СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Многообразие земноводных" 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Многообразие земноводных" 8 класс.»

Тема проекта:  «Исчезающие виды растений»

Тема проекта:

«Исчезающие виды растений»

«..Красная книга-это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека..»

«..Красная книга-это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека..»

Из истории создания КРАСНАЯ КНИГА - название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 (выпускается поныне). В 1966 вышли первые тома «Красной книги фактов» («Red Data Book»). В ряде стран (Австралия, США, Швеция, Германия, Япония) созданы национальные Красные книги. В СССР Красная книга учреждена в 1974 (к 1983г. в ней было: млекопитающих - 94 вида и подвида, птиц - 80, земноводных - 9, пресмыкающихся - 37, рыб - 9, насекомых - 219, ракообразных - 2, моллюсков - 19, червей - 11). На основе Красной книги опубликованы специальные сборники, напр. «Красная книга. Дикая природа в опасности» (1969; русский перевод 1978), «Красная книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений» (тома 1-2, 1984). Красные книги были созданы в России: «Красная книга РСФСР: Животные», Москва, 1983; «Красная книга РСФСР: Растения», Москва, 1988, а также в других республиках.

Из истории создания

  • КРАСНАЯ КНИГА - название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.
  • Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 (выпускается поныне). В 1966 вышли первые тома «Красной книги фактов» («Red Data Book»).
  • В ряде стран (Австралия, США, Швеция, Германия, Япония) созданы национальные Красные книги. В СССР Красная книга учреждена в 1974 (к 1983г. в ней было: млекопитающих - 94 вида и подвида, птиц - 80, земноводных - 9, пресмыкающихся - 37, рыб - 9, насекомых - 219, ракообразных - 2, моллюсков - 19, червей - 11).
  • На основе Красной книги опубликованы специальные сборники, напр. «Красная книга. Дикая природа в опасности» (1969; русский перевод 1978), «Красная книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений» (тома 1-2, 1984). Красные книги были созданы в России: «Красная книга РСФСР: Животные», Москва, 1983; «Красная книга РСФСР: Растения», Москва, 1988, а также в других республиках.
История создания  Брянской Красной книги   Красная книга Брянской области учреждена Законом Брянской области «О Красной книге Брянской области» от 17.12.2002 г. № 96-3. Порядок ведения Красной книги и списки объектов животного мира, находящихся под угрозой исчезновения и подлежащих особой охране в области, утверждены постановлением Администрации Брянской области от 10.06.2003 г. № 251.

История создания Брянской Красной книги

Красная книга Брянской области учреждена Законом Брянской области «О Красной книге Брянской области» от 17.12.2002 г. № 96-3. Порядок ведения Красной книги и списки объектов животного мира, находящихся под угрозой исчезновения и подлежащих особой охране в области, утверждены постановлением Администрации Брянской области от 10.06.2003 г. № 251.

Когда-то были времена: Природа чистотой дышала, И жизнь прекрасной всем казалась. Был воздух свеж, прозрачны реки, Цветы пестрели на лугах, И птицы пели свои песни В прозрачных светлых облаках. Ну а теперь, что стало с нами? Иное видим мы вокруг: Бездушно губим все живое. Вспомни, что Человек - Природе друг! В озерах рыба умирает, Птицы песен не поют, Травы землю застилают, А цветы не так цветут. Гарь и дым закрыли небо, Лес зеленый поредел. И какой, скажите, в будущем Ждет Земли нашей удел? Довольно! Хватит загрязнений! Одумайтесь, остановитесь! Пока не поздно, оглянитесь! Что сотворили мы с природой? И как мы будем дальше жить? Ведь нужно мир зеленым, чистым Потомкам нашим сохранить. Нам всем необходимо помнить, Что вся Природа - это храм. Давайте сделаем так, чтоб завтра, Она открыто улыбнулась нам! Ксения Клочкова

Когда-то были времена:

Природа чистотой дышала,

И жизнь прекрасной всем казалась.

Был воздух свеж, прозрачны реки,

Цветы пестрели на лугах,

И птицы пели свои песни

В прозрачных светлых облаках.

Ну а теперь, что стало с нами?

Иное видим мы вокруг:

Бездушно губим все живое.

Вспомни, что Человек - Природе друг!

В озерах рыба умирает,

Птицы песен не поют,

Травы землю застилают,

А цветы не так цветут.

Гарь и дым закрыли небо,

Лес зеленый поредел.

И какой, скажите, в будущем

Ждет Земли нашей удел?

Довольно! Хватит загрязнений!

Одумайтесь, остановитесь!

Пока не поздно, оглянитесь!

Что сотворили мы с природой?

И как мы будем дальше жить?

Ведь нужно мир зеленым, чистым

Потомкам нашим сохранить.

Нам всем необходимо помнить,

Что вся Природа - это храм.

Давайте сделаем так, чтоб завтра,

Она открыто улыбнулась нам!

  • Ксения Клочкова
Основополагающие вопросы: 1.Категории исчезающих растений; 2.Основные законодательные и нормативные правовые акты по охране редких растений; 3.Важные проблемы исчезновения растений; 4.Как мы можем помочь  растениям нашей области.

