформировать у детей представление о процессе производства хлеба; - закрепить знание детей о тружениках с/х  – хлеборобах; - развивать у детей творческую активность, связную речь; - расширять знание детей о видах хлебобулочных изделий. - воспитывать межличностные отношения и любовь к искусству.

«Литераторы» Подбирают стихи о хлебе, о поле, о хлеборобах «Художники» Найти репродукции картин «Слава тем, кто хлеб растил и кто его воспел!» «Хлеборобы» Знакомство с профессиями тружеников полей «Пекари» Бабушкины рецепты вкусных пирогов

«Литераторы»

Подбирают стихи о хлебе, о поле, о хлеборобах

«Художники»

Найти репродукции картин

«Слава тем, кто хлеб растил

и кто его воспел!»

«Хлеборобы»

Знакомство с профессиями тружеников полей

«Пекари»

Бабушкины рецепты вкусных пирогов

«Литераторы»

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

По дорогам пыль клубится-

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

Поле- полюшко устало,

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут-

Пироги в домах пекут.

В. Степанов

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода-

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

И черны, как из печи,

Провожают их грачи.

В. Степанов

Земля

Говорит земля травинке:

«Пей, травинка, сок мой чистый!

Скоро вырастешь большая,

Станешь рожью золотистой,

Принесу тебе от дуба

Силу вечную земную,

От прозрачной чистой речки-

Свежесть бодрую лесную.

Ты расти, расти травинка,

Наливайся сладким соком.

Подымайся надо мною

Спелым колосом высоким!»

Я. Дягутите

Пойди- ка за околицу,

Когда там зреет рожь,

О чем трещат кузнечики,

Не сразу разберешь.

Трещат они без устали,

Как будто бы кругом

Стрекочут жатки шустрые

В просторе полевом.

Сорвешь два полных колоса,

В ладошках разотрешь…

О чем трещат кузнечики?

О том, что зреет рожь.

Щербаков

«Художники»

«Художники»

«Хлеборобы»

«Хлеборобы»

«Пекари»

«Пекари»

Вот он- хлебушко душистый С хрусткой корочкой витой, Вот- он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой! В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал- пришел. В нем- здоровье наш, сила, в нем- чудесное тепло; Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!

Вот он- хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот- он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал- пришел.

В нем- здоровье наш, сила,

в нем- чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ресурсы www.ch-lib.ru/rdch/reading/opi/progect.shtml   festival.1september.ru/articles/500420/ «Праздничные дни календаря ж. «Дошкольное воспитание» №2, 2007г. «Хлеб – всему голова» ж. «Ребёнок в детском саду» №4, 2006г. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников, ж. «Дошкольное воспитание» № 8, 2001г.

Ресурсы

  • www.ch-lib.ru/rdch/reading/opi/progect.shtml  
  • festival.1september.ru/articles/500420/
  • «Праздничные дни календаря ж. «Дошкольное воспитание» №2, 2007г.
  • «Хлеб – всему голова» ж. «Ребёнок в детском саду» №4, 2006г.
  • Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников, ж. «Дошкольное воспитание» № 8, 2001г.