СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моя инициатива в образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моя инициатива в образовании"»

Педагогический проект «Моя инициатива в образовании»  « Технология Педагогических мастерских – путь к успеху!» Учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г. Михайловска Чухрай Евгении Валерьевны

Педагогический проект «Моя инициатива в образовании» « Технология Педагогических мастерских – путь к успеху!»

Учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г. Михайловска

Чухрай Евгении Валерьевны

Мастерская - это маэстро, который наигрывает тему,  а я в ней - тру, мну, стираю, рифмую, пишу,  леплю, мастерю, строю свою карму -  судьбу, ибо моя тема - это я сам
  • Мастерская - это маэстро, который наигрывает тему,
  • а я в ней - тру, мну, стираю, рифмую, пишу,
  • леплю, мастерю, строю свою карму -
  • судьбу, ибо моя тема - это я сам
Технология Педагогических мастерских – путь к успеху!
  • Технология Педагогических мастерских – путь к успеху!

Мастерская - это технология, которая не дает сиюминутных результатов, она работает на воспитание, на развитие ребенка. Цель довольно проста : научить детей мыслить творчески и раскованно, сделать каждого ученика участником творческого образовательного процесса, соавтором результата данной технологии.
  • Мастерская - это технология, которая не дает сиюминутных результатов, она работает на воспитание, на развитие ребенка.
  • Цель довольно проста : научить детей мыслить творчески и раскованно, сделать каждого ученика участником творческого образовательного процесса, соавтором результата данной технологии.
ТЕМА: « Концепт «зеркало» в произведениях народного творчества и текстах художественной литературы»

ТЕМА:

  • « Концепт «зеркало» в произведениях народного творчества и текстах художественной литературы»
Цель исследования: проанализировать расширение роли зеркала в произведениях устного народного творчества и текстах мировой литературы. Для достижения цели были поставлены задачи: 1. Проанализировать имеющуюся литературу по теме; 2. Отобрать и проанализировать эпизоды из сказок, в которых присутствует образ зеркала; 3. Определить его роль в понимании произведения .
  • Цель исследования: проанализировать расширение роли зеркала в произведениях устного народного творчества и текстах мировой литературы.
  • Для достижения цели были поставлены задачи:
  • 1. Проанализировать имеющуюся литературу по теме;
  • 2. Отобрать и проанализировать эпизоды из сказок, в которых присутствует образ зеркала;
  • 3. Определить его роль в понимании произведения .
В работе были использованы методы: • историко-аналитический; • аналитический; • сопоставительный.   Объектом исследования являются тексты сказок, стихотворений, а также пословицы разных народов, афоризмы о зеркалах различных авторов.   Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные. Подходы: личностно-ориентированный, деятельностный, исследовательский, рефлексивный.
  • В работе были использованы методы:
  • историко-аналитический;
  • аналитический;
  • сопоставительный.
  •  
  • Объектом исследования являются тексты сказок, стихотворений, а также пословицы разных народов, афоризмы о зеркалах различных авторов.
  •  
  • Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные.
  • Подходы: личностно-ориентированный, деятельностный, исследовательский, рефлексивный.
 Этапы работы мастерской  1. «Индукция»(наведение») - создание эмоционального настроя. Индуктором выступает звук, какая-то информация, мелодия, фильм, фраза, текст, рисунок, слово, образ, то есть то, что вызывает эмоции, чувства. Индуктор 1. Скажите, о каком предмете идет речь: «Весьма гладкая металлическая или стеклянная доска, отражающая предметы»?

Этапы работы мастерской 1. «Индукция»(наведение») - создание эмоционального настроя. Индуктором выступает звук, какая-то информация, мелодия, фильм, фраза, текст, рисунок, слово, образ, то есть то, что вызывает эмоции, чувства.

  • Индуктор 1.
  • Скажите, о каком предмете идет речь:
  • «Весьма гладкая металлическая или стеклянная доска, отражающая предметы»?

Индукция Запишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Зеркало». Подберите родственные слова к слову «Зеркало» Объясните смысл следующих русских пословиц:  Брюхо не зеркало, хоть сеном набей - видно не будет. В кривом зеркале и рот на боку. Кривая рожа от зеркала отворачивается. На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.

Индукция

  • Запишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Зеркало».
  • Подберите родственные слова к слову «Зеркало»
  • Объясните смысл следующих русских пословиц:
  • Брюхо не зеркало, хоть сеном набей - видно не будет.
  • В кривом зеркале и рот на боку.
  • Кривая рожа от зеркала отворачивается.
  • На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.
2.«Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Составьте словообразовательное гнездо слова «Зеркало». Подберите примеры фразеологических единиц о зеркале и объясните их смысл. Объясните смысл пословиц, поговорок, афоризмов

2.«Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

  • Составьте словообразовательное гнездо слова «Зеркало».
  • Подберите примеры фразеологических единиц о зеркале и объясните их смысл.
  • Объясните смысл пословиц, поговорок, афоризмов
3-4. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ – СОЦИАЛИЗАЦИЯ - всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены Какова функция зеркала в каждом из данных отрывков?

3-4. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ – СОЦИАЛИЗАЦИЯ - всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены

  • Какова функция зеркала в каждом из данных отрывков?
. «Афиширование» - вывешивание «произведений» - работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними

. «Афиширование»

  • - вывешивание «произведений» - работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними
. «Разрыв» - внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренней эмоциональной конфликт, подвигающий к углублению в проблему А как функции зеркала расширяются в лирике?

. «Разрыв» - внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренней эмоциональной конфликт, подвигающий к углублению в проблему

  • А как функции зеркала расширяются в лирике?
6-7. ТВОРЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗНАНИЯ - АФИШИРОВАНИЕ. СИНКВЕЙН Зеркало Холодное, мистическое Отражает, искажает, провожает Королевство кривых винило во всём зеркала. Ох уж эти зеркала! Сколько в них таится зла Зеркало Волшебное, магическое Отражать, искривлять, разбивать Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива Предмет, предназначенный для отражения

6-7. ТВОРЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗНАНИЯ - АФИШИРОВАНИЕ. СИНКВЕЙН

  • Зеркало
  • Холодное, мистическое
  • Отражает, искажает, провожает
  • Королевство кривых винило во всём зеркала.
  • Ох уж эти зеркала! Сколько в них таится зла
  • Зеркало
  • Волшебное, магическое
  • Отражать, искривлять, разбивать
  • Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива
  • Предмет, предназначенный для отражения
. «Рефлексия» - дети должны осознать тот способ решения, к которому они пришли, проследить свой путь познания. Возникло ли у вас в ходе мастерской какое-нибудь новое чувство? Завершите тезис: «Самым интересным для меня было…»; «Самым сложным для меня было…» «Для себя я возьму…»;  «Хочу сказать…»

. «Рефлексия» - дети должны осознать тот способ решения, к которому они пришли, проследить свой путь познания.

Возникло ли у вас в ходе мастерской какое-нибудь новое чувство?

Завершите тезис:

«Самым интересным для меня было…»;

«Самым сложным для меня было…»

«Для себя я возьму…»;

«Хочу сказать…»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА  1. nsportal-evgeniyachukhraj.ru 2. Сборник «Формирование культуроведческих компетенций на основе диалога культур»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

1. nsportal-evgeniyachukhraj.ru

2. Сборник «Формирование культуроведческих компетенций на основе диалога культур»

Точку можно ставить только под знаком вопроса..?  
  • Точку можно ставить только под знаком вопроса..?
  •  
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!