СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Монастыри" ОРКСЭ 4 класс

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Монастыри" ОРКСЭ 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Монастыри" ОРКСЭ 4 класс»

МОНАСТЫРЬ учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 10 Санкт-Петербурга Козьмина-Соколова Татьяна Борисовна

МОНАСТЫРЬ

учитель начальной школы

ГБОУ СОШ № 10

Санкт-Петербурга

Козьмина-Соколова

Татьяна Борисовна

МОНАХ (МОНАХИНЯ) – это человек, который по своим религиозным убеждениям решил жить один, без семьи.            Монахом становится тот, кто ощутил в себе особое призвание быть всегда только с Богом.

МОНАХ (МОНАХИНЯ) – это человек, который по своим религиозным убеждениям решил жить один, без семьи.

Монахом становится тот, кто ощутил в себе особое

призвание быть всегда только с Богом.

Первые христианские монахи появились в конце III века от Рождества Христова. Они определили главное правило монашеской жизни: «Трудись и молись».

Первые христианские монахи появились в конце III века от Рождества Христова. Они определили главное правило монашеской жизни: «Трудись и молись».

 Монахи селились вдали от людей – в пустынях, строили в лесной глуши монашеские скиты. Жили уединённо, молились Богу, исполняли заповеди для того, чтобы больше угодить Богу, стать ближе к Нему.

Монахи селились вдали от людей – в пустынях, строили в лесной глуши монашеские скиты. Жили уединённо, молились Богу, исполняли заповеди для того, чтобы больше угодить Богу, стать ближе к Нему.

Первый христианский монах святой Антоний Великий жил вдали от людей и лишь изредка приходил в село или город для того, чтобы поменять сплетённые им корзины на муку.

Первый христианский монах святой Антоний Великий жил вдали от людей и лишь изредка приходил в село или город для того, чтобы поменять сплетённые им корзины на муку.

Люди заметили в глазах монахов особую тишину, радость, свет, мир. И стали спрашивать их о том, как же можно жить без злобы, подозрений, зависти. И горожане, и князья стали зазывать монахов к себе:  «Вы вернитесь из ваших пустынь. Мы построим для вас храмы и дома, вокруг них построим стены, чтобы шум и вид городской суеты не касался вас. Но только разрешите приходить к вам для соучастия в вашей молитве и для того, чтобы получать ваши духовные советы »

Люди заметили в глазах монахов особую тишину, радость, свет, мир. И стали спрашивать их о том, как же можно жить без злобы, подозрений, зависти.

И горожане, и князья стали зазывать монахов к себе:

«Вы вернитесь из ваших пустынь. Мы построим для вас храмы и дома, вокруг них построим стены, чтобы шум и вид городской суеты не касался вас. Но только разрешите приходить к вам для соучастия в вашей молитве и для того, чтобы получать ваши духовные советы »

Так появились городские монастыри, в которых жили общины монахов. У монастырей появились большие храмы, колокольни, мастерские.

Так появились городские монастыри, в которых жили общины монахов. У монастырей появились большие храмы, колокольни, мастерские.

В течение многих веков почти все книги переписывали именно монахи. Почти все больницы создавали и обслуживали тоже монахи. И даже школы создавались именно при монастырях.

В течение многих веков почти все книги переписывали именно монахи. Почти все больницы создавали и обслуживали тоже монахи. И даже школы создавались именно при монастырях.

Монахом стать трудно. Чтобы отличить призвание от случайного каприза, тому, кто пожелал стать монахом, предлагается несколько лет просто пожить при монастыре в послушании, то есть стать послушником . Послушание означает, что человек принимает очень серьёзное и мужественное решение.

Монахом стать трудно. Чтобы отличить призвание от случайного каприза, тому, кто пожелал стать монахом, предлагается несколько лет просто пожить при монастыре в послушании, то есть стать послушником . Послушание означает, что человек принимает очень серьёзное и мужественное решение.

 Если послушник не меняет своё решение, он просит принять его в монахи. Он приносит монашеские обеты (то есть обещает жить в послушании, безбрачии, без личных вещей). После произнесения обетов послушника постригают (состригают несколько прядей волос с головы). В древнем мире это был знак рабства.

Если послушник не меняет своё решение, он просит принять его в монахи. Он приносит монашеские обеты (то есть обещает жить в послушании, безбрачии, без личных вещей). После произнесения обетов послушника постригают (состригают несколько прядей волос с головы). В древнем мире это был знак рабства.

Монаху не надо тратить силы на отстаивание своих прав и интересов. На защиту своего имущества. Ему нечего делить, у него нет повода для ссор. Поэтому он может быстрее достичь внутреннего мира, мира в душе. Быть монахом – очень нелёгкий путь, но это самый прямой путь к святости.

Монаху не надо тратить силы на отстаивание своих прав и интересов. На защиту своего имущества. Ему нечего делить, у него нет повода для ссор. Поэтому он может быстрее достичь внутреннего мира, мира в душе. Быть монахом – очень нелёгкий путь, но это самый прямой путь к святости.

МОНАХИНЯ МОНАХ ПОЯС ЧЁТКИ КЛОБУК МАНТИЯ ХИТОН РЯСА АПОСТОЛЬНИК

МОНАХИНЯ

МОНАХ

ПОЯС

ЧЁТКИ

КЛОБУК

МАНТИЯ

ХИТОН

РЯСА

АПОСТОЛЬНИК

МОНАХИ Монахи своё облачение воспринимают как воинское: чётки называют «меч веры», а клобук – «шлем веры».

МОНАХИ

Монахи своё облачение воспринимают как воинское: чётки называют «меч веры», а клобук – «шлем веры».

Монастыри Санкт-Петербурга

Монастыри Санкт-Петербурга

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра

Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь

Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь

Воскресенский Новодевичий женский монастырь

Воскресенский Новодевичий женский монастырь

Иоанновский женский монастырь

Иоанновский женский монастырь

СПАСИБО ЗА УРОК ХРАНИ ВАС БОГ

СПАСИБО ЗА УРОК

ХРАНИ ВАС БОГ

Литература Кураев А.В. Основы православной культуры. 4 класс Тишков В. А., Шапошникова Т. Д., Казьмина О. Е. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы религиозной культуры и светской этики. Основы православной культуры.    Гинкель А.В., Бимбат Л.Н., Газиева Г.Р., Леонтьева Е.В. Основы религиозных культур и светской этики. Традиционные религии России (книга для учителя) http://sobory.ru/photo/101569 http://www.memoriam.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=1601 http://www.liveinternet.ru/users/oksgurbanova/post250956830 http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5084_2/ http://www.gornal.prihod.ru/obyavleniya/guid/1117207 http://www.temples.ru/monastery.php?ID=703&state=0&orderby=0&map=on https://www.google.ru

Литература

  • Кураев А.В. Основы православной культуры. 4 класс
  • Тишков В. А., Шапошникова Т. Д., Казьмина О. Е. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы.
  • Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы религиозной культуры и светской этики. Основы православной культуры. 
  •   Гинкель А.В., Бимбат Л.Н., Газиева Г.Р., Леонтьева Е.В. Основы религиозных культур и светской этики. Традиционные религии России (книга для учителя)
  • http://sobory.ru/photo/101569
  • http://www.memoriam.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=1601
  • http://www.liveinternet.ru/users/oksgurbanova/post250956830
  • http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5084_2/
  • http://www.gornal.prihod.ru/obyavleniya/guid/1117207
  • http://www.temples.ru/monastery.php?ID=703&state=0&orderby=0&map=on
  • https://www.google.ru