Основополагающие вопросы:

  • 1.Категории исчезающих растений;
  • 2.Основные законодательные и нормативные правовые акты по охране редких растений;
  • 3.Важные проблемы

исчезновения растений;

  • 4.Как мы можем помочь

растениям нашей области.

Цели нашего проекта: 1.Охрана 2. Забота 3.Возобновление 4.Правильное использование

Цели нашего проекта:

1.Охрана

2. Забота

3.Возобновление

4.Правильное использование

Растения Первоцвет Ветреница Колокольчик Кувшинка Лютик высокий

Растения

Первоцвет

Ветреница

Колокольчик

Кувшинка

Лютик высокий

Категории исчезающих растений 0 -Исчезнувшие 1 -Находящиеся под угрозой исчезновения 2 -Уязвимые,которым в ближайшем будущем грозит перемещение в категорию 1,если факторы, вызывающие сокращение их численности, будут продолжать действовать 3 - Редкие виды 4 -Виды с неопределённым статусом, относящиеся к одной из предыдущих категорий. 5 -Восстанавливающиеся виды.

Категории исчезающих растений

0 -Исчезнувшие

1 -Находящиеся под угрозой исчезновения

2 -Уязвимые,которым в ближайшем будущем грозит перемещение в категорию 1,если факторы, вызывающие сокращение их численности, будут продолжать действовать

3 - Редкие виды

4 -Виды с неопределённым статусом, относящиеся к одной из предыдущих категорий.

5 -Восстанавливающиеся виды.

Правовые акты

Правовые акты

Важные проблемы исчезновения растений 1.Уменьшение площади лесов. 2.Распашка целинных земель. 3.Опустынивание. 4.Научно не обоснованная мелиорация. 5.Значительная рекреационная нагрузка на природу. 6.Перевыпас скота. 7.Создание обширных «промышленных пустошей». 8.Чрезмерный сбор растений. 9.Нерегламентированный промысел. 10.Случайное уничтожение (засуха, наводнение, химические загрязнения). 11.Вселение нового вида.

Важные проблемы исчезновения растений

1.Уменьшение площади лесов.

2.Распашка целинных земель.

3.Опустынивание.

4.Научно не обоснованная мелиорация.

5.Значительная рекреационная нагрузка на природу.

6.Перевыпас скота.

7.Создание обширных «промышленных пустошей».

8.Чрезмерный сбор растений.

9.Нерегламентированный промысел.

10.Случайное уничтожение (засуха, наводнение, химические загрязнения).

11.Вселение нового вида.

Как мы можем помочь растениям  Цели 1. Охрана: усилие государственных и общественных организаций, привлечение большого числа людей- для контролирования численности растений. 2. Забота: проявлять интерес, уделять внимание растениям нашей области. 3. Восстановление: посадка новых растений.

Как мы можем помочь растениям Цели

1. Охрана: усилие государственных и общественных организаций, привлечение большого числа людей- для контролирования численности растений.

2. Забота: проявлять интерес, уделять внимание растениям нашей области.

3. Восстановление: посадка новых растений.

Опрос  (среди учащихся 5-9 классов) Сколько учеников в классе (в %) имеют представление о Красной Книге?

Опрос (среди учащихся 5-9 классов)

Сколько учеников в классе (в %) имеют представление о Красной Книге?

Аннотация Издание и ведение Красных книг является важным шагом в деле защиты редких и находящихся под угрозой исчезновений растений. Красная книга необходима для организации исследований и принятия и осуществления особых мер по охране, восстановлению и научно обоснованному природопользованию живыми биологическими ресурсами. Занесение того или иного вида флоры в Красную книгу является юридическим гарантом правовой охраны редкого вида. Виды, включенные в Красную книгу, официально отграничиваются от всех других представителей растительного мира. В отношении этих видов функционируют механизмы организационно –правовых гарантий, которые повышают возможность их сохранения и восстановления в естественной среде обитания. Красная книга –это сигнал тревоги, это-информация о современном положении испытывающих беду вида, это- рекомендация по мерам его охран, это- «индикатор» нашего отношения к здоровью окружающий среды.

Аннотация

  • Издание и ведение Красных книг является важным шагом в деле защиты редких и находящихся под угрозой исчезновений растений. Красная книга необходима для организации исследований и принятия и осуществления особых мер по охране, восстановлению и научно обоснованному природопользованию живыми биологическими ресурсами.
  • Занесение того или иного вида флоры в Красную книгу является юридическим гарантом правовой охраны редкого вида. Виды, включенные в Красную книгу, официально отграничиваются от всех других представителей растительного мира. В отношении этих видов функционируют механизмы организационно –правовых гарантий, которые повышают возможность их сохранения и восстановления в естественной среде обитания.
  • Красная книга –это сигнал тревоги, это-информация о современном положении испытывающих беду вида, это- рекомендация по мерам его охран, это- «индикатор» нашего отношения к здоровью окружающий среды.
Планета – сад! Я ,верю, что жизнь на Земле не умрет. Земля не погибнет, Земля расцветет.

Планета – сад!

  • Я ,верю, что жизнь на Земле не умрет.
  • Земля не погибнет, Земля расцветет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!