Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Мои шарады"»
«Использование творческих заданий (шарад, метаграмм собственного сочинения) на уроках русского языка как средства повышения мотивации к обучению учащихся с ОВЗ» Автор: Егорова Марина Федоровна
Игровые упражнения способствуют развитию познавательного интереса к русскому языку, обогащению словарного запаса, воспитывают инициативу, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации
Метаграмма – это задача, основанная на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв
Метаграмма С буквой «р» могу быть горным, Мясо, шерсть на пользу людям. С буквой «н» – меня, бесспорно, Очень обезьяны любят.
Метаграмма С «х» я- удобная одежда, И дома я- незаменима. А с буквой «с»- из фруктов, овощей нарежьте- Я стану кладезь витаминов.
Метаграмма В документах я стою, Власть закона придаю. С «л» – и нет веселых чувств, Я – синоним слова «грусть».
Метаграмма С «к» я- хлебное изделие. Круглый, сдобный, внутри дыра. С «п» я вершу правосудие, Казню за зло во имя добра.
Шарада – это загадка, в которой загадывается какое – то слово, но не сразу, а по частям. Надо отгадать эти части, затем сложить их и получить новое слово
Шарада Первые три буквы – бывает снежным. Без последних трех – нет победы в игре, где голы забивал. А целое слово подарит надежду Найти путь тому, кто его потерял.
Ком + пас = компас
Шарада Первые три буквы – газообразное состояние воды. Другие две – украшают мужчину. А целое слово- белеет В тумане моря голубом.
Пар + ус = парус
Шарада Первая часть – песнь хвалебная. Часть света – часть другая. А целое – заведенье учебное, Где получают знания, науки постигая.
Гимн + Азия = гимназия
Шарада Первая часть – прочти слово «дуб» наоборот. Вторая часть – дерево хвойное. А целое – порода собак, что любит народ, Красивая, умная, беспокойная.
Пуд + ель = пудель